оплата штрафа

Образец жалобы на протокол ГИБДД – как правильно составить?

Несмотря на то, что работники правоохранительных органов обязаны не только соблюдать, но и следить за соблюдением законов, все же некоторые его и нарушают. В частности, действия сотрудника ГИБДД далеко не всегда являются правомерными, а потому выписанный протокол можно обжаловать. Как это сделать и каковы для этого основания – об этом и поговорим далее.

Понятие протокола

Протокол – это официальный документ, который составляется должностным лицом, обязательно должен иметь подпись и дату составления. Данный документ, согласно статье 28.2 КоАП РФ обязан описывать несоблюдение норм, а также все сопутствующие обстоятельства.

В протоколе об административном правонарушении должно содержаться следующее:

  • Дата и место оформления.
  • Идентифицирующие данные о самом правонарушителе.
  • Данные сотрудника, который составлял документ.
  • Данные о пострадавшей стороне и свидетелях, если таковые имеются.
  • Ссылка на статью КоАП, по которой и оформляется правонарушение.
  • Пояснение о совершенном проступке.

Виновная сторона может и не подписывать протокол, если на, то есть причины, но об этом обязательно должно быть указано в самом документе.оформление штрафа

Важно понимать следующее – протокол является техническим документом, поэтому обжаловать именно его нельзя. А вот постановление суда или административные взыскания, которые применяются к нарушителю по протоколу, вполне можно. Но, сначала нужно написать жалобу на протокол об административном правонарушении. Как это сделать и куда с ней обращаться – об этом далее в статье.

Куда обращаться?

Согласно административному кодексу обжаловать постановление об нарушении можно в следующих трех инстанциях:

Рекламный блок:
  • Начальник того отделения ГИБДД, в котором работает инспектор, выписавший протокол.
  • Областное управление ГИБДД.
  • Районный суд по месту нахождение отделения ГИБДД.

По сути, водитель может сразу обратиться в районный суд, и в большинстве случаев это гораздо эффективнее.

Образец жалобы

Единого бланка для такого рода документов не существует, но примерный формат следующий:

  • В правом верхнем углу указывается полное наименование учреждения, в которое подается жалоба, ФИО должностного лица, на чье имя пишется заявление, ФИО обратившегося и инспектора, на действия которого и подается жалоба.
  • Причина составления документа.
  • Подробное, но по существу описание ситуации, действия работника ГИБДД.
  • Указание на неточности и нарушения в составлении протокола.
  • Доводы в свою пользу, со ссылкой на законодательство.
  • В заключительной части просьба смягчить или снять наказание.
  • Дата и подпись физического лица.

Следует отметить, что одного только заявления с жалобой на неправомерно выписанный протокол будет недостаточно. Также понадобится собрать доказательную базу:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (499) 288-21-76 (Москва)

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

  • Показания свидетелей.
  • Фото, видео, аудио материалы.
  • Справки из медицинского учреждения, заключения независимой экспертизы, иные документы, которые являются подтверждением правоты водителя и неправомерности составленного протокола.

В ведомство (суд или отделение ГИБДД) можно подавать копии, но оригиналы при обращении обязательно нужно иметь при себе, так как работник, который будет регистрировать обращение, обязательно должен проверить подлинность предоставляемых бумаг.

Как подать жалобу?

Сделать это можно лично, обратившись в одно из указанных выше ведомств, или же направить по почте заказным письмом с уведомление о получении. Последнее особенно важно в том случае, если дело придется рассматривать в суде – так будет доказательство того, что «правонарушитель» предпринимал действия для разрешения вопроса в досудебной плоскости.

При подаче жалобы в суд, государственную пошлину платить не придется – такой вид обращений не облагается налогом.выплата штрафа

В какие сроки рассматривается?

Согласно действующему законодательству на рассмотрение жалобы отведено 10 рабочих дней. Обратите внимание, что именно рабочих – праздники и выходные дни сюда не входят, поэтому на практике рассмотрение может быть больше, чем 1,5 недели.

Следует отметить, что на время рассмотрения жалобы действия наказания по административному протоколу приостанавливается.

И в заключение

Обжаловать именно протокол об административном нарушении нельзя технически, так как речь идет о документе. Написать жалобу можно на постановление или решение суда, которое вынесено на основании определенного протокола. Для этого нужно составить протокол, образец которого мы предоставили выше, и собрать доказательную базу.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Решите свою юридическую проблему сегодня, не выходя из дома!
300 рублей бесплатно

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

 

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

 
 
Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

 
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
 

Заполняя форму, вы соглашаетесь с Согласием на обработку ПДн, Политикой обработки ПДн и Пользовательским соглашением.

Похожие статьи