Бесплатная горячая линия по всей России

Подводные камни при оформлении европротокола и правила заполнения

Все большее количество водителей, ставших участниками ДТП, соглашаются на составление европротокола. На первый взгляд, это кажется гораздо удобнее, чем ожидание приезда сотрудников ГИБДД и трата своего времени на объяснение обстоятельств случившегося.

Несмотря на внешнюю простоту оформления, европротокол имеет множество подводных камней, не зная о которых, автомобилист может лишиться выплаты по страховке и даже остаться должным.

Когда можно оформить европротокол

В соответствии с требованиями российского законодательства, самостоятельное оформление аварии путем составления европротокола возможно только в том случае если в результате столкновения был причинен ущерб только имуществу. То есть, если в аварии пострадали только автомобили, составление извещения о ДТП допускается, а если хотя бы один из участников получил повреждения, необходимо ждать приезда сотрудников ГИБДД.

По правилам страхования, оформить аварию по европротоколу можно только в случае если в ДТП приняло участие только два транспортных средства. Причем у обоих собственников автомобилей должен быть действующий полис ОСАГО.

Можно ли покинуть место ДТП и оформить документы в ГИБДД

При наличии всех вышеперечисленных обстоятельств, автомобилисты вправе покинуть место дорожно-транспортного происшествия и приехать в ближайшее отделение ГИБДД для оформления ДТП. Составленные в отделе документы имеют ту же юридическую силу, что и аналогичные бумаги, составленные непосредственно по месту аварии.
Однако прежде чем уехать с места столкновения, автомобилистам стоит позаботиться о фото или видеофиксации произошедшего. Полученные записи рассматриваются в качестве доказательства того, что ДТП действительно имело место.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия, один из участников аварии врезался в ограждение или бордюр, данный факт также должен быть зафиксирован на камеру.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

По окончании фиксации обстоятельств ДТП, участники аварии должны покинуть место столкновения и прибыть в ближайшее отделение ГИБДД. Соблюдение данного требования необходимо для того, чтобы не создавать заторы на проезжей части и не провоцировать новые аварийные ситуации.

Трудности при оформлении европротокола

Несмотря на то, что возможность оформить европротокол возникла относительно недавно, такой способ пользуется большой популярностью. Однако в российском законодательстве все еще есть некоторые нормы, которые могут способствовать возникновению у автомобилистов трудностей при самостоятельном оформлении дорожно-транспортного происшествия.

1. Главное неудобство, которое вызывает недовольство практически у всех автовладельцев – небольшая сумма выплаты по ОСАГО. По правилам страхования, при оформлении ДТП по европротоколу, пострадавшему может быть выплачено не более 50 тысяч рублей (в Москве и Санкт-Петербурге максимальный размер выплаты увеличен до 400 тысяч рублей).

2. Предъявлять прочие имущественные требования в отношении транспортного средства, получившего ущерб, ни одна из сторон аварии не имеет права.

Чтобы не оказаться в невыгодной ситуации и не ремонтировать повреждения своего автомобиля из своего кармана, пострадавший имеет право обратиться в суд и стребовать остаток суммы с виновника дорожно-транспортного происшествия.

Данный факт не удобен для лица, виновного в аварии, так как практически в 100 процентах случаев ему приходится доплачивать за ремонт чужого автомобиля. Если же столкновение оформляется сотрудниками ГИБДД, лимита по страховке хватило бы для компенсации причиненного второму автовладельцу вреда.

Что может потребовать страховая

В соответствии с нормами российского законодательства, даже если стороны оформляют свою аварию по европротоколу, страховщик все равно может потребовать предоставления их транспортных средств для осмотра. Необходимость его проведения обусловлена оценкой причиненного вреда и фиксации мест повреждений. Если стороны не предоставляют свои автомобили для осмотра, страховая компания имеет право отказать в компенсации причиненного пострадавшему ущерба.

По закону, автовладельцы не имеют право приступать к ремонту или утилизации своих транспортных средств в течение 15 дней с момента подачи заявления о компенсации вреда. Праздничные и нерабочие дни не учитываются.

Автомобили могут быть восстановлены только по истечении данного времени, так как у страховщика больше не будет права потребовать транспорт для осмотра.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий