В минувшие выходные на МКАД произошло массовое ДТП: сразу шесть автомобилей въехали в друг друга. И дело было в том, что на дороге стояла сломанная газель, и когда ее уже погружал эвакуатор на скорости врезалось еще одно авто, за ним еще одно и еще…В итоге разбито два транспорта каршеринга, еще две разбиты в хлам, движение по МКАД перекрыто на несколько часов. К счастью, пострадавших физически в этот раз не былою
После этого ДТП общественники снова заговорили о том, чтобы перенести оформление ДТП без пострадавших на обочину. Это исключило бы возникновение аварии как в ситуации выше, и не создало бы масштабной пробки.
В прошлом году было посчитано, сколько аварий возникло из-за того, что на дороге уже было сломанное или попавшее в ДТП авто. Поскольку подсчеты начали в конце прошлого года информации еще нет в свободном доступе. По результатам сбора этой статистики будет принято решение – вносить изменения в правила оформления ДТП или нет.
Какие изменения могут быть приняты?
Автомобилям, которые столкнулись на магистрали в несколько полос, и при этом нет серьезны повреждений и пострадавших, можно съехать на обочину и уже там заниматься оформлением ДТП.
Если автомобиль сломался или поврежден из-за аварии, его нужно как можно скорее убирать с дороги, потому что его нахождение там небезопасно для всех участников дорожного движения – еще одна авария практически неизбежна.
По мнению экспертов такое изменение в правилах оформления ДТП должно быть введено на территории всей страны. Но, идея зародилась в столице, потому что здесь установлено наибольшее количество камер и подобные инциденты проще отследить.
Против такого нововведения яро выступают страховые компании. Они считают, что в таком случае будет сложнее определить кто прав, а кто виноват в ДТП. Ведь автомобили сдвинутся с места и точно зафиксировать обстоятельства аварии почти невозможно.
Впрочем, страховые компании всегда выступают против, если это касается выплат их клиентам.
Эксперты в страховании считают, что такое нововведение было бы хорошим решением для всех сторон, если бы страховым компаниям давали доступ к записям с городских камер. В таком случае страховщик смог бы проверить, как действительно обстояли дела при ДТП и кому платить, а с кого взыскать ущерб.
Но, дело в том, что доступ к записям не всегда имеют даже сотрудники ГИБДД, а хранится видео только 2-3 дня.
На данный момент предполагается только увеличить количество патрульных машин, которые могли бы оперативно реагировать на ДТП и предпринимать действия для предотвращения еще нескольких аварий.