Бесплатная горячая линия по всей России

6 самых необычных моделей советской «Буханки»

штраф

В обозримом будущем УАЗ наладит выпуск новой модификации УАЗ-450 под названием Байкал, известной также как «Буханка». Данная модель машины производится уже более 50 лет, и только сейчас впервые в истории выйдет модификация с кондиционером.

У большинства автомобилистов это сообщение вызывает улыбку, ведь климат-контроль в машине – это что-то обыденное, и странно, что такая простая функция находит свою реализацию только спустя полвека. На самом деле за многолетнюю историю «Буханки» с конвейера сходили версии с самым невероятным оснащением.

Ниже мы рассмотрим автопоезд, гусеничный снегоход, военный штаб и другие редкие модификации фургона УАЗ. Некоторые из них способны удивить даже современных автомобилистов.

Военный штаб

В 1956 году в Ульяновске выпустили три опытные модели УАЗ-450. Они были разработаны по специальному заказу Автомобильного управления Вооруженных Сил Советского Союза. Там понимали, что армия нуждается в мобильном штабе на колесах. Так появилась «Буханка» с очень необычной модификацией для своего времени.

Снаружи машины выглядела как обычный фургон. А вот внутри были установлены откидные столы, настольные лампы, часы, сейф для хранения документов и даже дополнительное автономное отопление. Основные испытания военный штаб на колесах прошел успешно, но на вооружение машины так и не приняли – слишком маленькими и тесными они оказались.

Снегоход на гусеницах

В 1960 году Ульяновский автозавод, где производились «Буханки», выпустил зимний вездеход УАЗ-451С. На переднюю ось фургона установили цельнометаллические сварные лыжи с подошвой из нержавеющей стали, а вместо задних колес поставили резинометаллические траки. Ведущий мост при этом оставался почти в своем изначальном виде – инженеры лишь немного доработали длину полуосей и кожухов, и убрали тормозные системы.

Конструкция Буханки снегохода отличалась простотой и универсальностью. Переоборудовать колесный фургон в зимний вездеход на гусеничной тяге могли два человека меньше чем за час.

Автопоезд

Через десять лет (в начале 70-х) в экспериментальном цехе завода «Кубань» сконструировали детский автопоезд на базе Буханки. Это был модернизированный УАЗ-452Д с цельнометаллическим открытым пассажирским кузовом и стандартной кабиной. Позади нее располагалась пара двухосных прицепов с мягкими сидениями и поручнями. А по периметру были продуманы разноцветные тенты для защиты от солнца.

Еще одним интересным на то время решением были небольшие окошки с внутренней подсветкой по периметру. В них можно было размещать различные рекламные объявления. Также в автопоезде предусматривалась радиоточка и место под портативный магнитофон.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (495) 128-74-20 (Москва)

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-37-30
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

Данный образец оказался настолько привлекательным, что детские поезда «Кубанец» выпускались небольшими сериями на заказ для образцово-показательных парков Советского Союза.6 самых необычных моделей советской «Буханки»

Автоклуб и машина диагностики ГАИ

На создании детского автопоезда на базе «Буханки» в Кубани не остановились. Смелые эксперименты по созданию необычных вариантов УАЗ-452 не прекращались. Например, в начале 80-хх была разработана линейка мобильных автоклубов Т12.02. Они использовались для агитации работников сельскохозяйственной отрасли.

Для работы в полях в Буханке продумали специальный пассажирский модуль с обширной зоной остекления. В зависимости от модификации в состав оснащения входил магнитофон, проектор, набор устройств для показа агитационных материалов, кинокамера и профессиональный фотоаппарат, колонки с усилителем. Спустя некоторое время на базе автоклуба была создана передвижная диагностическая станция для Госавтоинспекции.

Броневик с бойницами

В начале 90-хх на постсоветских просторах сложилась непростая криминогенная ситуация, что и стало предпосылкой к появлению настоящего броневика на шасси УАЗ-3303-01. Машины выпускались под обозначением «Коналю-330». Столь необычное название расшифровывается достаточно просто «Конструкционный алюминий». Именно этот материал использовали для покрытия фургона, чтобы защитить его от огнестрельного оружия.

Элементы брони привинчивали прямо к кузову снаружи и изнутри. Для моторного отсека и передней части кузова был разработан защитный намордник, а горловины топливных баков прикрыли специальными бронированными крышками. Вместо стекол были установлены 25-миллиметровые пуленепробивные блоки. В отличие от зарубежных аналогов они выдерживали мороз до -60 градусов и не трескались.

Всего было выпущено около 800 таких машин. Ими пользовались не только в России. Бронированную «Буханку» заказывали инкассаторы из стран СНГ и Прибалтики.

Авиационный стартер с самолетным двигателем

За всю историю «Буханки» это самая необычная и передовая версия машины. Проект был разработан в 70-х годах прошлого века. Фургон превратили в компактный передвижной стартер для запуска реактивных самолетов. Использовали машину в том случае, если у воздушного судна было неисправно штатное пусковое устройство. В чреве Буханки установили авиационный газотурбинный двигатель ТА-6А. Он использовался в качестве вспомогательного мотора на Ил-76, Ту-154 и Ту-22М.

Компрессор мотора нагнетал воздух через боковые окна, затем он разогревался до температуры 200-220 градусов по Цельсию, а потом поступал через резиновый 12-метровый рукав к бортовому штуцеру самолета. В кабине водителя «Буханки» располагался и специальный пульт управления, который позволял управлять процессом. Также из машины можно было поддерживать связь с аэропортом и экипажем самолета через специальную радиостанцию и переговорное устройство.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Решите свою юридическую проблему сегодня, не выходя из дома!
600 рублей бесплатно

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

 

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

 
 
Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

 
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
 

Заполняя форму, вы соглашаетесь с Согласием на обработку ПДн, Политикой обработки ПДн и Пользовательским соглашением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий