Бесплатная горячая линия по всей России

Обман дорожных камер: водители ездят с подложными номерами

Не желая платить штрафы с камер, некоторые водители ставят подложные номера. Их использование может стоить автомобилисту прав. Однако некоторые граждане осмысленно идут на риск. Чтобы обмануть устройства фотовидеофиксации, они устанавливают поддельные таблички или используют авто с прекращенной регистрацией, оставляя себе старые госномера.

В результате автомобилист может накопить сотни нарушений, но выписывать постановление все равно будет не на кого. Учитывая такое положение вещей, многие лихачи чувствуют себя безнаказанными. И эта беспечность, в конечном счете, оборачивается крупным ДТП. Об этой проблеме мы и поговорим ниже.

Количество водителей, использующих подложные номера, растет

Сегодня большинство штрафов, связанных с превышением скорости, выписывается на основании материалов дорожных камер. Такие устройства устанавливаются на городских и загородных трассах, фиксируя скорость автомобиля в момент проезда под прибором контроля.

Начав получать «письма счастья», некоторые автомобилисты не стали задумываться о манере своей езды, а решили поступить проще, установив подложные номера. Если на машине установлен «липовый» номерной знак, то при превышении скоростного режима происходит следующее: камера фиксирует правонарушение и передает материалы в ГИБДД. Далее сотрудники «пробивают» данные по базе, но не находят автомобиля с указанным номером.

Используя такие таблички, некоторые автомобилисты накапливают несколько сотен штрафов, оставаясь безнаказанными. Показательный случай произошел недавно, когда водитель автомобиля Audi RS6 стал виновником громкого ДТП. Как оказалось позже, эта машина превысила скорость в общей сложности 566 раз, но из-за поддельных номеров сотрудники ГИБДД не могли оштрафовать ее водителя. Причем автомобилист был отъявленным лихачом, не раз превышавшим скорость более чем на 100 км/ч.

Представители Дептранса назвали такие действия мошенническими и обратились в прокуратуру. Причем непонятно, почему при таком количестве нарушений и наличии данных о передвижении авто, водитель ни разу не был остановлен патрулем ГИБДД.

Почему нарушителей никто не ловит

ГИБДД регулярно подает отчеты о проведении массовых проверок. Однако количество машин с незарегистрированными номерами при этом не уменьшается.

По словам Сергея Ласкина, руководителя компании «Астралаб» (крупнейшего производителя дорожных камер), современные приборы учета способны отслеживать передвижения автомобилей с прекращенной регистрацией. Сотрудникам ГИБДД остается лишь создать отдельную базу водителей, часто нарушающих правила дорожного движения. Но этим попросту никто не занимается.

Тем временем, количество нарушителей неуклонно растет. И это при том, что проблему можно решить в два счета. Для этого к коду дописывается несколько строк, благодаря чему удастся фильтровать машины по номерам, формируя отдельную базу водителей, регулярно нарушающих ПДД.

На данный же момент существует определенная группа автомобилистов, знающих, что их не накажут. Чтобы привлечь такого нарушителя к ответственности, его должен остановить инспектор ГИБДД, который этого не делает.

Сергей Ласкин утверждает, что даже если владельца авто нельзя «пробить» по базе, можно выяснить приблизительное место его жительства, используя камеры. Поэтому процесс поимки нарушителя не так сложен, как это хочет преподнести ГИБДД.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

Кто будет отлавливать недобропорядочных водителей

С позицией Сергея Ласкина полностью согласен Сергей Кусов, представитель компании «Технологии распознавания». Основной проблемой, на его взгляд, является работа с полученными данными. Логичнее будет формировать отдельную базу из автомобилей с подозрительными номерами, а затем отслеживать их передвижение по городу, и передавать данные патрульным.

Современные дорожные камеры работают следующим образом:

  1. Зафиксировав нарушение, устройство сверяется с базой ГИБДД.
  2. По госномеру определяется ВИН-код автомобиля и личные данные его владельца, включая номер ВУ и все совершенные им правонарушения.

Для улучшения работы системы в вышеописанный алгоритм нужно добавить всего один пункт. Если выявленный госномер отсутствует в базе, то он должен быть внесен в нее. Так автомобиль будет зарегистрирован, и штрафы будут постепенно скапливаться в базе. Впоследствии владельца машины можно будет найти и привлечь к ответственности.

Другая проблема касается работы современных баз данных ГИБДД. Система может распознать поддельный номер, но он будет помечен как несуществующий. Поэтому в московском ЦОДД должна присутствовать определенная пометка для системы, которая будет помещать информацию в тот или иной каталог. Желательно создавать из странных госномеров отдельную базу.

После этого останется лишь решить, кто будет заниматься поимкой таких нарушителей. Например, Центры автоматизированной фиксации административных правонарушений могут передавать информацию силовым структурам.

Эксперты утверждают, что создание отдельной базы неопознанных авто не предполагает никаких финансовых затрат и не приведет к перегрузке серверов. Процесс сверки данных предельно прост. Существует всего три возможных варианта:

  • госномер есть в базе;
  • данные отсутствуют;
  • машина была снята с учета.

Далее номеру присваивается определенный маркер. Остается лишь принять меры по отношению к нарушителю. Это уже задача правоохранительных органов.

Сегодня же получается следующее: водителя отметили в базе, и он дальше безнаказанно нарушает установленный скоростной режим. Если подобное происходит, значит ГИБДД бездействует или же у нарушителя есть хорошие покровители.

Комментарии ЦОДД и ГИБДД

Представители ЦОДД сообщили, что вся информация о машинах, превысивших установленную скорость, передается в ГИБДД. Сотрудники Госавтоинспекции должны оформить постановление об административном правонарушении. При этом в ЦОДД не уточняют, как решается ситуация при недостатке данных для выписки штрафа. Например, если в базе ГИБДД отсутствует номер или машина была снята с учета.

Сотрудники Госавтоинспекции регулярно проводят рейды, задерживая водителей, пытающихся обмануть систему. Среди них немало и тех, кто использует машины умерших родственников.

Наказание за езду с прекращенной регистрацией и поддельными знаками

Если в ходе проверки сотрудник ГИБДД выявит подложный номер, водитель будет привлечен к ответственности по статье 12.2 КоАП РФ. В данном случае автомобилисту грозит штраф в размере 2500 рублей. Также гражданина могут лишить ВУ сроком до полугода.

Также наказание грозит тем лицам, которые после покупки не переоформили авто на свое имя. Например, продавец снял автомобиль с учета перед передачей его покупателю. Последний не стал посещать ГИБДД и продолжил ездить на незарегистрированном ТС. За подобные действия ему грозит лишение прав на срок от месяца до трех. Если же у машины отсутствует СТС, то ее могут отправить на штрафстоянку.

Если авто было снято с учета в связи с продажей, то его госномер вносится в розыскные учеты. Поэтому избежать ответственности нарушителю в данном случае будет сложнее.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий