Бесплатная горячая линия по всей России

Как оспорить штраф за неправильную парковку

К сожалению, далеко не всегда работники ГИБДД выписывают штрафы справедливо. Так, ситуации, когда водитель припарковался правильно, но все равно получил штраф, не редкость. Что в таком случае делать? Есть два варианта – просто оплатить штраф и не тратить время на споры или же обжаловать штраф. Рассмотрим второй вариант, так как если водитель правил не нарушал, закон на его стороне, а потому доказать свою правоту вполне реально.

Кто выписывает?

Следует отметить, что штраф за неправильную парковку может выписать не только работник ГИБДД. В полномочиях это делать также Московская административная инспекция (МАДИ) и государственное учреждение «Администратор Московского Парковочного Пространства». Поэтому, прежде чем писать жалобу и начинать процесс обжалования, следует уточнить, от кого именно пришло уведомление.

В целом, алгоритм обжалования штрафа выглядит следующим образом:

  • Выяснить, какая инстанция выписала жалобу;
  • Собрать доказательную базу, которая является подтверждением того, что водитель не виновен и получил административное наказание не заслуженно;
  • Составить жалобу;
  • Отправить жалобу и копии документов, которые подтверждают правоту водителя в инстанцию;
  • Получить уведомление о том, что обращение было зарегистрировано;
  • Дождаться ответа.

Если инстанция, в которую было подано обращение отказала удовлетворять жалобу, то водитель вправе обратиться в суд и не оплачивать штраф.

Как узнать, кто выписал?

Для того, чтобы узнать, как обжаловать штраф за неправильную парковку, следует в первую очередь узнать, кто выписал квитанцию. Сделать это можно по специальному идентификатору УИН – он состоит из 20-25 цифр.оплата штрафа

Если номер начинается с цифр «782» или «035604», то уведомление об административном правонарушении выписал МАДИ.

В том случае, если квитанция начинается с цифр «780» или «0355», то уведомление о штрафе выписала АПММ. Платежное поручение от ГИБДД начинается с «182».

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

Вне зависимости от того, какая именно инстанция выписала штраф, жалобу можно подать лично в главное отделение, при помощи заказного письма или же заполнив заявку на сайте ведомства – такой формат, правда, пока что имеет место не везде.

Процедура обжалования и сроки

Важно помнить следующее – обжалование штрафа за неправильную парковку имеет свой срок давности, всего лишь 10 дней. Поэтому, если водитель решил оспорить такое решение ГИБДД или же смежных инстанций, нужно делать это сразу же.

Если срок вышел, то водитель также имеет право обратиться с требованием обжаловать штраф, но в таком случае дополнительно нужно предоставить ходатайство с просьбой рассмотреть обращение и документы, которые оправдывают просрочку.

Если на обращение в инстанцию был дан отрицательный ответ и водитель считает, что это было неправомерно, он имеет право обратиться в суд с исковым заявлением.

Необходимые документы

Кроме самой жалобы водителю нужно собрать такой пакет документов:

  • Двусторонняя копия постановления о выписке штрафа;
  • Документы, которые подтверждают правоту водителя.

Обратите внимание, что если обращение будет осуществляться в электронном виде, то жалобу нужно будет распечатать, подписать лично, а потом уже отсканировать и отправить в ведомство.

Оформление жалобы

Единого бланка, на котором оформляется жалоба, нет, поэтому бумага может писаться в свободной форме, но с соблюдением таких факторов:

  • Шапка документа – вписываются данные водителя, дата и номер квитанции;
  • В теле жалобы – описывают основания, согласно которым выписанный штраф является неправомерным;
  • Прикладываются документы, которые являются подтверждением штрафа;
  • Ставится дата и подпись, прилагается перечень дополнительных документов, если таковые имеют место.

Дополнительно можно предоставить фотографии с места происшествия, которые будут подтверждать то, что автомобиль был припаркован в правильном месте.

Следует отметить, что в таких случаях не лишними будут и показания свидетелей. Их можно зафиксировать под протокол или же записать на видео. Однако, их показания можно будет использовать только в суде.

Судебная практика показывает то, что в большинстве случаев по истечению 10 дней инстанция отправляет отказ в удовлетворении жалобы. Поэтому, львиная доля таких вопросов решается в пользу водителя именно в судебном порядке. Само собой разумеется, что лучше таких ситуаций не допускать вовсе. Например, можно оставлять транспортное средство в специально оборудованных для этого местах – платных парковках, обозначенных участках дорожного движения, где есть соответствующие знаки.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий