Бесплатная горячая линия по всей России

Изменения в страховании ОСАГО с 2020 года

За последнее время в законодательство об обязательном страховании ОСАГО были внесены существенные изменения. К примеру, с мая 2017 года в приоритете натуральное возмещение причиненного вреда, а не выплата денежной компенсации.

Если ранее большинство нововведений напрямую касались только страховых компанией, теперь изменения влияют на жизнь всех автовладельцев.

На кого распространяются новые правила ОСАГО

В соответствии с требованиями законодательства, новые правила распространяются только на тех автовладельцев, которые заключили договор ОСАГО на 2017-2018 год, начиная с 28 апреля. Действие изменений касается только легковых автомобилей, собственниками которых являются физические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации.

Применение нововведений в отношении ранее зарегистрированных страхователей возможно только в том случае, если страховая компания и автовладелец пришли к такой договоренности.

Приоритет натурального возмещения

Одно из основных нововведений в законодательстве об обязательном страховании по программе ОСАГО – приоритет натурального возмещения по ОСАГО вместо выплаты страхового возмещения. То есть, теперь при наступлении страхового случая, страховщик проводит за свой счет ремонт поврежденного транспортного средства. Ранее автомобилист получал денежную выплату, которую мог потратить на ремонт автомобиля в любом удобном ему сервисном центре.

Вопреки существующему мнению, у автомобилиста все еще есть возможность получить денежную выплату вместо ремонта поврежденного транспортного средства. Страховщик должен выплатить деньги в следующих случаях:

  1. Если автомобиль не подлежит восстановлению после дорожно-транспортного происшествия.
  2. Если стоимость ремонта транспортного средства превышает 400 тысяч рублей – максимальной выплаты в рамках страхования ОСАГО.
  3. Если в результате столкновения был причинен ущерб не автомобилю, а иному имуществу пострадавшего.
  4. Если автовладелец получил страховку в рамках международной страховой системы.
  5. Если у страховой компании нет возможности выполнять все на себя обязательства (в рамках действия страхового договора) по ремонту поврежденного в результате ДТП транспортного средства иным способом, кроме выплаты денег.
  6. Участники ДТП оформили его без привлечения сотрудников дорожной инспекции. На данный момент это возможно только в случае, когда размер причиненного ущерба не превышает 100 тысяч рублей. Если же сумма, необходимая для ремонта транспортного средства, превышает этот показатель, то виновнику дорожно-транспортного происшествия придется доплачивать из своего кошелька.
  7. Собственник поврежденного транспортного средства – инвалид первой или второй группы. В этом случае ему необходимо подать заявление с просьбой выплатить денежные средства вместо ремонта автомобиля.

Кто может ездить без полиса ОСАГО

В соответствии с нововведениями в российское страховое законодательство, владельцы транспортных средств, максимальная скорость которых не превышает 50 километров в час, то теперь полис ОСАГО получать не обязательно. Ранее максимальная скорость такого транспорта не превышала 20 километров в час.

Помимо этого, от получения полиса могут отказаться водители транспортных средств, у которых технические характеристики не распространяются на требования, необходимые для получения допуска к эксплуатации транспорта на дорогах общего пользования.

Выплата неустойки за несоблюдение сроков ремонта авто

Если автомобилист, который был признан пострадавших в дорожно-транспортном происшествии, согласен на проведение ремонтных работ для восстановления своего транспортного средства на той станции, с которой у страховщика заключен договор, то в течение 20 дней с момента подачи документов, ему должно быть выдано направление на ремонт.

Ели же автовладелец хочет отправить свой автомобиль на ремонт в другой автосервис, то срок выдачи направления продлевается до 30 календарных дней.

За каждый день просрочки, страховая компания должна выплачивать неустойку в размере 0,5 процентов от общего размера положенной страховой выплаты.

Выплата возмещения за эвакуацию транспорта

Ранее сумма, которая затрачивалась на доставку транспортного средства с места, где произошло дорожно-транспортное происшествие до места хранения авто или его ремонта, компенсировалась страховой компанией. Выплата суммы производилась на основании предоставленных страхователем квитанций.

В страховое законодательство также были внесены изменения и по этому пункту. Новыми правилами регламентировано максимальное расстояние между местом аварии и стоянкой, где будет храниться автомобиль. Оплата транспортировки возможна только в пределах 50 километров.

То есть, если станция технического обслуживания расположена на расстоянии больше чем в 50 километров от места дорожно-транспортного происшествия, то страховая компания имеет право не согласиться с такой транспортировкой.

А если автовладелец не согласен с таким вариантов, он имеет право самостоятельно организовать транспортировку транспортного средства и оплатить эту услугу. В соответствии с нормами законодательства, автомобилист имеет право перевозить машину на любое место, если он делает это за свой счет.

Основания для регрессивного иска

Под регрессивным иском подразумевается обратное требование страховой компании к виновнику дорожно-транспортного происшествия, чтобы взыскать с него сумму, затраченную на восстановление поврежденного транспортного средства потерпевшего. Регрессивный иск возможен только в том случае, если страховое возмещение уже было выплачено автомобилисту.

После нововведений, в законодательстве появилось несколько новых оснований для предъявления такого вида исков:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

  1. Дорожно-транспортные происшествия, которые произошли по умыслу виновника аварии.
  2. Если виновник в момент совершения столкновения находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Данный факт должен быть подтвержден документально.
  3. Если виновник дорожно-транспортного происшествия не имел право управлять транспортными средствами.
  4. Если водитель, который был признан виновником аварии, не был внесен в полис обязательного страхования ОСАГО.
  5. Если виновник скрылся с места столкновения.
  6. Если ДТП случилось в период времени, в который не был предусмотрен страховым полисом ОСАГО.
  7. Если автовладелец не передал в страховую компанию документы о ДТП в установленные законом и договором сроки.
  8. Если виновник дорожно-транспортного происшествия уже приступил к ремонту или утилизации своего транспортного средства.
  9. Если в момент аварии срок действия талона о техническом обслуживании транспорта закончилось.
  10. Если в момент заключения страхового договора в электронном виде, страхователь предоставил страховщику недостоверную информацию, что привело к уменьшению суммы страхового возмещения без веских причин.

Установление новых лимитов по Европротоколу

Еще одно нововведение, которое порадовало многих автомобилистов, заключается в увеличении максимального размера страховой выплаты при оформлении дорожно-транспортного происшествия по европротоколу. Если ранее самостоятельное оформление ДТП было возможно только в том случае, если размер причиненного поврежденному транспортному средству ущерб не превышал 50 тысяч рублей, теперь эта сумма увеличена до 100 тысяч рублей.

Еще одно нововведение в этой области заключается в том, что теперь Банк России вправе самостоятельно определять форму извещения о ДТП по европротоколу.

Получение возмещения ущерба с виновника ДТП

Оно из нововведений заключается в изменении размера страховых выплат в рамках страхования по программе ОСАГО. Новыми правилами установлены следующие максимальные размеры выплат:

  1. 400 тысяч рублей за компенсацию имущественного вреда.
  2. 500 тысяч рублей для компенсации ущерба, причиненного жизни и здоровью пострадавшего.

Принятые нововведения никаким образом не решают вопрос о полном возмещении ущерба с виновника дорожно-транспортного происшествия. Так же, как и раньше, если суммы страховой выплаты, перечисленной страховщиком, недостаточно для ремонта повреждений, полученных автомобилем в результате столкновения, остаток суммы должен выплатить виновник столкновения.

Однако, как показывает практика, в ходе судебного разбирательства лишь небольшое количество судей встает на сторону пострадавшего и решают спор в его пользу.

Чтобы получить остаток суммы, необходимой для ремонта поврежденного автомобиля, автолюбителю потребуется доказать, что фактическая сумма ущерба больше той, которая была выплачена страховой компанией.

Виновник дорожно-транспортного происшествия имеет право настаивать на проведении повторной экспертизы повреждений транспорта, чтобы определить стоимость ремонта автомобиля. Акт о независимой оценке может стать основанием для снижения суммы страхового возмещения.

Мнение эксперта
Марина Беспалая
В 2011 году закончила университет внутренних дел по специальности "правоведение". В 2013 курс магистратуры, специальность "юрист". В 2010-2011 курс в Портлендском государственном университете (США) на факультете "уголовное право и криминология". С 2011 года - практикующий юрист.
На размер компенсации будет влиять проводимая оценочная экспертиза. Если есть возможность осуществить ремонт пострадавшего транспортного средства, оценка также проводится. Это делается для подтверждения, что сумма страхового возмещения не была превышена. В случае, когда размер ущерба больше нежели доступные страховые выплаты, часть затрат виновное лицо берет на себя.

Возможность выбора станции технического обслуживания

Ранее у страхователя практически отсутствовала возможность самостоятельно выбрать станцию технического обслуживания, на которой будет проводиться ремонт его транспортного средства. В соответствии с требованиями законодательства, страховая компания предоставляла автомобилисту возможность восстановить его транспорт только на той станции, с которой был заключен договор.

После нововведений, автовладелец может выбрать станцию технического обслуживания, на которой будет проводиться ремонта его автомобиля, еще на этапе подписания страхового договора. В такой ситуации после наступления страхового случая его машина будет сразу же отправлена на ремонт в этот автосервис.

Выбор компании, занимающейся ремонтом авто, можно сделать, проанализировав список сервисов, выданный представителем страховщика. В списке должна быть представлена следующая информация:

  1. Название и местоположение сервиса.
  2. Марки и годы выпуска автомобилей, которые обслуживаются и ремонтируются на определенной станции технического обслуживания.
  3. Ориентировочные сроки проведения ремонтных работ.

Требования к автосервису

Прежде чем заключить договор с той или иной станцией технического обслуживания, страховщик должен удостовериться в том, что СТО соответствует определенным требованиям:

  1. Срок проведения ремонтных работ не должен превышать 30 календарных дней.
  2. Удаленность автосервиса от места аварии не должна превышать 50 километров. Пострадавший имеет право самостоятельно выбрать, от какого именно места будет рассчитываться это расстояние (место ДТП или место жительства).
  3. Сохранение гарантии на те транспортные средства, возраст которых не превышает 2 лет с момента приобретения. В отношении этих автомобилей действует требование, по которому проводить их ремонт может только официальный дилер.

Если автосервисы, предложенные страховщиком, не соответствуют вышеперечисленным требованиям, автовладелец имеет право подать заявление о выплате страховки в денежной форме.

Возможность прямого урегулирования при ДТП с несколькими участниками

Под прямым урегулированием убытков подразумевается ситуация, при которой после дорожно-транспортного происшествия происшествий имеет право обратиться только в свою страховую компанию. Ранее воспользоваться этим правом могли только автовладельцы, которые стали участниками аварии с двумя автомобилями.

После последних нововведений, автолюбитель может обратиться за компенсацией в свою страховую компанию и в том случае, когда в аварии приняло участие три и более транспортных средства. Благодаря этому, удалось существенно упростить процедуру оформления и последующего ремонта автомобиля после столкновения.

По этому пункту нововведений в экспертных кругах мнения разделились. По правилам страхования, для проведения восстановительного ремонта автомобиля или выплаты денежных средств, страховая компания пострадавшего должна получить согласие от страховщика виновника ДТП. Если же в ДТП виновато несколько человек, то на получение согласия от их страховых компаний уйдет много времени.

Кто не может получить возмещение

Нововведения в страховое законодательство не дают возможности представителю потерпевшей стороны получить страховую выплату за те повреждения, которые были нанесены во время дорожно-транспортного происшествия.

Такое нововведение лишает смысла выкупать поврежденные транспортные средства, и, соответственно, получать права на страховое возмещение автомобильными коллекторскими компаниями. В этом случае денежные средства не будут выплачены ввиду отсутствия законных оснований.

Несмотря на такое количество нововведений, специалисты отмечают, что страховому законодательству Российской Федерации все равно требуется несколько программ реформирования.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий