Бесплатная горячая линия по всей России

Неправомерные действия сотрудников ГИБДД – как действовать?

К сожалению, глупо отрицать тот факт, что многие работники правоохранительных органов соблюдают правила, устав и законодательство в целом. Как в таких ситуациях поступать рядовому гражданину? Некоторые молчат, просто уплачивая незаконный штраф или стараясь загладить конфликт без протокола, некоторые предпринимают меры – пишут жалобы и даже подают иски в суд. Именно о том, куда писать жалобу на сотрудника ГИБД и как вообще реагировать на такие действия представителя власти, поговорим далее.

Когда жаловаться?

Согласно Приказу МВД №185 гражданин имеет право обжаловать действия работника ГИБДД, если тот в ходе выполнения своих служебных обязанностей:

  • Нарушает свободы и права гражданина, создает обстоятельства для препятствия их осуществления.
  • Водитель был привлечен к ответственности за правонарушение, которое он не совершал и тому есть явные доказательства.

Но, в то же время, следует отметить то, что если водитель:

  • Скрылся с места ДТП – он априори считается виновным и это законодательная норма.
  • Если он отказался от прохождения медицинского освидетельствования – также согласно законодательным требованиям он признается виновным.

В целом, если водитель счел, что действия сотрудников ГИБДД были неправомерными, он имеет право подавать жалобу в вышестоящие инстанции.

Куда жаловаться?

Порядок подачи жалоб регламентируется Гражданско-Процессуальным Кодексом. Так, жалобу на неправомерные действия инспектора ГИБДД согласно статье 53 Федерального Закона №3 «О полиции» подавать заявление можно:

  • Вышестоящему руководству в отдел ГИБДД, в котором работает инспектор.
  • В прокуратуру.
  • В суд.

В то же время, согласно статье 246 Административного Кодекса можно обратиться с жалобой на горячие линии МВД или по телефону доверия.оформление штрафа

Кроме того, принимает обращения граждан в таком контексте Служба собственной безопасности МВД. Обратиться можно:

  • Лично, написав письменное обращение.
  • Отправив жалобу по почте заказным письмом.
  • Через сайт госуслуг или же в специальном разделе на сайте Госавтоинспекции.

Также следует принять во внимание следующие факторы:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

  • Обязательно потребуется заполнить небольшую анкету.
  • Размер текста жалобы в электронном виде не должен превышать 2000 знаков, это примерно 1,5-2 страницы печатного текста.
  • Можно приложить документы, которые являются подтверждением неправомерности действий инспектора.

Как правило, изначально подается жалоба непосредственно вышестоящему руководству, но согласно текущему законодательству, ничто не воспрещает обратиться непосредственно в суд.

Как показывает судебная практика, в большинстве случаев именно обращение в прокуратуру или в суд дает положительный эффект – действия сотрудника ГИБДД рассматриваются и принимается справедливое решение.

Как правильно составить жалобу?

Установленного образца данного документа нет, но суть изложения должна носить официально-деловой характер. Так, образец заявления примерно таков:

  • В шапке документа нужно указать полное наименование заведения, куда подается документ, а также ФИО должностного лица, если таковое имеет место.
  • По центру пишется «Жалоба»
  • Далее по тексту излагается суд претензии, обстоятельства дела, дата происшествия, данные инспектора, на которого пишется жалоба, данные о свидетелях, если они есть.
  • Перечень прилагаемых документов, если таковые имеются.
  • Дата и подпись заявителя.

Что дальше? Если действия работника ГИБДД действительно были неправомерными, то будут приняты соответствующие меры. Если же жалоба водителя была законодательно необоснованной, то возможно два варианта:

  • Если это была намеренная клевета, искажение показаний, то грозит не только штраф, но и уголовная ответственность за деяние.
  • Водителю должны предоставить в письменном виде аргументированный (с законодательной точки зрения) отказ в удовлетворении жалобы.

Само собой разумеется, что если водитель будет не согласен с такими решениями, то он может обратиться в суд с соответствующим иском.пост ДПС

Несколько рекомендаций при составлении жалобы

От того, насколько грамотно будет составлен документ, зависит в общем итог обращения. Поэтому, при составлении документа, если нет возможности обратиться к юристу, нужно принять во внимание следующие нюансы:

  • При написании жалобы нельзя допускать в адрес ответчика грубые выражения, недвусмысленные фразы, угрозы и тому подобные факторы.
  • Излишняя эмоциональность при составлении таких бумаг ни к чему.
  • Лучше составлять печатный, а не рукописный вариант, но подпись должна быть обязательно.
  • События следует излагать в хронологической последовательности.

Перед тем, как отдать жалобу в ведомство, следует тщательно ее проверить на предмет соответствия базовым требованиям, а также наличия ошибок.

Подведем итоги

Если действия работника правоохранительных органов являются, с точки зрения водителя, неправомерными, он имеет право подать жалобу в соответствующие инстанции или же в районный суд.

Документ должен быть составлен грамотно, в деловом стиле, обязательно с подписью. Если по делу есть свидетели, то их показания также следует прикрепить к жалобе.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий