знак дтп

Бесконтактное ДТП

Ежедневно на дороги выезжает огромный поток автомобилей. Согласно статистике, ежегодно происходит его увеличение на 1,5 млн машин.

С этим числом возрастает и количество автоаварий. ДТП – неприятное явление, связанное с порчей имущества, а иногда и здоровья участников дорожного движения.

Среди большого разнообразия видов аварий выделяют бесконтактные. В Российском законодательстве это понятие довольно размыто. Из-за этого автолюбители могут сталкиваться с некоторыми вопросами. Кто виноват? Как оформить? Положено ли возмещение ущерба?

Бесконтактное ДТП

Бесконтактным происшествием называют обстоятельства, когда один участник движения создает своими действиями помеху другому. Результат ситуации – нанесение вреда себе либо третьему лицу. Отличается от других видов аварий тем, что между машинами участников не происходит взаимодействие, но при этом второй участник получает материальный или физический ущерб либо наносит его кому-то еще.

Наиболее вероятные ситуации ДТП:

  • Автомобилист, пытаясь избежать от столкновения, врезается в другой автомобиль или сооружение;
  • Авария произошла из-за внезапного появления пешехода, помешавшего транспортному средству;
  • ДТП произошло из-за падения груза.

Сложность бесконтактных происшествий состоит в том, что:

  1. Зачастую виновник покидает место аварии;
  2. Неправильная трактовка пункта 10.1 ПДД;
  3. Перекладывание вины на потерпевшего;
  4. Проблемы при получении компенсации.

Следует отметить, дорожно-транспортное происшествие не признается при отсутствии вреда людям или имуществу.

Как оформить ДТП

Дорожная авария должна быть оформлена в соответствии со всеми требованиями ПДД. От этого зависит компенсация ущерба.

Прежде всего, автомобили участников аварии должны остановиться и оставаться, чтобы экипаж полиции смог воссоздать аварийную ситуацию. На дорогу выставляются аварийные знаки для предупреждения других участников движения. Ну, и чтобы не получить штраф от ГИБДД.ГИБДД

Оформить Европротокол при бесконтактном ДТП нельзя, если:

  1. В большинстве случаев участвует больше двух машин;
  2. Отсутствует прямой контакт между пострадавшим и виновным.

Именно поэтому вызываются сотрудники ГАИ. Если присутствуют пострадавшие, вызывается бригада скорой помощи и по возможности оказывается первая помощь.

До приезда правоохранительных органов следует заняться сбором доказательной базы:

  • Сделать фотографии, снять видео с места происшествия;
  • Опросить свидетелей, взять их контакты;
  • Попросить нескольких свидетелей остаться для дачи показаний полиции;
  • Можно проконсультироваться с автоюристом. Трудно переоценить важность этого шага, потому что без него доказать свою невиновность второму водителю практически нереально. Следов участия в ДТП первого водителя нет, и если он скрылся с места происшествия, а данные автомобиля не были зафиксированы, найти его будет невозможно.

Приехавший инспектор полиции воссоздает подробную схему происшествия. Подробно опишите сотрудникам действия первого водителя, повлекшие за собой дальнейшее столкновение. Следите, чтобы показания свидетелей и ваши соответствовали занесенным материалам в протокол.

Решение о категории аварии и виновном выносит ГИБДД. В случаях, когда это на месте определить не получается решение принимает суд.

При несогласии с вынесенным вердиктом, требуйте, чтобы это отметили в протоколе. Иначе страховые выплаты ОСАГО можно не получить.

Кто виноват в такой аварии

Виновных в аварии устанавливает инспектор ДПС либо суд. Делается это путем определения нарушений ПДД, повлекших следующую аварию.

Нередки случаи признания вины пострадавшего водителя. Происходит это, если полицейский неправильно трактует 10.1 пункт Правил дорожного движения. В нем написано, что при возникновении аварийной ситуации водитель должен снизить скорость вплоть до полной остановки. Соответственно автомобилист нарушил его, совершив маневр.

Данную ситуацию можно оспорить, основываясь:

  1. На п. 1.5 – действия на дороге не должны причинять вред другим участникам движения. Оперируйте тем, что ваш маневр был основан на этом;
  2. На п. 1.2 – маневр был совершен с целью предотвращения аварии.

Чтобы вина не была на вас возложена, укажите в протоколе, что торможение привело бы к более тяжелым последствиям.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (499) 110-68-14 (Москва)

+7 (812) 317-07-09 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Ответственность за оставление места ДТП

В соответствии с действующим законодательством участники ДТП обязаны остановиться и дождаться ГИБДД. Наказанием за скрытие с места аварии является лишение прав на срок полтора года или 15 суток административного ареста.

Этот закон не исключают случаи отсутствие вреда и пострадавших. Если ваше транспортное средство не пострадало, но вы знаете, что могли стать виновником аварии – остановитесь! Улицы оснащены камерами, во многих машинах присутствуют видеорегистраторы. Уйти незамеченным не получится, зато можно остаться без прав даже за незначительный инцидент.досмотр авто

Как избежать ответственности

Избежать ответственности можно только доказав неумышленность своих действий и незнание факта ДТП. Помощь в этом может оказать грамотный адвокат. Но зачастую показания свидетелей, видео-, фотоматериалы противоречат доказательствам. И суд охотнее прислушивается к материалам дела, нежели к таким заявлениям.

Выплаты по ОСАГО и отказ страховой при бесконтактном ДТП

Бесконтактное ДТП считается страховым случаем. Но получить выплаты не так просто.

Для начала отправьте документы в страховую. Согласно порядку установленным Верховным Судом и Российским Союзом Автостраховщиков обращаться следует в фирму, обслуживающего виновного. Предоставьте им материалы с места аварии.

В страховке часто отказывают второму автомобилю врезавшемся в третьего участника ДТП или какое-либо сооружение. Аргументируют это тем, что их клиент не оказывал непосредственное воздействие, а пострадавший сам произвел неправильный маневр.

Проведение независимой экспертизы и обращение в суд с доказательствами поможет решить этот вопрос в вашу пользу.

А также страховщики аргументируют свой отказ тем, что следовало принять схему прямого возмещения убытков. Помните, ПВУ осуществляется только при прямом контакте двух автомобилей. В этом ситуации, направьте в компанию досудебную претензию. Ситуация разрешится.

Судебная практика

Судебные споры часто происходят из-за отказа страховых компаний в возмещении ущерба при бесконтактной аварии.

Практика показывает, что это длительные сложные разбирательства. Итог которых совершенно разный.

На положительный результат процесса и компенсацию ущерба влияет наличие нескольких факторов: отсутствие нарушений при оформлении инцидента, показания свидетелей, фотографии, наличие записи с видеорегистратора. Также помощь профессионального юриста повышает шансы на желаемый исход. Самостоятельно сложно представить доказательства под правильным ракурсом.

Наличие судебных прецедентов сформировало условия для возникновения ответственности:

  1. Факт причинение вреда;
  2. Противоправное действие человека, причинившего этот вред;
  3. Установленная взаимосвязь между первыми пунктами;
  4. Вина, причинившего вред. Кроме случаев, когда принесен физический вред человеку.

Эти пункты относятся и к пешеходам. Исключением является: ущерб его здоровью возмещает водитель.

Несоблюдение какого-либо условия ведет к признанию невиновности. Например, если человек, обвиняемый в аварии, не нарушил ПДД, с него снимается ответственность.

Особенности бесконтактного дорожно-транспортного происшествия

Выделим характерные особенности бесконтактных дорожно-транспортных инцидентов:

  • Существует сторона, причинившая вред, но не получившая никакого вреда;
  • Часто виновник покидает место происшествия;
  • Рекомендуется сразу собрать доказательства своей невиновности: показания свидетелей, видео с регистратора;
  • В российском законодательстве бесконтактное ДТП ничем не отличается от других видов аварий;
  • Несмотря на трудности в получении выплат, является страховым случаем;
  • При составлении протокола следует быть внимательными. Инспекторы Госавтоинспекции по-разному интерпретируют 10.1 пункт ПДД;
  • Отсутствует возможность составить европротокол или следовать схеме прямого возмещения убытков из-за отсутствия непосредственного контакта между автомобилями виновного и пострадавшего.

Поэтому, при таком виде дорожно-транспортного происшествия нужно действовать только в рамках закона и обязательно обращаться к юристу за правовой помощью.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Похожие статьи