Бесплатная горячая линия по всей России

У виновника аварии нет ОСАГО: как получить компенсацию

Если у виновника аварии отсутствует полис ОСАГО, то оплачивать ремонт машины пострадавшего он будет вынужден за свои деньги. Проблема возникает в том случае, когда устроивший ДТП водитель отказывается платить. Тогда потерпевшему приходится обращаться в суд. Однако если у виновника ДТП нет денег, то получить выплаты будет крайне сложно.

Так было до недавнего времени. Теперь же получить компенсацию от водителя без ОСАГО вполне возможно, о чем мы и поговорим ниже.

У виновника аварии нет ОСАГО: что делать

Чтобы лучше разобраться в данном вопросе, рассмотрим ситуацию на конкретном примере. Осенью 2019 года водитель, управлявший BMW X5, попал в серьезную аварию. У виновника ДТП не было ни страховки, ни суммы, достаточной для покрытия всех издержек пострадавшего. В итоге потерпевший подал в суд. Слушания по делу велись в течение полутора лет, но водителю BMW все же удалось добиться справедливости.

Авария произошла на подмосковной трассе. Потерпевший ехал на своем кроссовере по главной дороге. Съезжая с прилегающей дороги, Lexus не уступил ему путь. В итоге водителю BMW не удалось избежать столкновения. Он въехал в бок Лексусу на приличной скорости.

Приехавшие на место происшествия сотрудники ГИБДД установили, что виновником аварии является водитель Lexus. Они составили протокол. В результате ДТП немецкая иномарка получила серьезные повреждения. Был смят капот, разбиты обе передние фары. Салон также пострадал.

В итоге ремонт BMW затянул на 824 тысяч рублей, которые полностью покрыл полис КАСКО. Но на момент столкновения возраст машины составлял менее 5 лет. Соответственно, ее владелец имел право на возмещение товарной стоимости. К тому же, страховка не покрывала восстановление элементов тюнинга и ремонт дополнительного оборудования.

Заказав независимую экспертизу, владелец авто узнал, что стоимость ремонта, не покрытого КАСКО, составляет более 200 тысяч рублей. Возмещать ущерб владелец Лексуса отказался. К тому же, в момент ДТП за рулем машины находился не он, а его родственник.

Потерпевшему оставалось лишь обратиться в суд. Он собрал документы и подал иск. Естественно, суд – это трата и времени, и денег. Но если истец выиграет дело, он сможет «повесить» судебные издержки на ответчика.

Солидарная ответственность за ДТП

В ходе судебных слушаний было установлено, что за виновником аварии числится огромное количество просроченных долгов, ввиду чего он находится на контроле правоохранительных органов. Все это вызывало вопросы касательно платежеспособности ответчика.

Причем с подобной ситуацией сталкивается большинство добросовестных водителей, попавших в аварию с автомобилистами без ОСАГО. Когда на место происшествия приезжают сотрудники ГИБДД, то оказывается, что виновником аварии является не собственник ТС, у которого нет денег на возмещение ущерба пострадавшему. Поэтому многие автомобилисты решают ремонтировать свои машины самостоятельно, не надеясь на выплаты.

Поскольку такие случаи стали происходить все чаще, то Верховный суд вынес решение, согласно которому судьи начали привлекать собственников ТС к ответственности за добровольную передачу машины водителю без ОСАГО. Теперь оплачивать ремонт пострадавшему владелец авто и виновник аварии должны сообща. И в случае с аварией, в которой пострадало BMW, суд руководствовался тем же принципом.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

Судья обязал ответчиков возместить пострадавшему все юридические расходы и пошлины. В настоящее время владелец BMW уже получил исполнительный лист и ожидает поступления средств.

Выигравший суд водитель обратился в свою страховую компанию, оформив полис с дополнительной страховкой. Теперь он защищен от недобросовестных водителей, садящихся за руль без ОСАГО. Расширенная страховка стоила ему на тысячу рублей дороже.

Таким образом, теперь у владельцев авто есть не только право распоряжаться своим имуществом, но и обязанности по части страхования. И теперь автомобилисты будут более осмотрительными при передаче своих машин третьим лицам.штраф

С каждым годом судебная практика в РФ становится все более справедливой. Судьи все чаще задумываются о том, кому предъявлять претензии после ДТП. Однако некоторые юристы не согласны с солидарной ответственностью. Например, машина вполне может быть записана на пенсионерку, у которой нет ни прав, ни денег для выплаты компенсации. Она могла передать машину своему внуку, который сел за руль пьяным и устроил массовое ДТП. Почему в таком случае собственник должен отвечать за действия другого человека?

Также некоторых автоюристов возмущает ситуация, при которой правоохранительная система оказывается неспособной защитить добросовестных водителей от тех автомобилистов, которые ездят без ОСАГО. Такие лица не страхуют не только чужую, но и свою ответственность.

На данный момент дорожные камеры уже умеют распознавать лица. Соответственно, они могут считать госномер, проверив, оформлен ли страховой полис на машину или нет. После получения нескольких штрафов водитель наверняка купит ОСАГО.

Однако время идет, но комплексы фотовидеофиксации так и не получают дополнительного функционала. В МВД утверждают, что во всем виноваты представители РСА, а те, в свою очередь, винят МВД. В итоге порядочным водителям приходится покупать ОСАГО за тех, кто не оформил страховку. Такое положение дел является абсурдным.

Когда дорожные камеры будут штрафовать за отсутствие страховки

Уже несколько лет в МВД и РСА говорят о том, что в скором времени дорожные камеры начнут фиксировать авто без ОСАГО. Предполагается, что программа начнет действовать в крупных городах РФ, но никаких изменений не происходит. Причем каждая из сторон докладывает о готовности системы и отсутствии проблем с запуском.

По неофициальным данным, в настоящее время ведется работа по устранению ошибок в системе. После объединения баз данных в работе ПО возникли серьезные проблемы. В результате обсуждение зашло в тупик еще год назад, и с тех пор никаких дополнительных переговоров не проводилось.

Тем не менее, МВД и РСА уже успели запустить систему в тестовом режиме. Результаты такого «прогона» оказались положительными, сбоев не наблюдалось. Однако дальше тестирования дело не пошло.

Ранее представители МВД оглашали размер штрафа с камеры за езду без страховки. За каждый выезд без ОСАГО водитель будет оштрафован на 800 рублей. Автомобилист может получить такое постановление не чаще, чем раз в сутки.

По разным оценкам, сегодня без ОСАГО по российским дорогам ездит порядка 5 миллионов автомобилей. И это если не учитывать поддельные полисы.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий