Взыскание приставом по кредитному долгу

Если служба судебных приставов по той или иной причине не может добиться взыскания долга, исполнительный лист возвращается клиенту, а производство завершается. В этом случае заинтересованное лицо может подать исполнительный лист в службу повторно, однако нужно помнить о том, что приставы могут заниматься взысканием долга не более трех лет.

По истечение этого срока обратиться к ним уже будет нельзя. По этой причине специалисты рекомендуют всем, кто хочет вернуть свои средства, внимательно следить за ходом исполнительного производства и всеми действиями приставов.

 

Вопрос Ответ
В течение какого времени документ о взыскании долга остается в силе? Документ остается в силе в течение трех лет
Когда пристав не имеет права взыскивать долг? — должник не располагает должным количеством средств или имущества для того, чтобы рассчитаться по долгам;

— должник скрывается от приставов или скрывает свое имущества;

Каковы последствия ситуации, в которой долг не взыскивается в течение трех лет? В данной ситуации исполнительное производство закрывается.
Если ли возможность возобновления дела? Заинтересованное лицо должно обратиться в суд с подобным вопросом
Есть ли возможность узнать о том, как продвигается дело? Желающий должен написать соответствующее заявление и предоставить его в отделение УФССП.
Что делать, если приставы не выполняют свои функции? Клиент может подать официальную жалобу на того пристава, который ведет его дело. Она направляется начальнику упомянутого пристава или в суд общей юрисдикции/арбитражный суд.

 

В какой срок можно подать жалобу? Жалоба подается в течение десяти суток с того момента, когда факт бездействия пристава был выявлен.
В какой форме приходит ответ на жалобу? Ответ на жалобу приходит по почте.

В том случае, когда клиент заподозрил приставов в недобросовестном исполнении собственных обязанностей, он может подать на них жалобу. Данная процедура регламентирована 18 статьей Федерального закона об исполнительном производстве.Взыскание приставом по кредитному долгу

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (499) 288-21-76 (Москва)

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Причины невзыскания задолженности по исполнительному листу

Если клиент получил уведомление о том, что производство было закрыто, но долг так и не был взыскан, это значит, что приставы не смогли добиться положительного результата. Наиболее распространенными причинами, по которым это может произойти, являются отсутствие у должника средств или имущества, которыми может было бы рассчитаться по задолженности, а также сокрытие должником собственного месторасположения или месторасположения своего имущества.

Рекламный блок:

Что будет, если долг не возвращается в течение трех лет?

По прошествии трех лет с момента начала исполнительного производства, лист, который регламентирует действия приставов, теряет свою силу. Это значит, что производство будет закрыто, а приставы больше не будут заниматься поисками должника.

Согласно 23 статье Федерального закона об исполнительном производстве, в подобной ситуации клиент может обратиться в суд, и в таком случае дело будет восстановлено (если, конечно, судебная инстанция найдет основания для возобновления процесса достаточными).

Как клиент может повлиять на ход производства?

Чтобы узнать о том, на какой стадии в данный момент находится процесс, и как обстоят дела, клиент должен написать специальное заявление, и направить его в то отделение УФССП, которое ведет дело. Скачать формуляр для документа такого рода можно на официальном веб-ресурсе ФССП.

Как быть, если приставы не выполняют свои обязанности?

Если клиент узнал о том, что судебные приставы не выполняют свои непосредственные обязанности или выполняют их не в полной мере, он имеет право подать жалобу. В ней должны значиться фамилия и должность пристава, все данные об авторе документа, а также список причин, по которым клиент высказывает свое недовольство. Подавать документ можно непосредственно начальнику проблемного пристава или в суд – обычный или арбитражный.

Срок, в течение которого жалоба должна быть подана, составляет десять дней с того момента, как клиент узнал о бездействии пристава или с того момента, как получил извещение о закрытии исполнительного производства. Ответ на жалобу должен прийти на почту отправителю в течение десяти дней.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Решите свою юридическую проблему сегодня, не выходя из дома!
300 рублей бесплатно

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

 

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

 
 
Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

 
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
 

Заполняя форму, вы соглашаетесь с Согласием на обработку ПДн, Политикой обработки ПДн и Пользовательским соглашением.

Похожие статьи