Вопрос | Ответ |
Что такое утеря товарной стоимости? | Утеря товарной стоимости автомобиля подразумевает снижение качества деталей и поверхностей за счет износа, а также повреждений, полученных в ходе эксплуатации, ДТП и так далее. |
Можно ли считать утерю товарной стоимости ущербом? | Утеря товарной стоимости является ущербом, который обязательно должен быть рассчитан и внесен в страховые документы. |
В каких случаях взыскание товарной стоимости является законным? | В случае повреждения транспортного средства в результате ДТП или стихийного бедствия, в случае износа на 35 или 40 процентов, в случае пробега от 50 до 100 тысяч километров, а также в случае получения повреждений в результате ремонта. |
В каких случаях возможно возмещение утери товарной стоимости после работ на станции техобслуживания? | При существенных изменениях формы и геометрии кузова, в случае замены или ремонта съемных и несъемных частей кузова, в случае полного или частичного подкрашивания деталей, а также повреждения заводской сборки транспортного средства. |
Как нужно взыскивать утерю товарной стоимости? | Нужно написать заявление в страховую компанию, обратиться к оценщикам, и подать иск в суд при необходимости. |
Насколько реально благоприятное разрешение дела в суде? | Более чем реально. |
Как рассчитывается стоимость КАСКО? | С использованием онлайн калькулятора прямо на этом сайте. |
УТС расшифровывается как утрата товарной стоимости. Данное понятие включает в себя возможное причинение урона деталям транспортного средства, его поверхностям, а также замену некоторых деталей, в результате чего машина теряет свой товарный вид. По сути, утеря товарной стоимости – это снижение качества транспортного средства, а также ухудшение его внешнего вида по сравнению с заводским.
К сожалению, получить возмещение по утере товарной стоимости в рамках КАСКО удается далеко не всем, да и найти страховую компанию, которая согласится работать в данной сфере, не так легко. Получить компенсацию по утере товарной стоимости обычно можно лишь в таких случаях:
- повреждение машины в аварии, а также в результате несчастного случая или стихийного бедствия;
- иномарка находится в эксплуатации более пяти лет;
- отечественная машина находится в эксплуатации не более трех лет;
- автомобиль износился не более чем на 35 процентов (для отечественных авто) и на 40 процентов (для иномарок);
- пробег машины составляет не более чем 50 тысяч километров (для отечественных авто) и не более чем 100 тысяч километров (для иномарок);
- машина не нуждается в ремонте первой степени сложности;
- повреждения машины не подходят под описания страховых случаев;
- после ремонта машина получила ущерб и/или утратила внешние характеристики.
Однако в любом случае единственным фактором, действительно влияющим на решение страховой компании, является постановление судебного органа.
В определенных случаях получить компенсацию УТС можно после ремонтных работ. Речь идет о:
- изменении формы кузова и его геометрии;
- полной или частичной замене прикрепленных частей кузова;
- ремонте съемных и несъемных частей кузова;
- полном или частичном окрашивании отдельных деталей кузова;
- повреждении заводской сборки транспортного средства.
Как показывает практика, все перечисленные выше работы могут существенным образом повлиять на товарный вид машины. Кроме того, все без исключения эксперты в данной сфере советуют предпринимать активные действия в тех случаях, когда страховая компания отказывается компенсировать УТС. Нужно действовать в соответствии с таким алгоритмом:
- обратиться за возмещением в компанию, выдавшую полис КАСКО;
- обратиться к оценщику для определения стоимости и размера транспортного средства;
- подать иск в суд, казав на бездействие страховой компании;
- подготовить полис страхования КАСКО;
- подготовить все документы на машину;
- подготовить документы из СТО;
- составить справку по форме №154;
- подготовить все документы, выданные ГИБДД
Как показывает практика, большинство судебных разбирательств такого рода решаются именно в пользу автовладельца.