В силу возраста или по причине серьезного ДТП каждый автотранспорт рано или поздно становится непригодным. Хранить у себя такой автомобиль становится бессмысленным и бесполезным занятием. А содержание такого транспорта для владельца не бесплатно, так как нужно платить налог на авто и чаще всего собственник машины решает, что ее нужно сдать на утилизацию. Но что делать в таком случае юридическому лицу или организации? Подробности ниже в статье.
Можно ли списывать коммерческие автомобили?
Как обозначалась выше, на любой автотранспорт нужно платить налог. Оплату сбора на свое авто нельзя назвать сильно затратной, когда это касается владельца 1-го ТС. Но для организации эти затраты значительно выше, так как обычно транспортное средство в арсенале не одно. Закон не запрещает сдавать организациям свои механические средства передвижения на утилизацию, если их последующая эксплуатация невозможна.
Порядок действий
Для того чтобы списать коммерческий автомобиль, нужно выполнить довольно немаленький порядок действий.
Проведение экспертизы
Необходимо получить заключение эксперта о том, что данное транспортное средство нужно утилизировать. Эксперт даст оценку техническому состоянию транспорта и объявит его окончательную стоимость.
Официальное списание авто
Каждый год собственник автотранспорта обязан платить налог на транспортное средство (п. 1 ст. 358 НК РФ). Налог вычисляется по данным ГИБДД (п. 1 ст. 362 НК РФ). Чтобы прекратить оплату налога необходимо не только уничтожение транспорта, но и снятие его с регистрационного учета в МРЭО ГИБДД. Для официальной утилизации необходимо:
- подать заявление в ГИБДД о снятие автомобиля с учета;
- сдать госномер авто.
В течение 10 дней данные документы проходят проверку и переходят в налоговый орган, после этого владелец авто получает документ об итоговой стоимости ТС.
Составление приказа
Директору организации необходимо составить приказ для утилизации транспортного средства. В текущем месяце нужно произвести оплату всех налогов, а также оплатить амортизацию — это следует из законодательства Российской Федерации (ст. 362 п. 3 НК РФ).
Транспортировка автомобиля на утилизацию
Первым делом нужно выбрать организацию для списания авто, и узнать ее правила относительно передачи ТС. После того как пройдет списание, выбранная клиентом организация должна ему выдать акт об утилизации. В данном документе должно быть указано, что транспортное средство клиента уничтожено.
Разница процедуры утилизации для юридических и физических лиц
Главное отличие процедуры в том, что у физического лица на это уйдет гораздо меньше времени, нежели у организации. Собственнику нужно собрать необходимые документы (объем которых значительно меньше, чем для организации), посетить ГИБДД и написать заявление. Если все в порядке, автовладелец может получить справку на утилизацию в течение нескольких минут.
Итоги
По итогам вышесказанного можно сделать вывод, что утилизировать автомобиль возможно как частному лицу, так и организации. Во втором случае это просто более хлопотная процедура. Бывает, что у организации (юридического лица) просто не хватает времени на эту процедуру, тогда правильным решением будет обратиться к посреднику. За определенную плату посредник сможет самостоятельно подать все необходимые документы, снять транспортные средства с учета и в итоге передаст непосредственно владельцу акт, который подтверждает уничтожение авто.