Бесплатная горячая линия по всей России

Штраф за опасное вождение

Всегда сотрудники ГИБДД подчёркивали проблемы, которые создают на дорогах лихачи. В 2016 году в ПДД ввели соответствующий запрет такой манеры управления автомобилем. Но при этом штрафных санкций за опасное вождение не вводили. То есть наказывали только тех водителей, чьи действия привели к ДТП, а не просто создавали теоретическую опасность на дороге.

Стоит подробнее разобраться, что входит в понятие опасного вождения и как его квалифицируют по КоАП и ПДД.

Что считается опасным вождением

Понятие опасного вождения рассмотрено в пункте 2.7 ПДД РФ. Многие сетуют на запутанность его описания в данном документе. По сути, всё сводится к перечню манёвров, которые признаются опасными и повторяются водителем более одного раза.

Вот какие манёвры правила запрещают:

  • Перестроение, которое мешает движению других автомобилей;
  • Перестроение на дороге с интенсивным движением. Это признано опасным, даже если не создаёт помеху другому транспорту. Исключениями, допускающими такой манёвр, являются только для разворота, объезда препятствия, поворота или остановки;
  • Нарушение норм дистанции и боковых интервалов;
  • Резкое торможение (кроме ситуации предотвращения ДТП);
  • Препятствие обгону.

Все эти манёвры будут признаны опасным вождением при условии, что они повторятся больше одного раза и создадут угрозу ДТП.пост ДПС

Типичный пример такого вождения, встречающийся на российских дорогах, так называемое «учительство». Это поведение водителя, при котором он подрезает другое авто, а обогнав, оттормаживает его.

Что не считается

Есть ряд манёвров, которые не будут считаться опасным вождением ни в каких ситуациях:

  • Перестроение, выполненное без включения сигналов поворота;
  • Поворот из второго ряда в ситуациях, когда это делать запрещено;
  • Виляние в полосе, когда она чётко определена разметкой;
  • Несоблюдение дистанции в пробке;
  • Резкий разгон со светофора и иные формы нарушения скоростного режима;
  • Дрифтинг и другие манёвры, которые не перечислены в ПДД как допустимые.

О штрафе

До сих пор штраф за опасное вождение в 2019 году отсутствует. Но, судя по всему, ждать его появления осталось недолго. Законопроект о введении в КоАП соответствующей статье уже готов и принят Госдумой в первом чтении.

Опасное вождение будет квалифицироваться по статье 12.38 и наказываться штрафом до 5000 рублей. Кроме штрафа, других видов наказания нововведение не предполагает. Прав лишать не будут, как и конфисковывать машину на штрафстоянку.

Для принятия данного закона он должен пройти ещё два чтения в парламенте.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру

Нет, камеры такие нарушения фиксировать не будут, потому что это технически невозможно. Проблема кроется в требованиях квалификации опасного вождения как повторяющегося манёвра и создавшего угрозу ДТП. То есть для его фиксации камерами нужна сложная система видеонаблюдения на большом участке дороги, чтобы беспрерывно оценить поведение конкретного водителя.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

К тому же и в рассматриваемом законе ничего не говорится об использовании камер для фиксации этого преступления.

Кто и каким образом квалифицирует опасное движение

Штраф по статье за опасное движение не сможет выписать даже сотрудник ГИБДД. Но не стоит думать, что запрет и наказание останутся только на бумаге.

Данное нарушение относится к разряду сложных. Поэтому сотрудник ГИБДД будет иметь право составить протокол и начать административное разбирательство, но само дело будет рассматривать его начальник.

То есть порядок квалификации опасного движения будет выглядеть так:

  • Инспектор видит ряд последовательных нарушений, создающих опасность. Например, последовательное перестроение с подрезанием;
  • Останавливает нарушителя и составляет на него протокол. В этом документе указываются совершённые нарушения, время, дата, данные нарушителя и инспектора. На основании протокола возбуждается административное дело и назначается дата его рассмотрения;
  • Нарушителя отпускают, вручив копию протокола, в котором указана дата рассмотрения дела;
  • Второй экземпляр протокола будет передан начальнику отделения ГИБДД;
  • В назначенное время начальник примет решение о вынесении постановления или отказе в нём. Примет он такое решение вне зависимости от присутствия водителя на рассмотрении дела.

При вынесении постановления, копию вручат водителю. А в случае отсутствия водителя – отправят по почте.

Критерии опасного вождения

Назначение штрафа за опасное вождение по ПДД в 2019-м связано с рядом спорных моментов:

  • Не определён промежуток времени между опасными манёврами, на основании которого их можно считать последовательными составляющими опасного вождения;
  • Какое движение считать настолько интенсивным, что запрещено перестраиваться? Тем более, что для поворота или разворота перестраиваться разрешено всегда;
  • Нет чёткого определения безопасной дистанции и интервала в метрах. Таковыми считается дистанция, которая не привела к ДТП;
  • Наконец, неопределённость понятия угрозы ДТП. Если ДТП не было, как определить степень угрозы его возникновения?

КоАП не даёт ответов на эти вопросы, но отмечает, что инспектор принимает решение на своё усмотрение. То есть, если он не поверил, что водитель перестраивался для разворота – решение будет не в пользу водителя.пост ГИБДД

Должен ли сотрудник ГИБДД доказать опасное вождение

Вопрос доказательств со стороны сотрудника автоинспекции вызывает бурное обсуждение. К тому же судебная практика по этому вопросу, на сегодняшний день, столкнулась с определённым противоречием:

  • Стандартный подход судов к показаниям сотрудников ГИБДД основан на доверии им, так как они принимали присягу. Поэтому крайне редко суд сомневается в содержании протоколов;
  • В то же время, Верховный суд РФ принял решение, что одних показаний сотрудника под присягой мало, нужны документальные доказательства. Иначе, такой подход к рассмотрению дел искажает принцип презумпции невиновности.

Однако, на практике суды пока не спешат реагировать на это решение Верховного суда. Есть ряд нарушений, для квалификации которых от сотрудников автоинспекции не требуется дополнительных доказательств, кроме их показаний. Поэтому, скорее всего и в случае введения штрафов за опасное вождение, практика останется прежней.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий