Бесплатная горячая линия
рассмотрение жалобы в ГИБДД

Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД: как правильно?

Водители очень часто покупают автомобили с базовой комплектацией и с расчетом на то, что со временем их усовершенствуют. Но, для того чтобы модифицировать свое авто и добавить к нему новую технику, ее необходимо зарегистрировать и официально оформить. Если этого не сделать вовремя, водитель рискует выплатить штраф или лишиться своих водительских прав. Чтобы не попасть в подобную неприятную ситуацию, необходимо ознакомится с законодательными актами, которые регулируют подобную процедуру регистрации.

Как зарегистрировать самодельный прицеп?

Есть водители, которые часто задают вопрос о том, как зарегистрировать самодельный прицеп. Первое, на что стоит обратить внимание перед началом конструирования подобной техники – это технические требования к его параметрам. Они указаны в ТРТС-018-2011. Действие данного документа распространяется по всей территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Чтобы можно было официально пользоваться самодельным прицепом в качестве части транспортного средства, необходимо, чтобы он прошел проверку в аккредитованной лаборатории. Они выдадут официальное заключение о том, соответствует ли данное техническое средство параметрам, которые установлены в соответствующих нормативных актах. Сотрудник подобной организации должен тщательно провести проверку, а также сверить его идентификационный номер.Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД: как правильно?

Следующим этапом диагностики станет проведение технической экспертизы и испытаний на прочность прицепа. Все результаты исследования будут занесены в итоговый протокол. Такой документ станет основанием для того, чтобы поставить или не поставить новый прицеп на официальный учет. Также, транспортному средству, которое пройдет подобную проверку, выдадут сертификат о том, что оно безопасное. В противном случае, самодельный прицеп, который не прошел проверку, отправят на доработку. Его создателю придется отправить свое самодельное транспортное средство на проверку заново.

Есть несколько категорий прицепов, которые отличаются относительно их веса. Первая категория – это прицепы весом до 750 кг, вторая – 750-3500 кг и третья от 3500 кг. Основные технические требования к самодельному прицепу относительно категорий являются следующими:

  • для первой категории уделяется особое внимание к маркировке и светотехнике;
  • для второй категории требуется наличие тормозов и прохождения ими соответствующих испытаний;
  • для третьей категории требуется наличии антиблокировочной тормозной системы.

Процедура регистрации самодельного прицепа

Водители часто интересуются о том, можно ли зарегистрировать самодельный прицеп. Чтобы это сделать, необходимо пройти определенную процедуру:

  • уточнить в ГИБДД перечень необходимых документов, стоимость проведения экспертизы и место для этого;
  • подать в это же учреждение заявление на регистрацию самодельного прицепа;
  • отправка прицепа на проверку аккредитованную лабораторию;
  • проведение экспертизы и установление соответствия характеристик прицепа соответствующим техническим нормам;
  • принятие решение в результате проведения экспертизы (если водитель получит неудовлетворительный ответ, ему укажут ряд причин этого);
  • получения свидетельства о безопасности транспортного средства;
  • подача в ГИБДД документов на регистрацию;
  • проверка подлинности и правильности документов;
  • принятие решения о постановке транспортного средства на учет;
  • получения свидетельства о регистрации транспортного средства.

Помимо заключения экспертизы, проведенной в лаборатории, необходимо получить VIN-код в НАМИ.

Есть также возможность подать заявление на сайте Госуслуг. Процедура регистрации будет состоять из подобных этапов, только документы и оплата государственной пошлины происходят в электронной форме. Это идеальный вариант для тех, кто особенно зациклен на экономии своего времени.

Как проходит проверка самодельного прицепа в лаборатории?

Одним из этапов регистрации самодельного прицепа является отправка его на экспертизу в аккредитованную лабораторию. В ГИБДД водителю выдают направление на экспертизу.

В лабораторию нужно принести товарные чеки о покупке деталей прицепа и направление из ГИБДД. Также необходимо предъявить документ, в котором указано разрешение для сварщика, который создал раму, на проведение подобных работ. В самой заявке указывают марки материалов, из которых была создана рама. К пакету документов обязательно добавляются фотографии прицепа в полном размере и ступичного узла.

В ходе проведения технической экспертизы прицепа будут проверены такие параметры:

  • пожарная безопасность;
  • наличие надлежащего освещения;
  • уровень устойчивости к магнитным излучениям;
  • безопасность крепления прицепа к основному транспортному средству;
  • уровень устойчивости буксируемого прицепа;
  • ограничения по грузоподъемности;
  • наличие защиты от брызг из-под колёс;
  • уровень производимого шума;
  • соответствия шин определенным нормам и их поведение на влажном асфальте;
  • эффективность тормозной системы.

Какие документы необходимо принести для регистрации?

Для того чтобы зарегистрировать самодельный прицеп, необходимо подготовить пакет следующих документов:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

Это быстро и бесплатно!

  • паспорт заявителя или доверенного лица вместе с нотариально заверенным разрешением;
  • документ, который подтверждает наличие прав собственности на самодельный прицеп. Им может выступить свидетельство о безопасности прицепа, которое выдало специализированное учреждение;
  • заявление для регистрации прицепа в ГИБДД (если заполнялось на сайте Госуслуг, его можно распечатать);
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • фотографии прицепа, размером 10х15, сделанные с каждой стороны;
  • страховка полиса ОСАГО и свидетельство техосмотра;
  • другие официальные документы, которые могут относиться к характеристикам прицепа или причинам для его официальной регистрации.

Общие правила для регистрации прицепов

Есть несколько общих правил, которые помогут избежать возникновения различных трудностей во время регистрации самодельного прицепа. Во-первых, необходимо делать все своевременно в соответствии установленным нормам. Если не зарегистрировать самодельный прицеп, можно получить за это штраф или вообще лишится водительских прав. Во-вторых, документы необходимо готовить заранее, чтобы далее процесс регистрации не затянулся из-за возможных проблем с ними.

В-третьих, стоит предоставлять только подлинные документы и информацию. В противном случае, можно столкнуться с рядом неприятных проблем.

Водители подают на регистрацию самодельный прицеп, так как наедятся на этом сэкономить. На практике, при прохождении всех этапов регистрации такого транспортного средства возникает множество сложностей с оформлением документов и положительных заключений при прохождении экспертизы в аккредитованной лаборатории.составление протокола

Стоимость оформления прицепа

Общую стоимость регистрации самодельного прицепа можно вычислить исходя из таких расходов:

  • получение зарегистрированных номерных знаков – 1,5 тис. руб.;
  • свидетельство о регистрации – 500 руб.;
  • получение нового паспорта на транспортное средство – 800 руб.;
  • внесение изменений в паспорт авто – 350 руб.;
  • получение номеров транзитной категории – 200 руб.;
  • стоимость получения прав и металла – 800 руб.;
  • свидетельство о свободном агрегате – 350 руб.

Общая стоимость регистрации самодельного прицепа составит от 2,5 до 2,8 тыс. руб. Если номера меняться не будут, регистрация прицепа может обойтись в 800 руб.

В ситуации, когда оформлением будет заниматься доверенное лицо, вся процедура регистрации может обойтись в около 6 тыс. руб.

В зависимости от ситуации, стоимость официального оформления прицепа может меняться.

Снятие прицепа с учета

Есть ряд причин, по которым приходится снимать прицеп с учета. Если его угнали, это необходимо сделать моментально. Также, если новый владелец такого агрегата не хочет ставить его на учет под своим именем в течение 10 суток, старому владельцу лучше самостоятельно снять его с учета. В случае, когда прицеп переправляют за государственную границу, его также необходимо снять с учета. Сделать это можно в отделении ГИБДД или же через портал Госуслуг. В обеих ситуациях необходимо предоставить пакет следующих документов:

  • удостоверение личности заявителя (паспорт, военный билет, загранпаспорт или же доверенность, заверенная у нотариуса);
  • паспорт технического средства;
  • технический и регистрационный документ на прицеп;
  • документы, которые подтвердят наличие прав собственности на прицеп (договор о купли-продажи, документ от органов социальной защиты, свидетельство о наследстве и т.д);
  • регистрационный знак;
  • заявление, заполненное вручную или распечатанное с портала Госуслуг;
  • иные официальные документы, которые могут подтвердить наличие прав собственности на ТС или описать его технические характеристики.

Размер государственной пошлины, которую необходимо оплатить при снятии с учета прицепа, указан в пп.36-40 п.1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. Перед началом проведения процедуры снятия с учета, необходимо оплатить данную госпошлину.

Стоимость таких услуг будет следующей:

  • регистрация номерных знаков – 2 тыс. руб.;
  • внесение изменений в ранее выданный технический паспорт для транспортного средства 350 руб.

Зарегистрировать самодельный прицеп можно, но сделать это не так уж и просто. Для осуществления такой процедуры необходимо оформить множество документов и быть готовым услышать отказ от представителей аккредитованной лаборатории.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Похожие статьи