Организаций, предлагающих ремонт автомобиля, сегодня множество. Но качество услуг не всегда соответствует пожеланиям заказчика и стандартам качества. Поэтому нужно знать, что можно сделать в ситуации некачественного ремонта.
Признаки некачественного ремонта
Признаков таких довольно много. Самые распространённые:
- Плохо покрашенная машина;
- Старые детали, установленные в ходе ремонта;
- Неправильная установка деталей.
Часто эти недочёты приводят к плачевным последствиям, за которые владельцу машины приходится платить очень дорого.
Для выдвижения претензии на некачественный ремонт автомобиля важно как можно раньше заметить эти недочёты.
Чтобы исправить недочёты или решить конфликт с автосервисом в пользу заказчика важно:
- Договор с автосервисом. Если в нём нет дополнительных условий, то по факту некачественного ремонта можно требовать исправить все недочёты;
- Чек об оплате. Этот документ также является доказательством проведённого ремонта и на её основании можно требовать исправить ошибки сотрудников сервиса;
- Свидетели, которые присутствовали при обращении в сервис и готовы подтвердить факт ремонтных работ в суде.
Не всегда удаётся добиться от сервисной организации признания собственных ошибок и их исправления. Часто это можно сделать только через суд. Работники сервиса могут попытаться доказать, что проблемы не связаны с ремонтом. В таком случае заказчику придётся доказывать обратное.
Независимая экспертиза
Экспертиза некачественного ремонта авто проводится, чтобы доказать, что именно действия автосервиса привели к проблемам с машиной. Такая экспертиза назначается в трёх случаях:
- Автосервис отрицает вину;
- Суд сомневается в нюансах дела;
- Заявление истца звучит неубедительно.
В целом судебная тяжба может длиться месяц и более. И экспертное заключение в этом деле является самым важным документом для принятия окончательного решения.
Куда обращаться
За некачественное оказание услуг по ремонту автомобиля должна отвечать организация, предоставившая эти услуги. Следовательно, первым делом нужно предъявить претензии автосервису.
Если положительного решения проблемы при таком обращении не удалось добиться, то нужно идти в суд. На основании искового заявления суд назначит независимую экспертизу.
Некачественный ремонт по ОСАГО
Бывают ситуации некачественного ремонта после страховых случаев. Ответственны за это конкретные СТО, которые выполняли этот ремонт. Для того, чтобы добиться исправления дефектов при ремонтных работах по ОСАГО, нужно:
- Сделать независимую экспертизу в другом СТО;
- Направить заявление с претензиями в страховую компанию;
- Ждать ответ. На это компании отводится до полутора месяцев;
- Если ответа нет, то по прошествии срока ожидания нужно обращаться в суд по месту жительства.
Как правильно написать жалобу
Стоит писать жалобу с претензиями на некачественный ремонт автомобиля по образцу, включающему основную информацию таких заявлений. Вообще строгой формы заявления нет, но любое исковое заявление по данной проблеме должно включать в себя:
- Подробные данные об автосервисе и истце;
- Название документа: жалоба, заявление или претензия;
- Подробное описание всех обстоятельств дела, с указанием дат, сумм и выявленных дефектов;
- Требования истца;
- Список документов, доказывающих суть дела. Сюда стоит приложить все чеки, квитанции и договора с автосервисом, которые касаются данного ремонта.
Конечно, всё это нужно будет делать, если автосервис не захочет исправлять свои ошибки в досудебном порядке. Но в любом случае стоит попытаться решить всё до суда, обратившись в сервисную организацию.
Что может требовать заявитель
Думая, как вернуть деньги за некачественный ремонт автомобиля, автовладелец сталкивается с вопросом о том, что он вообще может получить в результате положительного решения суда. По закону, можно требовать:
- Вернуть затраченные на ремонт деньги;
- Компенсировать ущерб, нанесённый некачественным ремонтом;
- Оплатить затраты на повторный ремонт;
- Выполнить повторный ремонт.
Главное, чтобы требования были разумными. Удовлетворяются, как правило, самые простые и естественные требования о компенсации денежных затрат.
Некачественный ремонт автомобиля: судебная практика 2019
Дела, связанные с оценкой некачественного ремонта автомобиля и выплатой компенсации за неё, как правило, выигрывает истец. Исключениями являются те случаи, когда он не может доказать, что обращался в данный автосервис или что ремонт действительно привёл к каким-то дефектам автомобиля.
После вердикта в пользу автовладельца, ему обычно удаётся получить компенсацию и повторный ремонт в течении нескольких недель.