Купив авто, гражданин должен поставить его на учет в ГИБДД, и только после этого можно будет выезжать на дорогу. С начала этого года в силу вступил Федеральный закон №283, регулирующий процесс регистрации транспортных средств. Ниже мы рассмотрим, в какой срок нужно поставить машину на учет после приобретения. Также будут перечислены документы, необходимые для регистрации, и описаны особенности процедуры.
Какие ТС подлежат регистрации
Необходимость обязательной постановки на учет касается транспортных средств категорий L, M, N. Речь идет об автомобилях на колесном ходу, имеющих следующие характеристики:
- мощность двигателя более 4 киловатт;
- максимальная скорость превышает 50 км/ч.
Регистрации подлежат все ТС, которые соответствуют вышеперечисленным требованиям, и используются для транспортировки пассажиров или грузов. Также постановка на учет обязательна для прицепов.
Если ранее после продажи машины бывший владелец обязан был снять ее с регистрации, то по новым правилам он освобождается от этого. Процедура полностью ложится на плечи покупателя. Он обязан подать документы в ГИБДД, где машину автоматически закрепят за новым владельцем.
Снятие авто с учета требуется лишь при выезде из страны или проведении утилизации. При продаже такая необходимость отсутствует.
О сроках
Новый владелец автомобиля обязан зарегистрировать авто в течение 10 суток после его покупки. Действие этого правила распространяется как на новые, так и на подержанные авто. В случае пропуска десятидневного срока, водитель будет оштрафован. Сумма штрафа зависит от следующих нюансов:
- если просрочку выявит инспектор ГИБДД, то штраф составит 500-800 рублей;
- при повторном нарушении сумма возрастет до 5000 рублей (вместо денежного наказания возможно лишение прав на срок до трех месяцев);
- если нарушение регистрации будет выявлено при обращении в ГИБДД, то владельца авто оштрафуют на сумму 1500-2000 рублей.
Получить штраф можно даже в том случае, если водитель своевременно зарегистрировал машину, но забыл СТС дома. Его сумма составит 500 рублей. Но если повезет, то инспектор ограничится предупреждением.
Где и как осуществляется регистрация
Поставить авто на учет можно в любом отделении Госавтоинспекции. Если машина не вывозится за пределы региона продажи, то новый владелец может оставить старые номера, сэкономив на процессе регистрации.
Перед подачей заявления в отделение ГИБДД, автомобилист должен купить полис ОСАГО. В противном случае в постановке на учет может быть отказано. Страховку можно оформить онлайн, используя официальный сайт выбранной компании или порта РСА.
Существуют следующие способы подачи документов в ГИБДД для постановки авто на учет:
- Личное обращение в одно из отделений.
- Если владелец машины не может подать бумаги самостоятельно, ему следует оформить доверенность на уполномоченного представителя, который и будет заниматься регистрацией.
- Посещение МФЦ. Эта услуга доступна лишь в нескольких регионах нашей страны.
Какие документы нужны
Для постановки машины на учет в ГИБДД потребуются следующие бумаги:
- Документ, подтверждающий право собственности. В зависимости от обстоятельств, это может быть договор купли-продажи, дарения или мены, свидетельство о праве на наследство и т. д.
- Гражданский паспорт заявителя.
- ПТС, в который сотрудники ГИБДД впишут нового владельца.
- Полис ОСАГО, в который вписывается новый собственник и все лица, имеющие право управлять транспортным средством.
- Документы на номерные агрегаты (если есть).
Стоимость
Окончательная стоимость регистрации зависит от количества услуг, предоставленных автомобилисту. За каждую из них гражданину придется уплатить фиксированную госпошлину. Постановка машины на учет включает в себя следующие услуги:
- регистрационные знаки – 2000 рублей;
- свидетельство о регистрации транспортного средства – 500 рублей;
- внесение изменений в существующий ПТС – 350 рублей;
- новый ПТС – 800 рублей.
С начала 2017 года владельцы авто могут получить 30-процентную скидку при оплате госпошлины. Для этого платеж необходимо провести через сайт Госуслуг.
Порядок регистрации
Процесс постановки машины на учет в ГИБДД предполагает следующие этапы:
- Сбор документов.
- Выбор отделения ГИБДД.
- Уплата госпошлины.
- Посещение ГИБДД с документами.
- Сотрудник осматривает машину на площадке, сверяет цвет, марку и ВИН-номер с данными, указанными в ПТС.
- Получение ПТС и СТС.
Таким образом, новый владелец обязан поставить машину на учет в течение 10 дней после ее приобретения. В противном случае он будет оштрафован.