Бесплатная горячая линия по всей России

Разрешено ли использовать разные колеса на автомобиле

Всем известна поговорка, что автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. Но расходы на содержание авто никто не отменял, и порой они наносят серьезный удар по семейному бюджету. Отечественные автомобилисты находят различные способы экономии. Одним из них является установка разных шин на переднюю и заднюю ось. Это могут быть покрышки с разными протекторами, а также комбинации зимней и летней резины.

Ниже мы рассмотрим, насколько может быть опасной такая экономия, и могут ли оштрафовать водителя, на автомобиле которого разные колеса.

Можно ли ездить на разной резине

Многие автолюбители искренне считают, что использование тех или иных покрышек на авто – это их личное дело. Тем не менее, пункт 5.5 ПДД запрещает устанавливать шины с разной резиной на одну ось транспортного средства.

Машине запрещено передвигаться по дорогам общего пользования, если на одну ось установлены:

  • различающиеся по размерам и конструкции покрышки (например, диагональная и радиальная, бескамерная и камерная);
  • зимняя и летняя резина;
  • модели, отличающиеся рисунком протектора;
  • новые и восстановленные шины с разным протектором;
  • ошипованные и неошипованные и т. д.

Таким образом, владелец не имеет права использовать на одной оси автомобиля покрышки с различными ходовыми качествами. При этом допускается установка отличающейся резины на переднюю и заднюю ось. Исключение составляют ошипованные и неошипованные шины – использовать разрешено либо те, либо другие.движение по путям

Польза подобных запретов заключается в двух аспектах:

  1. Безопасность на дороге. Установка разной резины на одной оси изменяет сцепление с дорожным полотном для каждого колеса. Соответственно, на сложных участках дороги машина может пойти юзом и спровоцировать ДТП. Тоже самое касается и комбинации шипованных колес с обычными.
  2. Более долгая эксплуатация авто. Установка покрышек с различными характеристиками способствует перераспределению нагрузки на оси автомобиля. Соответственно, один из узлов будет подвержен повышенному износу. Он быстрее выйдет из строя, и в итоге потребуется дорогостоящий ремонт.

Езда на машине с разными покрышками особо опасна при наличии дождя или гололеда. Риск заноса в таких условиях повышается. Причем каждое колесо будет вести себя по-разному, усложняя выполнение маневра.

Использование летней и зимней резины на одной оси

Относительно ПДД, все покрышки, установленные на ТС, должны быть либо летними, либо зимними. Если шина пришла в негодность, и ей не находится замены, лучше полностью поменять комплект резины. Это не только обеспечит лучшую управляемость авто, но и снизит риск получения штрафа.

В целях экономии водитель может купить две новых шины, установив их на одну из осей. Желательно, чтобы их параметры были схожи со старыми покрышками.

Комбинировать летнюю и зимнюю резину на одной оси категорически запрещается, исходя из норм безопасности. Ввиду различных показателей сцепления с дорожным покрытием, в связке такие шины могут вести себя непредсказуемо.

Кроме того, штраф может быть наложен на тех водителей, которые используют резину не по сезону. Поэтому автолюбителям следует осуществлять сезонную смену покрышек.езда по трамвайным путям

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

Допустима ли установка разной резины на переднюю и заднюю ось

Если разные покрышки установлены попарно, то владелец автомобиля не нарушает закон. На этот счет в действующем законодательстве не предусмотрено никаких запретов. Следует выбирать резину с максимально похожими характеристиками. Тогда управляемость транспортного средства не нарушится.

Ранее автомобилисты совмещали летнюю резину с зимней следующим образом:

  1. На переднюю ось устанавливались летние покрышки.
  2. Зимняя резина стояла на задней оси.

Особенно актуальной такая компоновка является для заднеприводных авто. Однако при езде по обледенелой трассе передние колеса будут уходить в сторону, что может привести к заносам. Соответственно, езда на таком авто может стать небезопасной.

Несмотря на то, что закон не запрещает использование разной резины на осях, водителям следует задуматься об элементарной безопасности. Поэтому при установке таких шин необходимо соблюдать минимальную разницу между диаметрами. Если в ходе проверки транспортного средства инспектор ГИБДД обнаружит разницу в размерах покрышек на одной оси, штраф составит 500 рублей.

Во избежание штрафных санкций автолюбитель может сказать, что шина была установлена из-за прокола, и теперь он направляется на СТО для замены. Если инспектор не поверит этому, и все равно выпишет штраф, водитель может добиться внесения соответствующей пометки в протокол.

Допускается ли установка шин с разным рисунком на разные оси

Установка покрышек с разным рисунком протектора на различные оси не запрещена. Если инспектор выпишет штраф за подобное нарушение, то его можно будет легко оспорить. Для этого водителю нужно обратиться в отделение ГИБДД в течение 10 дней с момента наложения штрафных санкций. Следует понимать, что отличия могут касаться только рисунка протектора – диаметр и прочие показатели резины должны совпадать.

Можно ли установить шины с разным рисунком протектора на одну ось

Относительно пункта 5.5 ПДД, использование резины с разным рисунком на одной оси запрещено. Параметры протектора определяют степень сцепления покрышки с дорожным полотном. Соответственно, использование шин с разным рисунком может привести к ухудшению управляемости ТС.техосмотр

Заметив подобное нарушение, инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя на 500 рублей или же ограничиться устным предупреждением.

Установка покрышек с разным износом на одну ось

Как уже говорилось выше, шины, установленные на одну ось, должны быть идентичными по всем параметрам. Протекторы с различной степенью износа могут стать причиной ухудшения управляемости, когда машину начинает заносить на поворотах. Однако закон не возбраняет использование изношенных шин на одной оси с новыми. Главное, чтобы резина имела одинаковую маркировку.

Исключение составляют восстановленные шины. Речь идет о полностью изношенных покрышках, на которые в заводских условиях наносится новый слой резины. Такие шины нельзя использовать на одной оси с новыми. То же самое касается и резины с углубленным рисунком. Если протектор на покрышке был углублен механическим путем, то ее использование в паре с новой шиной запрещено.

Установка шин с разным индексом скорости и нагрузки

Использование покрышек с разным индексом скорости недопустимо ввиду следующих причин:

  1. Подобная комбинация может привести к разрыву более слабой покрышки, что чревато потерей управляемости.
  2. Будет происходить неравномерный износ резины. Шина с меньшим индексом скорости быстрее сотрется, что вызовет неправильную нагрузку на оси. Как следствие, управляемость машины нарушится.

Тоже самое касается и моделей с разным индексом нагрузки. Дисбаланс нагрузочной способности ведет к потере управляемости и риску возникновения ДТП.

Установка шин разной ширины на разные оси

Этот процесс вполне естественен для спортивных машин. Для устойчивости на дороге, заднеприводные спорткары оснащаются более широкими задними покрышками. Однако в городских условиях такая комбинация нецелесообразна, хоть и не возбраняется законом. Единственный недостаток более широких покрышек в том, что они увеличивают расход горючего.

Штрафы за использование разной резины

За езду с разными покрышками предусмотрены следующие виды штрафных санкций:

  1. За использование шипованной и нешипованной резины на разных осях штраф составит 500 рублей.
  2. Если на одной оси установлены разные скаты – от 500 до 1000 рублей, в зависимости от степени нарушения.
  3. Использование резины не по сезону – 2000 рублей.

Вышеописанные ограничения были придуманы не просто так. Они позволяют снизить количество ДТП на дорогах. Покрышки обеспечивают управляемость машины, а потому экономить на них не стоит.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий