Оформление страхового полиса ОСГОП

В соответствии с требованиями российского законодательства, каждая транспортная компания должна отвечать за здоровье и имущество своих клиентов. Поэтому все перевозчики, которые оказывают платные услуги пассажирам, должны застраховать свою ответственность перед ними.

Оформление страхового полиса ОСГОПНо в отличие от частных автомобилистов, водители транспорта, используемого для коммерческих перевозок, должны заключить отдельный страховой договор и получить полис ОСГОП.

Что такое ОСГОП

С января 2013 года в силу вступил закон, по которому было введено обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков при наступлении событий, повлекших за собой порчу имущества или причинение вреда жизни или здоровью пассажиров.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (499) 404-25-01 (Москва)

+7 (812) 241-14-54 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В соответствии с требованиями 67 Федерального закона, обязанность по страхованию своей ответственности возложена на всех лиц, которые осуществляют пассажирские перевозки, вне зависимости от вида используемого транспортного средства.

На данный момент перевозка пассажиров не допускается, если у водителя отсутствует специальный полис страхования ОСГОП. Исключение составляет только транспорт метрополитена и легковые автомобили, используемые для перевозки в качестве такси.

Кто обязан покупать ОСГОП

В соответствии с требованиями российского законодательства, застраховать свою ответственность должны все транспортные предприятия, которые занимаются перевозкой пассажиров. Тип и характеристики используемых для этого транспортных средств не учитываются, равно как и объем бизнеса. По закону, исключение составляют только автомобили такси и метро – эти категории транспорта освобождаются от страхования своей ответственности перед пассажирами.

Рекламный блок:

Контроль за исполнением перевозчиками этого обязательства возложен на Ространснадзор. В соответствии с нормами Федерального закона 67, специалисты этого ведомства имеют право привлекать к ответственности любое транспортное предприятие, уклонившееся от оформления страховки ОСГОП.

В некоторых случаях данное ведомство проводит внеплановую проверку транспортной фирмы, если поступило заявление от потребителя о не соблюдении этого закона.

Ответственность за отсутствие полиса ОСГОП

Ответственность за отсутствие полиса ОСГОП у компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями этого нормативного правового акта, такое нарушение закона влечет за собой наложение штрафа в размере:

  1. До 50 тысяч рублей на ответственных сотрудников компании-перевозчика.
  2. До 1 миллиона рублей на организацию, допустившую такое правонарушение.

Санкции за такое нарушение достаточно серьезные, ведь размер штрафа может заметно отразиться на бюджете даже крупной компании, а для небольших фирм может стать причиной банкротства. К тому же кроме самого юридического лица, оплачивать штрафы придется и руководству компании, ответственной за оформление всей необходимой для перевозки пассажиров документации.

Однако штраф – это не единственное наказание, которое ожидает нарушителя. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает привлечение виновного к следующим видам ответственности:

  1. Оформление страхового полиса ОСГОПЗапрет на эксплуатацию незастрахованного транспорта.
  2. При наступлении страхового случая самостоятельно произвести оплату полученного пассажирами и их имуществом ущерба в пределах объема покрытия по полису ОСГОП.
  3. Выплатить необоснованно сбереженную плату за оформление страхового полиса, а также проценты за использование чужих денежных средств.

Помимо этого, компании потребуется оформить полис ОСГОП, в противном случае, она не сможет осуществлять свою деятельность по перевозке пассажиров.

Государственные органы постоянно пристально следят за соблюдением требования об обязательном страховании ответственности перед пассажирами, поэтому в случае выявления нарушений, транспортной компании не удастся избежать ответственности. Для выявления нарушений, регулярно проводятся плановые и внеплановые (по заявлению потребителя) проверки.

Наступление страхового случая

В соответствии с требованиями к страхованию по ОСГОП, страховыми случаями считаются:

  1. Причинение вреда жизни пассажира. Лимит ответственности по такому риску составляет 2 миллиона 25 тысяч рублей. Если в результате наступления страхового случая пассажир умер, за получением компенсации обращаются его родственники.
  2. Причинение вреда здоровью пассажира. Лимит ответственности по этому риску составляет 2 миллиона рублей. Обратиться за получением можно после окончания лечения, прикрепив к заявлению справку из медицинского учреждения, квитанции об оплате лечения, процедур и медикаментов.
  3. Повреждение имущества пассажира в процессе его перевозки. Лимит по такой выплате составляет 23 тысячи рублей.

Стоит отметить, что страховщик должен произвести выплату по полису ОСГОП даже в том случае, если в наступлении страхового случая нет вины сотрудников застрахованной транспортной компании. То есть, если дорожно-транспортное происшествие произошло не по вине водителя автобуса, пассажиры все равно могут обратиться в его страховую компанию для получения компенсации.

Порядок действий для получения страховки

Пассажир, который пострадал во время передвижения на общественном транспорте, прежде всего, должен обратиться к водителю автобуса и сообщить о том, что он получил повреждения.

Рекламный блок:

Если ущерб здоровью или имуществу был причинен в результате дорожно-транспортного происшествия, необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Настоять на вызове сотрудников ГИБДД для фиксации аварии и составления документов, необходимых для предоставления в страховую компанию.
  2. Если в результате столкновения был причинен только имущественный вред, необходимо уведомить об этом водителя транспортного средства.
  3. Получить справку о ДТП.
  4. Если в результате столкновения пассажир получил повреждения, он должен сообщить об этом водителю, дождаться приезда скорой помощи и уехать в больницу.
  5. Во время ожидания необходимо сфотографировать место ДТП.
  6. Далее – обратиться к перевозчику, чтобы узнать, когда будет готова справка.
  7. Обратиться в страховую компанию для получения выплаты.

В случае гибели пассажира, его родственникам может дополнительно потребоваться обращение в НССО.

Что лучше ОСАГО или ОСГОП

Оформление страхового полиса ОСГОППассажиры общественного транспорта, ставшие участниками дорожно-транспортного происшествия, часто не знают, за какой именно страховкой им необходимо обращаться к страховщику в ситуации, когда ДТП произошло не по вине водителя автобуса. Действительно, может показаться, что в этой ситуации у пострадавшего в результате аварии пассажира есть два варианта действий:

  1. Обратиться в страховую компанию виновника столкновения для получения выплат по полису обязательного страхования автогражданской ответственности ОСАГО.
  2. Получить выплаты в рамках действия ОСГОП, оформленного на пострадавшее транспортное средство компанией, занимающейся перевозкой пассажиров.

Однако на практике у пассажира нет возможности выбрать способ получения страховой компенсации за причиненный здоровью или имуществу вред. Если у транспортной компании есть действующий договор ОСГОП, то пострадавший в дорожно-транспортном происшествии пассажир должен обратиться за выплатой в рамках действия этой страховки. То есть, получение возмещения по полису ОСАГО невозможно.

От чего зависит цена страхового полиса ОСГОП

Минимальный и максимальный размер такой страховки установлен на уровне законодательства. Однако страховые компании имеют право самостоятельно определять итоговую стоимость договора о страховании по программе ОСГОП. Цена такого полиса для конкретной страховой компании определяется для каждого риска отдельно:

  1. При повреждении багажа пассажира.
  2. При причинении вреда здоровью.
  3. При причинении вреда жизни.

Стоимость такого страхового полиса рассчитывается отдельно на каждого пассажира. Общее число пассажиров определено на уровне законодательства для каждого конкретного вида транспортного средства. Итоговый тариф, который применяется к таким полисам, напрямую зависит от нескольких обстоятельств:

  1. От маршрута автобуса и частоты перевозок.
  2. От наличия франшизы по КАСКО.
  3. От вида транспортного средства, осуществляющего перевозки.

Где купить полис ОСГОП

Сложность в оформлении такого вида страхования заключается в том, что не все отечественные страховые компании имеют право заниматься заключением договоров на страховку ОСГОП. В соответствии с требованиями российского законодательства, полномочия страховщика на осуществление такого вида деятельности должны быть подтверждены наличием соответствующей лицензии. Кроме того, страховая компания должна входить в НССО (Национальный союз страховщиков ответственности).

То есть, если страховщик занимается такой деятельностью, но при этом не имеет на нее лицензии и не является членом НССО, полученный полис ОСГОП признается недействительным. Для государственных органов, занимающихся проверкой наличия у компании, занимающейся перевозкой пассажиров, договоров страхования ответственности, выявление такого нарушение может стать причиной для привлечения организации к ответственности.

Кроме того, при попадании застрахованным в такой компании транспортного средства в ДТП, выплачивать ущерб пострадавшим придется из своего бюджета.

Некоторые страховые компании выходят из НССО, то есть, лишаются права оформлять страховые полиса ОСГОП, но продолжают заниматься такой деятельностью. Поэтому перед обращением к страховщику для заключения договора, руководство компании-перевозчика должно убедиться в том, что выбранная им фирма входит в перечень НССО и имеет соответствующую лицензию.

Оформление страхового полиса ОСГОПВ остальном при выборе страховой компании для оформления полиса ОСГОП, необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. Рекомендации от других перевозчиков.
  2. Репутация страховой компании на рынке этих услуг.
  3. Уровень тарифов.

Крупные транспортные компании, осуществляющие свою деятельность в нескольких регионах страны, должны выбирать страховщика, который имеет большую региональную сеть своих представительств по стране. В противном случае взаимодействие страховой компании и страховщика сильно замедлится. К примеру, застрахованной компании придется ждать несколько недель, чтобы внести какие-либо изменения в договор страхования. Наличие же офиса в любом регионе позволит осуществить эту процедуру в течение пары дней.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Решите свою юридическую проблему сегодня, не выходя из дома!
300 рублей бесплатно

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

 

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

 
 
Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

 
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
 

Заполняя форму, вы соглашаетесь с Согласием на обработку ПДн, Политикой обработки ПДн и Пользовательским соглашением.

Другие вопросы

Бесплатная горячая линия 24/7
Рейтинг юристов
Сергей Станкевич
Консультаций 302
Отзывов 43
Светлана Моисеева
Консультаций 188
Отзывов 32
Яков Уральский
Консультаций 152
Отзывов 28
Лидия Иванникова
Консультаций 112
Отзывов 24