Бесплатная горячая линия по всей России

Нарушители должны уступать дорогу другим ТС: решение Верховного суда

Водитель, нарушающий ПДД, не имеет никакого приоритета на дороге. Так решил Верховный суд при рассмотрении дела о ДТП с машиной, выехавшей на выделенку. Теперь если водитель нарушил правила дорожного движения и попал в аварию, он будет автоматически считаться виновником происшествия. Подробнее об этом мы поговорим ниже.

Предыстория

В октябре 2019 года в Москве произошла авария, которая рассматривалась судами полтора года. Водитель минивэна двигался по шоссе, не превышая скорость и не нарушая иных правил дорожного движения. Внезапно справа перед ним выскочил легковой автомобиль, выруливший с выделенной для общественного транспорта полосы. Не успев притормозить, водитель минивэна врезался в машину, двигавшуюся с явным нарушением ПДД. Однако в итоге приехавшие на место происшествия сотрудники ГИБДД признали виновным в аварии именно водителя минивэна, который своевременно не отреагировал на изменения дорожной обстановки.

Возмущенный автомобилист пытался объяснить инспекторам, что второй участник аварии нарушил ПДД, двигаясь по выделенной полосе. Однако ни доводы водителя, ни запись с видеорегистратора никак не повлияли на вердикт сотрудников дорожной инспекции.

В соответствии с частью 3 статьи 12.14 КоАП, автомобилист получил штраф в размере 500 рублей. Однако проблема возникла не с выплатой взыскания, а с необходимостью самостоятельно оплачивать ремонт авто, ведь ОСАГО не покрывает издержки виновников ДТП.

Будучи не согласен с такими выводами, автомобилист обратился в суд. Проиграв слушание в районном суде, он обратился в городской, а затем и в кассационный.

Добиться справедливости водителю удалось лишь в Верховном суде. Судья постановил, что обвинения инспекторов являются беспочвенными. Сотрудники ГИБДД решили, что виновник нарушил пункт 84. ПДД, не уступив дорогу автомобилю, едущему справа. Однако справа находилась выделенная полоса, а потому никакого авто там быть не могло. Второй же участник аварии нарушил правила дорожного движения, а потому о вышеописанном преимуществе в данном случае не может быть и речи.

Соответственно, второй автомобилист двигался по недопустимой траектории, а потому создал препятствие на пути машины, едущей в соответствии с ПДД. Виновным в итоге признали того водителя, который заехал на выделенку.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

В соответствии с решением Верховного суда, автомобилисты не обязаны уступать дорогу тем ТС, которые движутся с нарушениями правил дорожного движения. Это касается тех авто, которые выезжают на обочину, едут по встречке или игнорируют запрещающий сигнал светофора. В итоге истец был признан невиновным в ДТП.

Нарушитель уступает всем

Автомобилист, нарушающий ПДД, обязан уступать дорогу всем транспортным средствам, с которыми он может пересечься при маневрировании. Такого мнения придерживается Орест Мацала – ведущий специалист «Европейской юридической службы».

По словам юриста, опытные автомобилисты отслеживают маневры тех водителей, которые едут по правилам. Человек попросту не может просчитать все возможные ситуации, связанные с нарушителями ПДД. Если водитель едет не по правилам, он преступает закон, а потому должен отвечать за последствия, возникшие в результате совершенного им правонарушения.

Мацала подчеркнул, что решение Верховного суда позволит урегулировать ситуацию с обочечниками, в которых достаточно часто врезаются автомобилисты при съездах с магистралей на прилегающие дороги. Поэтому предоставлять приоритет таким водителям не следует.

С этим мнением согласна и юрист Анна Куклева. Она считает, что если автомобилист оказался на выделенной полосе, он должен двигаться таким образом, чтобы не создавать помех движению других водителей.

Что делать в случае несогласия с инспектором ГИБДД

Сотрудники дорожной полиции нередко допускают ошибки при оформлении ДТП. Причем переубедить их удается лишь в редких случаях. Поэтому автомобилист вправе указать в протоколе, что он не согласен с вердиктом представителя ГИБДД. Также водитель может написать жалобу. Подать ее можно в течение 10 суток с момента получения постановления. С жалобой гражданин может обратиться или к начальнику того ГИБДД, сотрудник которого выписал штраф, или сразу в суд.

В иске следует указать следующую информацию:

  • данные заявителя;
  • информация об инспекторе, оформившем постановление;
  • суть правонарушения;
  • несогласие с решением сотрудника ГИБДД;
  • просьба отменить наказание;
  • дата и подпись.

Если водителя не устроят результаты рассмотрения жалобы, он вправе обратиться в суд вышестоящей инстанции. Так он может дойти до Верховного суда. Обжалования штрафов пошлинами не облагаются, а потому дополнительных затрат такие действия не повлекут.

Поможет ли подобное решение Верховного суда другим автомобилистам

Автоюристы утверждают, что при рассмотрении подобных дел российские суды в первую очередь должны ориентироваться на Постановление Пленума Верховного суда №20. Частные же решения по каждому конкретному прецеденту могут не учитываться.

Однако каждый такой случай важен, ведь он вносит ясность в особенности рассмотрения подобных дел. Информация о решении Верховного суда, скорее всего, будет доведена до сведения сотрудников ГИБДД. Поэтому в дальнейшем спорных ситуаций будет возникать все меньше.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий