Введение обязательного страхования автогражданской ответственности вызвало несогласие аккуратных водителей, которые никогда не нарушали ПДД. Для них была создана система скидок в виде коэффициента бонус-малус. В течение 10 лет безаварийного вождения благодаря такой системе можно снизить стоимость полиса ОСАГО в два раза. Но с начислением коэффициента случаются проблемы, о которых расскажем дальше.
- Причины понижения КБМ
- Способы восстановления КБМ
- При посещении страховой компании
- Онлайн сервисы страховых компаний для восстановления КБМ
- Восстановление КБМ в Росгосстрах
- КБМ в ВСК
- Восстановление КБМ в РЕСО
- В компании «МАКС»
- Восстановление КБМ в СК «Согласие»
- Восстановление КБМ в Ингосстрах
- Обращение в Центробанк РФ
- Пример заявления для восстановления КБМ при личном посещении страховой компании
- Как и куда подать заявление для восстановления КБМ в РСА?
- Образец заявления в РСА
- Действия водителя после восстановления КБМ
- Возврат денег за переплату КБМ
Причины понижения КБМ
Коэффициент бонус-малус снижают при попадании водителя в аварию. Но есть и иные причины, когда бонус уменьшили, а в аварии автомобиль не был:
- Неправильный расчёт процентной ставки.
- Отсутствие данных водителя в системе РСА.
- Сбой в работе сайта страховой компании.
- При оформлении двух страховок одновременно, водитель получил наименьший возможный коэффициент.
- При просрочке страховки коэффициент снизят до минимального значения, если не восстановить её в течение года.
Вне зависимости от причин, необходимо восстановить КБМ.
Способы восстановления КБМ
Существует несколько способов восстановить КБМ бесплатно. Можно обратиться в офис страховой компании, но это требует определённых временных затрат. Альтернативный вариант – восстановить КБМ онлайн, на сайте страховой компании.
При посещении страховой компании
Посетив офис страховой компании нужно составить заявление о восстановлении бонуса. Менеджер предоставит образцы для его составления. Заявление составляют в двух экземплярах – для компании и водителя. Необходимо проследить за правильностью внесённых данных, а также их точным указанием в базе РСА. При ошибках заполнения заявку отклонят. Преимущество восстановления КБМ в офисе компании в том, что платить за эту услугу не нужно. Недостаток – длительный срок восстановления, до 3 месяцев.
Онлайн сервисы страховых компаний для восстановления КБМ
Многие страховые компании предлагают услугу восстановления КБМ онлайн. Однако, такой вариант не является бесплатным. К тому же, помимо сайтов страховых компаний, действуют интернет порталы мошенников, предлагающих восстановить бонус-малус на выгодных условиях.
Восстановление КБМ в Росгосстрах
На сайте крупнейшей российской страховой компании можно заполнить заявление на восстановление коэффициента. При несогласии с его расчётом клиент вправе подать жалобу в РСА.
КБМ в ВСК
Сайт этой страховой компании обладает простой интуитивно понятной навигацией и помощью онлайн консультанта. На сайте есть форма для подачи заявления о восстановлении КБМ.
Восстановление КБМ в РЕСО
Сайт компании РЕСО позволяет заполнить заявление в специальной форме, либо оставить заявку на звонок менеджера компании. Для восстановления КБМ необходимо вести персональные данные заявителя.
В компании «МАКС»
Эта страховая компания сотрудничает с РСА и может вносить изменения в базу КБМ. На сайте создана возможность подачи заявки на изменение коэффициента. Также можно обратиться к менеджеру.
Восстановление КБМ в СК «Согласие»
Сайт «Согласия» прост в использовании. Для удобства клиентов представлены образцы заявлений на изменение КБМ. Прямо на сайте можно заполнить заявку и отправить её в компанию.
Восстановление КБМ в Ингосстрах
Одну из самых удобных услуг предоставляет компания «Ингосстрах». На её сайте сразу же можно узнать текущий показатель КБМ и подать заявление о его изменении.
Обращение в Центробанк РФ
На сайте этой организации можно подать жалобу на неверное начисление бонус-малуса по ОСАГО. К ней необходимо приложить скан полиса и справку об отсутствии выплат в предыдущей страховой компании.
Остальные данные Центробанк запросит самостоятельно. Заявление рассмотрят в течение месяца, после чего внесут соответствующие изменения в базу РСА.
Пример заявления для восстановления КБМ при личном посещении страховой компании
При личном обращении в офис страховщика понадобится заполнить два экземпляра бланка. В бланке помимо паспортных данных заявителя есть поля для обращения в РСА.
Менеджер страховой компании сделает отметку на экземпляре клиента о получении заявления.
Как и куда подать заявление для восстановления КБМ в РСА?
Лично обратиться в офисы РСА также возможно. Проблема в том, что их не много, поэтому не в каждом регионе России удастся посетить представителя РСА.
Филиалы этого объединения автостраховщиков действуют:
- В Москве, по адресу ул. Люсиновская, 27.
- Санкт-Петербурге: ул. Седова, 11а и ул. Днепропетровская, 3.
- Краснодаре, ул. Ленина, 90.
- В Великом Новгороде, ул. Большая Московская, 9.
При посещении этих офисов водитель вправе подать заявление о восстановлении КБМ бесплатно.
Образец заявления в РСА
Заполнять заявление в РСА нужно на специальном бланке. Бланк предоставят при обращении в союз автостраховщиков.
В правом верхнем углу указывают данные организации, адресата заявления. По центру расположено поле для личных данных заявителя и сути обращения.
Консультант окажет помощь в составлении заявления. Но к нему необходимо приложить перечень документов, подтверждающих наличие страховки и отсутствие страховых случаев. Обязательно потребуют:
- Паспорт.
- Страховой полис ОСАГО.
- Водительские права.
В некоторых случаях потребуют дополнительные документы, о которых скажет консультант страховой компании.
Действия водителя после восстановления КБМ
Восстановив КБМ, водитель должен обратиться в свою страховую компанию для внесения изменений во все действующие страховые полисы. Если этого не сделать, то по истечении срока действия полиса данные об изменённом коэффициенте будут утеряны, и восстанавливать его придётся снова.
Возврат денег за переплату КБМ
При изменении показателя КБМ водитель вправе потребовать произвести перерасчёт уплаченных средств. В разных страховых компаниях действуют свои сроки перерасчёта. В среднем берут период за три последних года.
Водитель должен подать заявление на перерасчёт, после рассмотрения которого страховая компания обязана вернуть сумму переплаты.