Бесплатная горячая линия по всей России

Освобождение от техосмотра: обзор инициативы МВД РФ

В марте 2021 года вступила в силу реформа обязательного техосмотра. С тех пор правительство ввело ряд изменений в особенности прохождения процедуры. Например, была введена отсрочка для тех водителей, срок действия диагностических карт которых истекает 1 февраля. Теперь же МВД предложило и вовсе отменить обязательность ТО для личного транспорта. Подробнее о нюансах прохождения техосмотра будет сказано ниже.

Предложение МВД

Михаил Черников, глава ГИБДД РФ, считает, что процедуру прохождения техосмотра для легковых авто следует сделать добровольной. Речь идет о тех машинах, которых находятся в личной собственности граждан и не используются для коммерческих перевозок пассажиров или грузов. В то же время автобусы, грузовики, такси и машины, находящиеся в собственности организаций, должны регулярно проходить ТО. Чтобы предложения МВД вступили в силу, необходимо внести изменения в законы «О безопасности дорожного движения» и «О техническом осмотре».

Черников подчеркнул, что, поскольку автомобилисты должны быть сами заинтересованы в технической исправности своих транспортных средств, им следует разрешить проходить ТО добровольно. Если новый механизм техосмотра будет принят, то сотрудники ГИБДД смогут сосредоточиться на проверках неисправностей ТС, используемых в коммерческих целях.

На данный момент многие автомобилисты вынуждены проходить технический осмотр только для оформления страховки. При этом машина часто не проходит реальной диагностики, а процедура ограничивается оформлением необходимых документов.

Зачем отменять техосмотр

Поступившее от МВД предложение вызвало целую волну споров среди автомобилистов. Многие поддерживают данную идею, поскольку она существенно облегчит жизнь обычным водителям. Однако нашлись и те, кто высказался против подобного решения. Они сослались на действие международных конвенций, обязательных для РФ.

Антон Шапарин, глава Национального союза автомобилистов, отметил, что на данный момент провести реформу техосмотра не представляется возможным. К тому же, он усомнился в возможности юридического оформления такой инициативы, ведь при этом должны учитываться международные обязательства.

Учитывая ситуацию с техосмотром, окончанием моратория и приближающимися выборами, государство должно принять два решения:

  1. Отвязать от ОСАГО диагностические карты. Госдума уже приняла соответствующий законопроект во втором чтении.
  2. Разработать законопроект, предполагающий отмену обязательного техосмотра. Однако здесь имеются определенные юридические сложности.

Сложности с отменой техосмотра

На данный момент в РФ действует пункт 72 Технического регламента, который говорит о необходимости техосмотра, ведь эта процедура является одной из форм контроля эксплуатируемых транспортных средств.

К тому же, в Конституции РФ приоритетом в спорных моментах обладает международное право. Однако после недавних поправок, именно Конституция стала главным документом. И именно на нее будут ссылаться представители МВД, продвигая свою идею.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

Ситуация выглядит следующим образом: государство принимает решение отменить реформу техосмотра, сохранив при этом лишь контроль над техническим состоянием коммерческих ТС. Такие новости точно не порадуют владельцев пунктов ТО. Им остается лишь считать убытки, а кто-то и вовсе обанкротится.

Соответственно, количество пунктов техосмотра уменьшится, и тогда уже будет неясно, где именно будут проходить ТО миллионы автобусов и сотни тысяч грузовиков и тракторов. Также добровольный техосмотр может привести к тому, что автомобилисты попросту будут ездить на неисправных машинах. И это лишь увеличит количество ДТП на российских дорогах.

О соблюдении экологических стандартов

Страховщики также не заинтересованы в отмене техосмотра. Наличие диагностической карты является гарантией технической исправности ТС. Соответственно, снижается риск попадания машины в ДТП по причине поломок. При этом страховщики также ссылаются на международные нормы, упоминая о возрасте российского автопарка.

Сергей Ефимов, заместитель исполнительного директора РСА, пояснил, что на данный момент отменять техосмотр рановато. Возможно, в будущем такие меры будут оправданы, однако сегодня большая часть автомобилей, ездящих по российским дорогам, имеет возраст более 10 лет. И в данном случае техосмотр выполняет две функции:

  • подтверждает тот факт, что авто является технически исправным;
  • свидетельствует о том, что машина соответствует экологическим нормам.

Ефремов подчеркнул, что на данный момент Россия подписала две международных конвенции: по экологии и по безопасности дорожного движения. И экологичность транспортных средств проверяется только при прохождении процедуры технического осмотра. Также он отметил, что в некоторых штатах США понятие «техосмотр» упразднено. При этом экологичность транспортных средств проверяется почти повсеместно.

По словам Сергея Ефресова, если бы в России действовал запрет на эксплуатацию авто, старше 5 лет, то в техосмотре не было бы никакой необходимости. Однако при столь большом количестве старых авто обсуждать изменения нецелесообразно.

Зачем отвязывать техосмотр от ОСАГО

Недавно Госдумой во втором чтении был принят законопроект, позволяющий автомобилистам покупку ОСАГО без предоставления диагностической карты страховщику. Такое разделение техосмотра и автогражданки уже поддержало МВД РФ. Вскоре состоится третье чтение, и если законопроект примут, то уже в августе нововведение заработает.

Новая редакция КоАП РФ вступает в силу 1 марта 2022 года. Согласно одному из нормативных актов, водителей будут штрафовать за отсутствие диагностической карты на 2 тысячи рублей. Сначала фиксировать нарушение будут инспекторы, но со временем подобные штрафы будут выписываться на основании материалов дорожных камер. Соответственно, водителям придется иметь диагностическую карту, и привязывать ее к ОСАГО станет бессмысленным.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий