Какая тонировка разрешена: обзор действующих норм, виды пленок

учет ТС

Тонировка – это элемент автомобильного тюнинга, предполагающий затемнение стекол. Процедура получила широкое распространение среди российских автолюбителей. Но перед тем как затемнить стекла своей машины, владелец должен задуматься о законности таких действий. Существуют нормы, определяющие степень прозрачности автомобильных стекол. И чтобы не иметь проблем с инспекторами ГИБДД, автолюбитель должен обратить внимание на требования закона.

Что такое тонировка и зачем она нужна

Затемнение стекол достигается посредством нанесения специальной пленки. Помимо визуальной красоты, тонировка имеет несколько важных функций:

  1. Более комфортная езда в солнечную погоду.
  2. Салон авто защищается от посторонних взглядов.
  3. Поддержание оптимального микроклимата. Пленка становится дополнительным барьером для оттока тепла.

Различают несколько степеней затемнения, которые определяются в процентном соотношении. И чем ниже показатель, тем хуже стекла пропускают свет. Наиболее темной считается тонировка в 5%. Это максимально темное покрытие, которое практически не пропускает солнечный свет. Соответственно, и заглянуть в салон через такое стекло не представляется возможным.

Самой распространенной является тонировка в 70%. Затемнение в данном случае слабое, стекла имеют сероватый цвет.

Многие автолюбители интересуются тем, как выглядит на машине тонировка 50 процентов. Речь идет о средней прозрачности, обеспечивающей хороший обзор и достаточную защиту от солнца.водитель

О действующих нормах

Степень светопропускания тонировочных пленок довольно сложно определяется визуально. По закону владельцы авто могут использовать следующие материалы:

  1. Для лобового стекла степень прозрачности должна составлять не менее 75%. Это крайне слабое затемнение, которое является практически незаметным. Оно защищает лишь от солнечных бликов, однако и не ухудшает обзор при езде по слабоосвещенной трассе.
  2. Боковые окна должны быть прозрачными на 70%.
  3. К заднему стеклу требования значительно ниже. На него можно наклеить даже самую темную пленку.

Закон допускает использование темного покрытия на лобовом стекле лишь в виде узкой полосы, расположенной вверху. Максимальная ширина тонированной части составляет 14 см.

Закон, регулирующий степень тонировки

Вышеописанные нормы присутствуют в ГОСТ 5727-88. Здесь же указаны условия, при которых может проверяться соответствие покрытия нормам стандарта. Рассмотрим их подробнее:

  • температура воздуха от -10 до 35 градусов Цельсия;
  • максимальная влажность воздуха – 80%.

Проверка осуществляется при помощи тауметра. Это прибор, который безошибочно определяет степень затемнения. Без него инспектор ГИБДД не имеет права выполнять проверки и выписывать штрафы.

Заказывая тонировку, многие автолюбители руководствуются лишь визуальными критериями. Многим хочется максимально затемнить стекла машины. Однако инспектор ГИБДД вряд ли оставит такое авто без внимания. Размер штрафа при нарушении норм тонировки составляет 500 рублей. Кроме того, владельцу машины выдадут предписание, обязывающее удалить пленку с прозрачных поверхностей.управление ТС

Виды тонировочных пленок

Сотрудники автомастерских знают, использование каких материалов запрещено на законодательном уровне. Поэтому автолюбителя скорее всего предупредят о том, что выбранный им вариант тонировки нарушает закон.

Однако кроме степени прозрачности тонировочные материалы делятся на следующие виды:

  1. Крашеные. Это самый дешевый вариант, который постепенно выгорает на солнце. Средний срок службы – два года. Затем пленка утрачивает привлекательный внешний вид.
  2. Спаттерные. Содержат металлические вкрапления, а потому надежны и долговечны.
  3. Металлизированные. Трехслойный материал, который отлично отражает ультрафиолет. Напыление металла обеспечивает долговечность.
  4. Зеркальные. В состав наружного слоя таких пленок входит алюминий, а потому материал излишне бликует. Использовать подобные покрытия нельзя.
  5. Атермальные. Обладают достаточной степенью прозрачности при хороших защитных функциях. Надежный, сбалансированный вариант.
  6. Градиентные. Нечто среднее между металлизированной и крашенной пленками.
  7. Карбоновые. Дорогие, но высокая стоимость оправдывается долговечностью и отсутствием бликов. Премиальное покрытие.
  8. Съемные. Материал их изготовления – силикон или специальный гель. Пленка удерживается на стекле благодаря тонкому пластиковому слою. Со временем материал отклеивается, под него может набиваться пыль.

Каждый из вышеперечисленных видов может обладать разной степенью затемнения. Чем качественнее материал, тем лучше он выполняет свои защитные функции. Например, пленка с металлизированным покрытием выглядит красивее крашенной и лучше защищает от солнца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий