Бесплатная горячая линия по всей России

Почему дилеры отказываются регистрировать машины в салоне

Не так давно для дилерских центров по всей стране появилась новая возможность – регистрировать новые автомобили при их покупке. Это позволило бы существенно разгрузить отделения ГИБДД. Для этого продавцам требуется получить статус специализированной организации. Но в Госавтоинспекции обратили внимание на то, что дилеры не заинтересованы в постановке новых машин на учет. В чем суть нововведения, и почему дилеры выступают против регистрации ТС на месте, расскажем ниже.

Суть новой услуги от официальных дилеров

Последняя редакция Федерального закона №283 «О государственной регистрации транспортных средств…» позволяет получать дилерским центрам особый статус для постановки на учет приобретенных автомобилей. Оказывать такую услугу можно не дороже, чем за 500 рублей (по цене госрегистрации), а продавать сами таблички – по 2000 рублей.

Привычная же схема работы дилерских центров заключалась в том, что приобретенный автомобиль отвозили на эвакуаторе в ГИБДД, а постановка на учет осуществлялась по доверенности. Стоимость такой услуги для клиента составляла 10-15 тысяч рублей.

Почему дилеры не спешат регистрировать автомобили

Учитывая разницу в заработке, дилеры не спешат воспользоваться открывшейся возможностью. Большинство утверждает, что клиенты покупают машины по старой схеме, а потому им незачем получать особый статус. И по закону делать это необязательно. Если дилер становится специализированной организацией и получает право ставить ТС на учет, то ему приходится:

  • организовывать специальную зону для подготовки машины;
  • закупать оборудование;
  • переквалифицировать сотрудника.

Все это дополнительные расходы для продавца, а со стоимостью услуги в 500 рублей они практически не окупаются. Но есть и дилеры, которые получили статус специализированной организации, как только появилась возможность. Такие компании считают, что не за горами то время, когда покупатель снова начнет диктовать свои правила, и тогда постановка авто на учет непосредственно в автоцентре превратится в конкурентное преимущество ориентированных на клиентов продавцов.кредит под залог авто

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

Что думают о ситуации в ГИБДД

В дорожной инспекции подсчитали, что если дилер в течение года сумеет зарегистрировать 100 машин, то даже при стоимости услуги в 500 рублей и расходах на обучение, работа будет прибыльной. Кроме того, после повышения квалификации продавец сможет не только осматривать и оформлять автомобиль, но и работать как мастер-приемщик, к примеру.

В ГИБДД понимают, что главным камнем преткновения стала невысокая стоимость услуги. Но специалисты советуют посмотреть на открывшуюся возможность под другим углом – уже сейчас регистрация транспортного средства на месте может повысить имидж дилерского центра в глазах покупателей, а значит шагнуть далеко вперед, оставив позади конкурентов.

Руководство Госавтоинспекции понимает, что автосалоны рассматривают свои услуги как чистый бизнес. Но бизнес – это еще и имидж. А услуга постановки машин на учет прямо в салоне, прежде всего, разрабатывалась как имиджевая фишка. Клиенты таких дилеров смогут выехать от них не просто на своем автомобиле, а уже со всеми документами (регистрацией и страховкой). Кроме того, следует понимать, что расходы дилеров закладываются в стоимость машины. А потому тариф в 500 рублей, установленный Федеральной антимонопольной службой, вполне приемлем.

В ФАС готовы изменить тариф

Сложившуюся ситуацию прокомментировали в пресс-службе антимонопольного комитета. Там объяснили, что на момент установления тарифа, услуга официально еще не предоставлялась. А потому в ФАС исходили из размера государственной пошлины, которая взимается с собственника транспортного средства за госрегистрацию машины.

Также в ФАС рассказали, что после размещения проекта приказа на федеральном портале проектов, замечаний относительно его содержания не поступало. Вместе с тем в антимонопольном комитете готовы рассмотреть изменения тарифа в случае обращения заинтересованных лиц и предоставления ими экономического обоснования повышения ценника.

Как работают специализированные организации сейчас

Регистрация автомобиля непосредственно у дилера регламентируется вышеупомянутым федеральным законом. Те немногие автосалоны, которые переквалифицировались в специализированные организации, работают с Госавтоинспекцией через портал Госуслуги. Там дилеры подают заявление от имени покупателя на адрес ГИБДД. Дальше идет стандартная процедура осмотра машины и ее регистрации, только проходит она непосредственно в автосалоне.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий