Бесплатная горячая линия по всей России

Дорожные камеры будут фиксировать неработающие фары: список регионов

Представители МВД РФ огласили список регионов, в которых установлены дорожные камеры, в автоматическом режиме фиксирующие неработающие фары авто. Предполагается, что обновленный функционал будет использоваться по решению местных властей.

В каких регионах уже фиксируются неработающие фары

Теперь «письма счастья» с новым нарушением могут получить жители следующих регионов:

  • Самарская область;
  • Крым;
  • Кемеровская область;
  • Нижегородская область;
  • Тамбовская область.

Штраф за нарушение правил пользования внешними световыми приборами составляет 500 рублей. Наказание закреплено в статье 12.20 КоАП РФ. Если гражданин внесет средства в течение 20 дней после получения постановления, он получит 50-процентную скидку.

Чтобы фиксировать новое правонарушение, ГИБДД не придется устанавливать новое комплекса фотовидеофиксации в регионах. Достаточно лишь расширить функционал нейросети.

Где еще планируется фиксировать неработающие фары в автоматическом режиме

Ранее сотрудники компании «Астролаб» рассказали о том, что новый вид фиксации планируют использовать в 12 регионах. Постепенно планируется расширение функционала дорожных комплексов по всей стране. В ближайшее время устройства фотовидеофиксации получат обновленные функции в Москве, Красноярске, Ульяновске, Крыму, Омске, Иркутске, Твери, Волгоградской области, Кабардино-Балкарии, Владимирской области, Костроме и Ивановской области.

Изначально представители МВД России заявили, что правоприменительная практика по статье 12.20 КоАП в настоящее время не осуществляется. Однако впоследствии это решение было изменено.

Сегодня в сотрудники «Астролаба» говорят лишь о доступности технологии. Решение о глобальном ее внедрении будет принимать ГИБДД совместно с региональными властями. На сегодняшний день компания «Астролаб» обслуживает порядка полутора тысяч камер, расположенных на дорогах вышеперечисленных регионов. При этом около 600 дорожных комплексов находится в столице.

Помимо «Астролаба» аналогичное ПО разрабатывается рядом российских компаний. Поэтому в дальнейшем местные власти смогут выбирать из нескольких вариантов.

Особенности работы нейросети

Новое программное обеспечение обучает нейросеть находить фары автомобилей и определять наличие/отсутствие свечения. Причем искусственный интеллект сможет выявлять свечение вне зависимости от технических особенностей и формы световой оптики.

Сегодня нейросеть функционирует по принципу подобия. Например, ей было показано 25 вариантов фар в 20 различных ракурсах. И если впоследствии система увидит 26-й вариант, не входивший в базовый пакет, она все равно сможет понять, что данный предмет является фарой. Главное – загрузить в систему качественные образцы, и тогда риск ошибок будет минимальным.

При выявлении отличий по форме или конструкции, камера будет ориентироваться на светящиеся области, расположенные по разным сторонам от госномеров.штраф

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (495) 128-74-20 (Москва)

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-37-30
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

Вероятность ошибок

На данный момент использование нейросети для обнаружения включенных фар является оправданным при дополнительном анализе результатов фиксаций живым специалистом. В этом уверен Кирилл Андреев – гендиректор компании ТрансСофтТелематика, специализирующейся на развитии интеллектуальных транспортных систем.

Если же система не будет контролироваться оператором, то погрешность, по мнению Андреева, составит от 5 до 10%. Также система может попросту пропускать нарушителей с выключенными фарами.

Современная нейросеть может столкнуться с двумя типами ошибок:

  1. Распознавание авто с включенными фарами в качестве нарушителя.
  2. Автомобиль с выключенными фарами будет пропущен.

В обоих случаях нарушение не будет замечено. И в данном случае важнее будет не допустить выписки ошибочного штрафа, чем пропустить авто с выключенными фарами. В противном случае автомобилисты попросту не будут доверять системе, и оператор вынужден будет оценивать большое количество ложных изображений.

Ориентировочная точность систем подобного класса составляет 90-95%. Поэтому для вынесения окончательного решения о штрафе полученные данные должны анализироваться человеком.

Эксперты не отрицают того факта, что нейросеть способна к быстрому обучению. Поэтому чем больше фотографий будет загружено в систему, тем более высокой будет точность распознавания. Однако для промышленного применения нейросети потребуется загрузить в нее несколько десятков тысяч изображений авто.

Соответственно, основными игроками на этом рынке будут те компании, которые в настоящий момент уже осуществляют фотофиксацию транспортных средств, обладая солидными архивами материалов.

Существенно осложнять работу нейросетей могут также неблагоприятные погодные условия. Системе будет сложнее распознать включенные фары при сильном снегопаде. Также ожидается, что увеличению ошибок будет способствовать грязь.

Чтобы снизить количество неверно выписанных штрафов, нейросетям нужно будет показывать как можно больше примеров, где изображены авто с грязными или заснеженными фарами. Но даже в этом случае в работе системы будут происходить погрешности. В действительности даже человек не всегда сможет выявить включенные фары под слоем грязи или снега.

Однако это далеко не все сложности для использования нейросетей. Например, узконаправленные фары создают пучок света, характеризующийся минимальным углом расхождения вверх. Соответственно, камера может попросту не распознать такого свечения.

Не следует забывать и о бликах от отраженного света. Например, блики на капоте могут быть настолько яркими, что система попросту спутает их со свечением фар.

Сегодня многие российские автомобилисты используют приборы неустановленного образца, которые также могут осложнять работу устройств автоматической фиксации. Речь идет о прожекторах, устанавливаемых на радиаторной решетке, которые сложно отличить от ходовых огней.

При этом точность распознавания повысится, если снимок будет сделан в темное время. Проблемы могут возникнуть лишь при ярком солнечном свете.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Решите свою юридическую проблему сегодня, не выходя из дома!
600 рублей бесплатно

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

 

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

 
 
Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

 
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
 

Заполняя форму, вы соглашаетесь с Согласием на обработку ПДн, Политикой обработки ПДн и Пользовательским соглашением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий