Бесплатная горячая линия по всей России

Досудебная претензия в страховую компанию по ОСАГО

К сожалению, в большинстве случаев автомобилистам не удается сразу же получить страховое возмещение по программе ОСАГО после ДТП. Страховщики тяжело расстаются со своими деньгами, намеренно занижая размеры выплат или отказывая клиенту в получении денег по надуманным причинам.

Однако такие сложности вовсе не означают, что у автолюбителя нет никакой возможности добиться справедливости. Если страховщик намеренно занижает размер компенсации или отказывает в ее выплате, собственник транспорта может обратиться к руководству фирму с досудебной претензией.

В эффективности использования этого момента решения вопроса убедилось множество автолюбителей.

Требования законодательства

В 2014 году у автомобилистов появилась возможность урегулировать свои споры со страховой компанией в досудебном порядке, путем подачи претензии. Данное нововведение отражено в Федеральном законе «Об ОСАГО».

Задача ввода такой нормы заключается в попытке оптимизировать порядок разрешения страховых споров, возникающих между страховщиком и страхователем. Благодаря этому, у автомобилистов появилась возможность урегулировать свои разногласия без подачи искового заявления в суд.

Кроме того с 2014 года процедура обращения в страховую компанию с предложением решить вопрос в досудебном порядке стала обязательной. То есть теперь если у автомобилиста есть какие-либо претензии к работе страховщика, он должен сообщить ему об этом в письменной форме, не обращаясь за защитой своих прав в суд.

В соответствии с требованиями законодательства, каждая страховая компания должна дать ответ на данную претензию. В ответе может быть как согласие страховщика осуществить выплату в требуемом размере (желательно, чтобы сумма, указанная страхователем в претензии, была подтверждена заключением эксперта), или отказать в удовлетворении просьбы клиента.

Суд не имеет право рассматривать дело по такому спору, если автолюбитель не попытался урегулировать вопрос в досудебном порядке.

Досудебная претензия страховщику по ОСАГО

Под досудебной претензией по полису ОСАГО подразумевается официально оформленная заявителем жалоба на неоказание или некачественное оказание определенной услуги, предусмотренной законом или договором.

В рамках действия страхового законодательства, под досудебной претензией подразумевается документ, в котором собственник транспортного средства выражает свое несогласие с действиями страховой компании, указывает обстоятельства возникновения спорной ситуации и требует исправить все выявленные нарушения.
После получения такой претензии, руководство страховой компании должно разрешить спорную ситуацию, путем выплату надлежащего размера компенсации. Если же страховщик отказывает пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии в должном размере выплаты, страхователь имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.

Случаи, когда составляется претензия

К сожалению, деятельность страховых компаний достаточно часто вызывает недовольство у их клиентов.

Одна из самых популярных причин для начала досудебного разбирательства – неправильная выплата страховой компанией возмещение за причинение имущественного вреда пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии.

Автолюбители имеют право подавать жалобы на недобросовестное выполнение работниками страховщика своих обязанностей в рамках действия страхового полиса практически по любому поводу. Главное, чтобы для этого было основание.

Чаще всего, у страхователя возникает несогласие с действиями страховой компанией, по нескольким причинам.

Низкий размер страховой выплаты.

Самая популярная причина для начала досудебного разбирательства – небольшой размер страховой выплаты, который недостаточно для восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

Первоначальную сумму возмещения рассчитывают сотрудники страховой компании, чаще всего – заинтересованные лица, заключение которых могут расценены автомобилистом как необъективные.

В этом случае автолюбитель может обратиться за проведением независимой экспертизы. Если по результатам исследования, сумма, назначенная независимым специалистом, будет отличаться от возмещения, выплаченного страховщиком, более чем на 10 процентов, автолюбитель может начать действовать.

Отказ в выплате компенсации

Еще одна популярная причина для начала разбирательства в досудебном порядке – отказ страховщика в возмещении причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия ущерба.

Страховщик – это коммерческая организация, заинтересованная в получении выгоды. Поэтому специалисты страховой компании стремятся к минимальным затратам на выплату компенсации своим клиентам при наступлении страхового случая.

Иногда страховщику все же удается лишить страхователя полагающейся ему выплаты, указывая на надуманные причины. В этом случае автомобилист имеет право:

  1. Выразить свое несогласие с решением страховщика путем подачи претензии.
  2. Потребовать пересмотра принятого страховой компанией решения.

Несоблюдение сроков выплаты

В соответствии с требованиями законодательства, у фирмы есть всего 20 дней для того, чтобы компенсировать причиненный транспортному средству ущерб.

Если страховщик по каким-либо причинам игнорирует данный срок, автомобилист имеет право обратиться к нему с претензией, а впоследствии обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.

Правила составления досудебной претензии

Несмотря на то, что в Законе об обязательном страховании определено, что прежде чем обратиться в суд, автомобилист должен попробовать урегулировать вопрос мирным путем, законодательно не установлено никаких требований к составлению претензии.

Страхователь может написать жалобу в произвольной форме или заполнить специальный бланк, который есть практически в каждом офисе страховой компании. Оптимальный вариант – обратиться за помощью к юристу, который поможет правильно составить документ, ссылаясь на правовые нормы, регулирующие данную область правоотношений.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

При самостоятельном составлении документа, автовладелец должен помнить о соблюдении правила о том, что возможность получения желаемого размера выплаты напрямую зависит от того, насколько доступно и грамотно автолюбитель изложил свою точку зрения страховщику.

В досудебной претензии обязательно должна содержаться следующая информация:

  1. Сведения о сторонах-участниках данного конфликта. Это ФИО и паспортные данные заявителя, его адрес постоянного проживания. Наименование и юридический адрес страховой компании, в которую подается претензия.
  2. Обстоятельства, из-за которых возникла спорная ситуация, требующая разрешения в досудебном или судебном порядке.
    На данном этапе заявитель должен подтвердить факт наличия обстоятельств, которые стали причиной начала страхового спора.
  3. Содержание претензии. На данном этапе заявитель должен полно и доступно описать спорную ситуацию и обязательно привести все ссылки на нарушение норм законодательства и пунктов страхового договора.
  4. Примечание водителя. На этом этапе автовладелец должен указать, что он не согласен с размером перечисленной ему выплаты. Страховая компания может использовать отсутствие этого пункта в качестве основания для отказа в выплате страхового возмещение.
  5. Требование о выплате компенсации с указанием конкретной суммы, подлежащей возмещению.
  6. Реквизиты лица, которое оформило претензию и требует получения выплаты.

Порядок подачи претензии

Чтобы подать претензию о решении спорной ситуации в досудебном порядке, автомобили должен обратиться в су страховую компанию, с которой к него был заключен договор о предоставлении соответствующий услуг.

Лучше всего посетить офис фирмы лично, это позволит убедиться, что уполномоченное лицо приняло документ, зафиксировало дату поступления, от которой и будет происходить расчет времени на ответ.

В соответствии с нормами российского законодательства, руководство страховой компании должно дать ответ на претензию в течение 5 дней с момента получения документа.

Еще один вариант подачи заявления – направление его заказным письмом по почте. В этом случае желательно также составить опись вложения, чтобы у страховщика не было возможности отрицать, что он получил заявление и доказательства своей виновности.

Приложение к претензии

Как показывает практика, процедура передачи документов в страховую компанию редко вызывает у автомобилиста какие-либо затруднения. Чтобы добиться положительного решения в свою пользу, автолюбитель должен позаботиться о сборе всех документов, необходимых для подтверждения основания начала страхового спора.

К претензии должны быть приложены следующие документы:

  1. Копия паспорта застрахованного лица.
  2. Копии документов на поврежденное транспортное средство.
  3. Полис обязательного страхования ОСАГО.
  4. Справка о ДТП.
  5. Извещение о ДТП, если авария была оформлена по европротоколу.
  6. Справка о прохождении медицинского освидетельствования.
  7. Заключение независимого эксперта.
  8. Квитанция о расходах, понесенных на устранение последствий дорожно-транспортного происшествия.

Каждый автолюбитель должен позаботиться о сборе максимально полного пакета документов, в противном случае, ему не сможет быть гарантирован положительный исход досудебного разбирательства.

Сроки подачи документов

Чтобы у автомобилиста появилась возможность подать претензию на действия страховой компании, у него должны быть веские основания. А для этого потребуется дождаться истечения срока, достаточного для проведения выплаты по страховке.

В соответствии с требованиями страхового законодательства, денежная компенсация за причиненный транспортному средству и человеку ущерб должна быть переведена в течение 20 дней с момента сдачи всех документов.

Если в течение этого срока страховая компания не выплачивает страховку, автолюбитель имеет право обратиться к специалисту страховщика с досудебной претензией.

А вот срок подачи извещения о начале досудебного разбирательства составляет всего 10 дней. Если автолюбитель пропускает этот срок, впоследствии он не может потребовать получения возмещения ни в страховой компании, ни в суде.

Если же претензия была подана в установленные законом сроки, руководство страховой компании должно дать на нее ответ в течение 5 дней с момента получения. Причем этот срок не изменяется в зависимости от того, к какому именно решению пришла фирма.

За каждый день просрочки получения возмещения страхователь имеет право потребовать от страховщика выплаты неустойки за каждый день просрочки в размере 1 процента от общей суммы полагающейся выплаты.

Мнение эксперта
Марина Беспалая
В 2011 году закончила университет внутренних дел по специальности "правоведение". В 2013 курс магистратуры, специальность "юрист". В 2010-2011 курс в Портлендском государственном университете (США) на факультете "уголовное право и криминология". С 2011 года - практикующий юрист.
Что касается сроков, дополнительно необходимо учитывать, что человек обязан сообщить в страховую компанию информацию о наступлении страхового случая на протяжении пяти дней. В случае пропуска срока, гражданин подает в суд заявление с просьбой продлить установленный срок взыскания. После получения судебного решения о восстановлении срока, человек может обращаться напрямую в страховую для требования компенсации.

Основания для отказа в удовлетворении претензии

В соответствии с требованиями законодательства, у страховщика есть возможность отказать клиенту в выплате возмещения по страховке, если у него есть на это веские основания.

Направление автолюбителю отказа в удовлетворении его требований возможно в следующих случаях:

  1. Жалоба была передана посторонним лицом, которое не является пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.
  2. Заявитель предоставил неполный пакет документов.
  3. В претензии не отражена полная ситуация об обстоятельствах страхового спора.
  4. Автомобилист при заполнении заявления не проставил отметку о том, что он не согласен с размером перечисленной ему выплаты.
  5. В документе нет реквизитов заявителя.

Отказ в выплате страхового возмещения вовсе не означает, что автовладелец впоследствии не сможет рассчитывать на получение компенсации.

Срок выплаты по страховке

В соответствии с требованиями российского страхового законодательства, у страховой компании есть всего 20 дней на то, чтобы произвести выплату до подачи заявителем досудебной претензии о некачественном оказании услуг.

Если срок истек, автомобилист имеет право обратиться в суд, чтобы не только получить выплату по страховке, но и неустойку. Кроме того в некоторых случаях автолюбителю удается получить компенсацию морального ущерба за задержку получения страхового возмещения.

Как показывает практика, в большинстве случаев страховщики не желают дополнительных расходов и пытаются урегулировать ситуацию мирным путем.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий