Взыскание приставом по кредитному долгу

Если служба судебных приставов по той или иной причине не может добиться взыскания долга, исполнительный лист возвращается клиенту, а производство завершается. В этом случае заинтересованное лицо может подать исполнительный лист в службу повторно, однако нужно помнить о том, что приставы могут заниматься взысканием долга не более трех лет.

По истечение этого срока обратиться к ним уже будет нельзя. По этой причине специалисты рекомендуют всем, кто хочет вернуть свои средства, внимательно следить за ходом исполнительного производства и всеми действиями приставов.

 

Вопрос Ответ
В течение какого времени документ о взыскании долга остается в силе? Документ остается в силе в течение трех лет
Когда пристав не имеет права взыскивать долг? — должник не располагает должным количеством средств или имущества для того, чтобы рассчитаться по долгам;

— должник скрывается от приставов или скрывает свое имущества;

Каковы последствия ситуации, в которой долг не взыскивается в течение трех лет? В данной ситуации исполнительное производство закрывается.
Если ли возможность возобновления дела? Заинтересованное лицо должно обратиться в суд с подобным вопросом
Есть ли возможность узнать о том, как продвигается дело? Желающий должен написать соответствующее заявление и предоставить его в отделение УФССП.
Что делать, если приставы не выполняют свои функции? Клиент может подать официальную жалобу на того пристава, который ведет его дело. Она направляется начальнику упомянутого пристава или в суд общей юрисдикции/арбитражный суд.

 

В какой срок можно подать жалобу? Жалоба подается в течение десяти суток с того момента, когда факт бездействия пристава был выявлен.
В какой форме приходит ответ на жалобу? Ответ на жалобу приходит по почте.

В том случае, когда клиент заподозрил приставов в недобросовестном исполнении собственных обязанностей, он может подать на них жалобу. Данная процедура регламентирована 18 статьей Федерального закона об исполнительном производстве.Взыскание приставом по кредитному долгу

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (499) 288-21-76 (Москва)

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Причины невзыскания задолженности по исполнительному листу

Если клиент получил уведомление о том, что производство было закрыто, но долг так и не был взыскан, это значит, что приставы не смогли добиться положительного результата. Наиболее распространенными причинами, по которым это может произойти, являются отсутствие у должника средств или имущества, которыми может было бы рассчитаться по задолженности, а также сокрытие должником собственного месторасположения или месторасположения своего имущества.

Рекламный блок:

Что будет, если долг не возвращается в течение трех лет?

По прошествии трех лет с момента начала исполнительного производства, лист, который регламентирует действия приставов, теряет свою силу. Это значит, что производство будет закрыто, а приставы больше не будут заниматься поисками должника.

Согласно 23 статье Федерального закона об исполнительном производстве, в подобной ситуации клиент может обратиться в суд, и в таком случае дело будет восстановлено (если, конечно, судебная инстанция найдет основания для возобновления процесса достаточными).

Как клиент может повлиять на ход производства?

Чтобы узнать о том, на какой стадии в данный момент находится процесс, и как обстоят дела, клиент должен написать специальное заявление, и направить его в то отделение УФССП, которое ведет дело. Скачать формуляр для документа такого рода можно на официальном веб-ресурсе ФССП.

Как быть, если приставы не выполняют свои обязанности?

Если клиент узнал о том, что судебные приставы не выполняют свои непосредственные обязанности или выполняют их не в полной мере, он имеет право подать жалобу. В ней должны значиться фамилия и должность пристава, все данные об авторе документа, а также список причин, по которым клиент высказывает свое недовольство. Подавать документ можно непосредственно начальнику проблемного пристава или в суд – обычный или арбитражный.

Срок, в течение которого жалоба должна быть подана, составляет десять дней с того момента, как клиент узнал о бездействии пристава или с того момента, как получил извещение о закрытии исполнительного производства. Ответ на жалобу должен прийти на почту отправителю в течение десяти дней.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Решите свою юридическую проблему сегодня, не выходя из дома!
300 рублей бесплатно

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

 

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

 
 
Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

 
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
 

Заполняя форму, вы соглашаетесь с Согласием на обработку ПДн, Политикой обработки ПДн и Пользовательским соглашением.

Другие вопросы

Рейтинг юристов
Сергей Станкевич
Консультаций 302
Отзывов 43
Светлана Моисеева
Консультаций 188
Отзывов 32
Яков Уральский
Консультаций 152
Отзывов 28
Лидия Иванникова
Консультаций 112
Отзывов 24


Бесплатная горячая линия 24/7