Бесплатная горячая линия по всей России

Правильная и законная тонировка стекол автомобиля и фар

Правила дорожного движения и технические регламенты содержат нормы и требования к внешнему виду автомобилей. Соблюдение таких правил благополучно сказывается на безопасности дорожного движения. Если владелец авто самостоятельно, по своему собственному желанию, меняет комплектацию авто, это может стать причиной роста количества дорожно-транспортных происшествий.

Одной из частых причин происшествий на дорогах стала полюбившаяся многим водителям тонировка передних и задних осветительных элементов своего транспортного средства. По мнению большинства автолюбителей, такое дополнение не только украшает автомобиль, но и придает ему уникальный стиль.

Требования ГОСТ

ответственность за тонировку фарРоссийскими автомобильными стандартами четко регламентирована вся светотехника, устанавливаемая на автомобиль.

  1. Тормозной фонарь обязательно должен быть красного цвета.
  2. Фонари, указывающие на поворот автомобиля, должны быть желтого цвета.
  3. Подсветка номерного знака и фары, обозначающие движение автомобиля назад обязательно должны быть белого цвета.
  4. Отдельное требование действует в отношении габаритных огней. Огни, расположенные на передней части автомобиля, обязательно должны быть белого цвета, а задние огни обязательно должны быть красного цвета.
  5. В стандартах также содержится требование о цвете противотуманных фар. Они должны быть или белого или желтого цвета.

Такими требованиями законодательства руководствуются все производители автомобилей, располагающиеся на территории Российской Федерации. Любой отход от требований данных стандартов наказывается в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Именно об ответственности необходимо помнить каждому автомобилисту, раздумывающему о тонировке фар своего автомобиля. Это правило касается и тонировки фар пленкой. Сейчас затонировать пленкой передние и задние фары своего автомобиля можно практически в любом автосалоне. Мастера в салонах проводят такую процедуру по желанию водителя, ведь при выявлении факта нарушения действующего законодательства, к ответственности будет привлечен только владелец автомобиля.

Российские стандарты содержат исключение к общим правилам установки светотехники на автомобиле – это американские и японские авто, комплектация которых имеет иное световое решение. В отношении таких средств транспорта в нормативных правовых актах установлены определенные допуски по цветам установленных световых приборов, которые разрешают использование таких авто на территории Российской Федерации.

В законодательстве не предусмотрен запрет на использование виниловой пленки. Ограничение установлено только в отношении светопроницаемости тонировки – она должна быть не менее 85%. Кроме того, тонируя осветительные приборы своего транспорта, владелец должен позаботиться о сохранении их исходного цвета.

тонировка фарКак сотрудники ГИБДД относятся к тонированным осветительным приборам авто?

В большинстве случаев тонирование передних и задних осветительных приборов авто производится без соблюдения требований законодательства. Владелец авто выбирает цвет и светопроницаемость пленки исходя из собственных предпочтений, чтобы его автомобиль выделялся на дороге и привлекал к себе восторженные взгляды.

Для тонирования фар используется специальная виниловая пленка или лак. Виниловая пленка может быть применена в разнообразных цветовых решениях. С помощью такого материала можно выделить отдельные элементы фар авто или полностью скрыть их, выбрав цвет, максимально приближенный к окраске кузова.

Безусловный плюс пленки – если она разонравится или ее не оценят сотрудники полиции, материал можно снять с осветительных элементов за считанные секунды. При использовании лака, избавиться от покрытия будет непросто, так как он окрашивает осветительные приборы.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

Сотрудники ГИБДД, как правило, неодобрительно относятся к тонировке передних и задних фар средства транспорта, так как она может сказаться на безопасности движения – из-за большой плотности пленки, фары могут быть не видны другим участникам дорожного движения.

Исключение составляет только штатная (заводская) тонировка, которая практически не выделяется и не оказывает влияние на светопрозрачность. В этом случае требования законодательства не нарушаются, так как такая тонировка входит в комплектацию авто, допущенного к эксплуатации.

Ответственность за тонировку

Если нанесенная на осветительные приборы тонировка не соответствует требованиям общероссийских стандартов, владелец такого средства транспорта может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа. Размер штрафа зависит от нескольких обстоятельств.

Ответственность за тонировку передних фар

Если тонировка передних осветительных приборов выполнена с нарушениями законодательства, возможно привлечение к ответственности:

  1. Три тысячи для владельца авто.
  2. 15-20 тысяч для лиц, которые ответственны к эксплуатации авто или к его выпуску.
  3. Для юридических лиц ответственность будет повышена до 400-500 тысяч рублей.

Все световые устройства, не соответствующие требованиям законодательства, изымаются сотрудниками ГИБДД.

Помимо штрафа, законом предусмотрены и иные меры ответственности:

  1. Дополнительный штраф в размере 500 рублей, если у водителя отсутствует разрешение на использование осветительных элементов с нанесенным тонировочным покрытием.
  2. Лишение прав на управление авто сроком до года.

В таких случаях световые они также конфискуются сотрудниками ГИБДД.

тонировка задних фарОтветственность за тонировку задних фар

В Кодексе об административных правонарушениях не предусмотрено ответственности за тонировку задних осветительных элементов. Однако сотрудник ГИБДД, остановивший такой автомобиль, может посчитать такую тонировку неисправностью, из-за которой задние фары имеют ненадлежащий вид. Кроме того, к ответственности привлекается водитель, если у него нет разрешение о допуске к эксплуатации автомобиля с тонированными фарами. В качестве ответственности за такое нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Многих водителей волнует вопрос, допускается ли тонировка задних фонарей пленкой красного цвета. Сотрудник ГИБДД не предъявит претензии к такой пленке, так как она соответствует требованиям российских стандартов. Необходимо только чтобы такая пленка имела плотность не менее 85 процентов, и не искажала цвет фар (не затемняла их).

Правила тонировки автомобиля

Изменения коснулись не ПДД, а ГОСТа Р 51709-2001. Именно этот акт регламентирует, какую тонировочную пленку можно клеить на стекла российских автомобилей. В измененной версии все стекла транспортных средств разделены на две категории: дающие обзор вперед и назад.

Согласно новому ГОСТУ нужно соблюдать следующие правила:

  • лобовое стекло – уровень светопропускания не меньше 75 %;
  • правое и левое передние боковые стекла – 70 %;
  • тонировка заднего стекла разрешена, если есть боковые зеркала заднего вида;
  • ширина тонирования верхней части лобового стекла не должна превышать 14 см, при любом значении светопропускания;
  • шторки и жалюзи для автобусов и задних стекол легкового транспортного средства разрешены, при условии наличия зеркал заднего вида.

На зеркальную тонировку прямого запрета в ГОСТе нет, но технические постановления не разрешают подобных модернизаций в автомобиле. С оговорками можно наносить материал с отражающей способностью не более 60 %. Это значение, при котором риск ослепить встречного водителя отраженным светом минимальный.

Так называемая тонировка-хамелеон разрешена, если она прошла официальную российскую сертификацию по ГОСТу. Качественный материал имеет светопропускную способность от 80 %, это означает, что можно наносить его и на передние стекла. К тому же способности подобной тонировки попадают под определение безопасности.

А вот поклонникам некоторых видеоблогеров, пропагандирующий так называемую съемную тонировку, придется разочароваться. По техническому регламенту подобные элементы приравниваются к самоклеящейся тонировке со всеми вытекающими для нарушителя последствиями.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий