Бесплатная горячая линия по всей России

Штраф за обгон автобуса на остановке через сплошную

Одной из «черных дыр» в правилах дорожного движения считается обгон автобуса на остановке, при совершении при этом водителем выезда на встречную полосу через сплошную.

В таком случае автолюбителя можно считать «заложником» чужих ошибок, так как налицо недопустимая организация дорожного движения, что влечет за собой нарушение. Но несмотря на то, с 2016 года сотрудники ГИБДД стали активно привлекать к ответственности таких водителей, аргументируя это нарушением ПДД в части пересечения двойной сплошной.

Кто прав, а кто виноват?

По правилам дорожного движения, пересечение двойной сплошной наказывается штрафом или лишением водительского удостоверения. Исключений, в которых водитель может безнаказанно пересечь эти полосы, нет. То есть, если при выполнении обгона, автомобилист пересекает двойную сплошную линию, он привлекается к ответственности.

Основной момент, с которым не согласны водители, это правильная квалификация данного правонарушения. В соответствии с нормами статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях, такой выезд может трактоваться сразу по двум частям:

  1. Часть 3 содержит требование о привлечении водителя к ответственности за выезд на полосу, которая предназначена для встречного движения и распространяется на случаи, когда автомобилист объезжает препятствия. За такое правонарушение водитель привлекается к ответственности в виде штрафа в размере от 1 до полутора тысяч рублей.
  2. Часть 4 этой же статьи ПДД предусматривает ответственность за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения или на трамвайные пути в случаях, не предусмотренных частью первой. За такое нарушение водителю придется заплатить штраф в размере 5 тысяч рублей или лишиться своего удостоверения на срок до 6 месяцев.

Казалось бы, разница заключается только в наличии или отсутствии препятствия, но размер ответственности разительно отличается. Кроме того, в ситуации, когда водитель привлекается по части 4 повторной, срок лишения прав составляет уже 1 год.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

Мнение эксперта
Марина Беспалая
В 2011 году закончила университет внутренних дел по специальности "правоведение". В 2013 курс магистратуры, специальность "юрист". В 2010-2011 курс в Портлендском государственном университете (США) на факультете "уголовное право и криминология". С 2011 года - практикующий юрист.
В больших городах России есть отдельная полоса для движения городского транспорта (автобусов, маршрутных такси, зарегистрированных такси). Категорически запрещено пересекать сплошную или пунктирную разделительную полосу, если это связано с заездом на полосу движения специального транспорта. В том числе, если речь идет об обгоне автобуса.

Является ли автобус препятствием

Правилами дорожного движения определено понятие препятствия. В соответствии с нормами данного законодательного акта, под препятствием подразумевается неподвижный объект, стоящий на полосе движение (это может быть поврежденное или неисправное транспортное средство, дефект дорожного покрытия), который препятствует движению по этой полосе.

Затор или транспортное средство, которое остановилось на данной полосе с соблюдением правил дорожного движения, не может считаться препятствием.

Следуя из этой нормы можно сделать вывод, что автобус, остановившийся для посадки-высадки пассажиров, не является основанием для обгона. Но так ли это на самом деле?

Остановка автобуса

Под остановкой подразумевается преднамеренное прекращение движения транспортного средства, общая продолжительность которого менее 5 минут. Также остановка может быть осуществлена и на более длительный промежуток времени, если это требуется для посадки-высадки пассажиров или разгрузки транспорта.

Транспортное средство, которое остановилось из-за затора, не совершило остановку и не может считаться препятствием. В соответствии с нормами правил дорожного движении, нельзя считать остановкой транспорта в случаях, предусмотренных законодательством:

  1. Когда транспорт приближается к авто с включенным сигнальным маяком, чтобы иметь возможность быстро остановиться при необходимости.
  2. Если требование об остановке транспортного средства было дано по громкоговорителю ли иному сигналу регулировщика или инспектора.
  3. При запрещающем сигнале светофора.
  4. Если остановка была выполнена тихоходным транспортным средством, которое двигается со скоростью менее 30 километров в час. В этом случае, если опережение такого транспорта по каким-либо причинам невозможно, его водитель должен прижаться к правой части дороги и остановиться, чтобы пропустить сзади идущие авто.
  5. При остановке автомобиля перед пешеходным переходом.
  6. При запрещающем сигнале о пересечении переезда.
  7. При ослеплении водителя.

Является ли автобус – препятствием?

В соответствии с нормами законодательства, остановка транспортного средства или его вынужденная остановка, которые произошли на полосе движение, что мешает прочим автомобилистам совершать по ней движение, является препятствием.

То есть, при остановке такого водителя сотрудниками ГИБДД, он может быть привлечен к ответственности только по части 3 пункта 12.15 Кодекса об административных правонарушениях. При получении иного постановления, водитель вправе обжаловать его в течение 10 дней.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий