Бесплатная горячая линия по всей России

Как снять автомобиль с учета через Госуслуги

Очередные изменения в правилах регистрации ТС повлекли за собой целый ряд вопросов касательно стоимости данной процедуры и порядка ее проведения. Чаще всего автомобилисты интересуются, можно ли снять машину с учета, не предоставляя ее на осмотр сотрудникам ГИБДД.

Ранее процесс снятия ТС с регистрации требовал от автомобилистов больших временных затрат. Однако законодатели внесли в процедуру ряд корректив, способствующих ее ускорению и упрощению. Сегодня для оформления основного пакета документов водителю не нужно выходить из дома. Для этого ему достаточно посетить портал Госуслуг.

Общие положения

Интернет-портал Госуслуги позволяет гражданам РФ взаимодействовать с различными государственными учреждениями в удаленном режиме. Заполнив электронную форму, пользователь может получить информацию о штрафах и узнать, было ли поставлено конкретное транспортное средство на учет.

Изначально данный портал разрабатывался в качестве информационного ресурса. Теперь же он позволяет гражданам осуществлять юридически значимые действия. Соответственно, они могут сэкономить время на посещении различных госструктур.

Используя портал Госуслуг, гражданин может снять свое транспортное средство с учета. Чтобы это сделать, необходимо пройти простую регистрацию на сайте. Затем пользователь переходит в личный кабинет и заполняет специальную форму. Через какое-то время после подачи электронной заявки, гражданин получит уведомление о ее принятии. Оно появится в его личном кабинете.

После рассмотрения заявки, с автомобилистом свяжется представитель ГИБДД и расскажет ему о дальнейших действиях. Иногда заявка может быть отклонена. Извещение об отказе появляется в личном кабинете пользователя. В нем должна быть указана причина.

Устранив проблему, автомобилист может подать заявку повторно. Количество таких обращений не ограничено. Если же гражданин считает, что ему отказали неправомерно, он может написать жалобу на имя начальника отделения ГИБДД или же обратиться в суд.

Подать жалобу можно через портал Госуслуг. Для этого выбираем необходимую функцию в личном кабинете и заполняем предложенную форму.

Преимущества использования портала Госуслуг

Используя данный интернет-портал, заявитель может избежать простаивания в очередях во время визитов в отделение ГИБДД. Соответственно, он бережет нервы и экономит время, ведь подать заявку можно в любой удобный момент.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

К другим преимуществам портала относится:

  1. Возможность выбрать время и дату для посещения отделения ГИБДД. Таким образом, подача документов происходит не в порядке живой очереди. Придя в отделение в назначенное время, гражданин сразу же попадает на прием к специалисту.
  2. При возникновении вопросов, касающихся заполнения электронной формы, пользователь может позвонить на горячую линию. Специалист портала Госуслуг предоставит гражданину профессиональную консультацию в телефонном режиме.
  3. Подать заявку может не только владелец ТС, но и его уполномоченный представитель. В таком случае у заявителя должна быть доверенность, заверенная нотариально.

Через портал Госуслуг можно как снять машину с учета, так и выполнить регистрацию транспортного средства. Если автомобиль был снят с учета ранее, то его можно вновь зарегистрировать при наличии особых обстоятельств. Например, у гражданина угнали авто. Он обратился в ГИБДД и снял ТС с учета. Через время правоохранителям удалось выйти на след злоумышленников и вернуть машину владельцу. Он вновь обратился в ГИБДД через Госуслуги и подал заявку на регистрацию транспортного средства.

Снимаем авто с учета через Госуслуги

Чтобы снять машину с регистрации, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Выбираем электронный тип получения услуги.
  2. Заполняем предложенную форму. Здесь нужно указать данные из паспорта заявителя, ПТС, СТС, а также документа, подтверждающего имущественные права. После заполнения, электронное заявление следует распечатать, так как оно потребуется в отделении ГИБДД. К тому же, при посещении отделения заявитель должен сдать госномера транспортного средства. Впоследствии они будут утилизированы.
  3. Записываемся на прием. Из предложенного списка выбираем наиболее удобное время для посещения отделения ГИБДД. Здесь важна пунктуальность. Опаздывать нельзя. С собой заявитель должен взять оригиналы тех документов, которые использовались при заполнении электронной формы на сайте. Придя в отделение, не следует стоять в общей очереди. При подаче заявки через Госуслуги, пользователю присваивается индивидуальный номер. Прием граждан осуществляется в соответствии с данными номерами.
  4. Снимаем авто с регистрации. Для этого подаем сотруднику ГИБДД оригиналы документов. Ознакомившись с ними, он снимает транспортное средство с учета. Впоследствии авто можно будет утилизировать.

При подаче обращения в электронном виде заявителю понадобятся сканы документов. Они прикрепляются к заявлению. Оригиналы этих бумаг нужно взять с собой при посещении отделения ГИБДД.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий