Бесплатная горячая линия по всей России

Оформление страхового полиса ОСГОП

Каждая организация, занимающаяся перевозкой пассажиров, несет ответственность за сохранность имущества и здоровье своих клиентов. По этой причине каждый перевозчик должен оформить соответствующий страховой полис. Если частные автомобилисты оформляют страховку ОСАГО, то для коммерческих перевозок требуется наличие полиса ОСГОП.

ОСГОП: что это такое

В 2013 году вступил в силу ФЗ №67, который обязал всех перевозчиков страховать гражданскую ответственность на случай причинения вреда имуществу, жизни или здоровью пассажиров. Оформлять страховой полис ОСГОП должна каждая транспортная компания, занимающаяся коммерческими пассажироперевозками, вне зависимости от вида используемых ТС.

Водителю запрещается перевозить пассажиров без наличия данного вида страховки. Ездить без ОСГОП могут лишь таксисты и машинисты метро.

Кто обязан оформлять страховку ОСГОП

Действующее законодательство обязывает оформлять страховку все транспортные компании, занимающиеся перевозкой пассажиров. Покупать полис ОСГОП должны как крупные, так и мелкие организации. Тип, количество и технические характеристики используемых ТС не имеют значения.

Исполнение данного обязательства контролируется Ространснадзором. Согласно ФЗ №67, сотрудники этого ведомства могут привлечь к ответственности любую транспортную компанию, не заключившую договор со страховщиком. Проверка может быть как плановой, так и внеплановой. Инициировать последнюю может любой гражданин РФ, подав соответствующее заявление.

Наказание за отсутствие страховки

Если юридическое лицо не оформило страховой полис, оно подлежит административной ответственности. Законом предусмотрены следующие размеры штрафов:

  • для должностных лиц – до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – до миллиона рублей.

Таким образом, наложение штрафа может стать причиной банкротства небольшой фирмы. Помимо юрлица, к ответственности будет привлечено руководство организации, допустившее подобное нарушение.

Штраф – это далеко не единственное наказание, предусмотренное КоАП. В зависимости от тяжести правонарушения, на перевозчика могут быть наложены дополнительные санкции:

  1. Запрет эксплуатировать незастрахованный транспорт.
  2. Необходимость компенсировать пассажирам ущерб из бюджета компании. Эта санкция применяется при наступлении страхового случая.
  3. Если деньги на оформление страховки были выделены, но не использованы по назначению, то ответственное лицо будет вынуждено выплатить не только стоимость полиса, но и сумму неустойки.

После выплаты всех штрафов юрлицо обязано оформить полис ОСГОП. Иначе компания не сможет заниматься легальными перевозками пассажиров.

Один раз попав под санкции Ространснадзора, юридическое лицо будет периодически проверяться на соответствие требованиям законодательства. При выявлении повторных нарушений возможно наложение дополнительных санкций.

Когда наступает страховой случай

Наступление страхового случая происходит в следующих ситуациях:

  1. Здоровью пассажира был причинен вред. В этом случае страховщик может выплатить пострадавшему компенсацию в размере до 2 миллионов рублей. Получить выплату можно после окончания лечения. К заявлению нужно прикрепить квитанции, подтверждающие понесенные расходы и выписку, подтверждающую факт нахождения в лечебном учреждении.
  2. Смерть пассажира. Компенсацию получают родственники умершего. Максимальная выплата составляет 2 миллиона 25 тысяч рублей.
  3. Имущество гражданина было повреждено в процессе перевозки. Максимальная сумма возмещения – 23 тысячи рублей.

Размер страховых выплат при нанесении вреда здоровью пассажиров определяется на основании Постановления Правительства РФ №1164. Здесь указаны следующие суммы компенсаций:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

  • перелом свода черепа – 300 тысяч рублей;
  • травматическая эрозия роговицы – 100 тысяч рублей;
  • сотрясение мозга – 60 тысяч рублей (при условии, что пациент находился на амбулаторном лечении не менее 10 дней подряд);
  • непроникающее ранение – 100 тысяч рублей;
  • разрыв нервных стволов на уровне предплечья, голени – 400 тысяч рублей;
  • перелом носа – 200 тысяч рублей (если пострадавшему требовалась операция, фиксация);
  • разрыв барабанной перепонки в результате прямой травмы – 100 тысяч рублей.

Чтобы рассчитать сумму возмещения, используются данные из истории болезни, выписки и прочих медицинских документов. Страховщик выплачивает компенсацию даже в том случае, если страховой случай наступил не по вине водителя. Например, в автобус врезалось другое ТС, в результате чего три пассажира получили травмы средней степени тяжести. Пройдя лечение, они могут обратиться в страховую компанию для получения компенсации.

Как получить страховое возмещение

Чаще всего вред здоровью или имуществу граждан наносится в результате ДТП. Получив травму при использовании общественного транспорта, пассажир должен сообщить об этом водителю.

Рекомендуется следовать такому алгоритму:

  1. Вызываем сотрудников ГИБДД на место аварии. Они составят бумаги, необходимые для получения страхового возмещения.
  2. Если при столкновении пострадало имущество, следует сказать об этом водителю автобуса.
  3. Фотографируем место ДТП.
  4. Дожидаемся приезда сотрудников ГИБДД, получаем справку об аварии.
  5. Получив серьезные травмы, пассажир сообщает об этом водителю, который должен вызвать на место происшествия бригаду скорой помощи. Далее пострадавший уезжает с медиками в больницу.
  6. Со справкой о ДТП необходимо обратиться к страховщику для получения выплаты.

Если пассажир получил травмы не совместимые с жизнью, его родственникам придется обращаться в НССО.

ОСГОП или ОСАГО: что лучше

Когда автобус попадает в аварию, пассажиры чаще всего не знают, к какому страховщику следует обращаться для получения компенсации. В особенности это касается тех случаев, когда ДТП произошло не по вине водителя автобуса.

В действительности у пострадавших есть только два варианта действий:

  1. Обратиться к страховщику виновника ДТП. В этом случае выплаты будут производиться по полису ОСАГО.
  2. Подать документы в компанию, предоставляющую страховку перевозчику. Компенсации будут начислены в рамках полиса ОСГОП.

Действующее законодательство запрещает пострадавшим выбирать страховщика, который будет возмещать ему понесенный ущерб. Если у перевозчика оформлен полис ОСГОП, то выплаты производятся в рамках этой страховки. Получить компенсацию по ОСАГО не представляется возможным. В тех случаях, когда у перевозчика отсутствует страховка, он выплачивает компенсации пострадавшим самостоятельно.

Как определяется стоимость страховки

На законодательном уровне определена минимальная и максимальная стоимость страховки. Страховщики могут самостоятельно определять стоимость полисов ОСГОП в заданных пределах.

Цена страховки выставляется отдельно для каждого из следующих рисков:

  • повреждение пассажирского багажа;
  • причинение вреда здоровью пассажира;
  • летальный исход в результате ДТП.

Стоимость страховки определяется в отдельном порядке для каждого из пассажиров. При этом учитывается максимальная вместимость транспортного средства.

На итоговый тариф также влияют такие факторы:

  • частота перевозок;
  • маршрут;
  • наличие франшизы по КАСКО;
  • тип ТС.

О покупке полиса ОСГОП

Сегодня купить такой полис можно далеко не в каждой страховой компании. Для страхования перевозчиков требуется наличие соответствующей лицензии. Также страховщик должен быть членом НССО. Иначе оформленный ОСГОП может быть признан недействительным. Если страховка была оформлена с нарушением норм действующего законодательства, то перевозчику придется выплачивать компенсации пассажирам из бюджета компании.

Например, страховщик вышел из НССО, в результате чего утратил возможность страхования транспортных компаний. Тем не менее, фирма продолжала оформлять полисы ОСГОП. Фактически, такая компания занимается продажей липовых страховок, ведь заключенные договора признаются недействительными на законодательном уровне.

Поэтому при выборе страховщика важно убедиться в том, что фирма имеет лицензию и входит в перечень НССО. Также следует учесть такие нюансы:

  • стоимость страховки и принцип тарифообразования;
  • наличие рекомендаций от других перевозчиков;
  • репутация на рынке услуг и т. д.

Юридическим лицам лучше заключать договоры с крупными страховыми компаниями. Если перевозчик ведет деятельность в нескольких регионах, то желательно выбрать того страховщика, который имеет большую сеть представительств в РФ.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий