Бесплатная горячая линия по всей России

Техосмотр по-новому: от каких проверок планируют отказаться

Для большинства автомобилистов процедуру прохождения техосмотра планируют сделать добровольной. Остальные же владельцы транспортных средств смогут проходить ТО по упрощенной схеме. Уменьшится количество операций, и пройти техосмотр станет проще. О том, что перестанут проверять в машинах, мы и поговорим ниже.

Общие положения

До конца нынешнего года процедура техосмотра может стать необязательной для физических лиц. Соответствующий законопроект уже был внесен на рассмотрение в Госдуму. Предложенные нововведения были одобрены рядом профильных ведомств и правительством. Исключение возможно только для мотоциклов и авто старше четырех лет при внесении изменений в конструкцию, замене компонентов и при постановке на учет.

Минтранс и МВД по поручению вице-президента Марата Хуснуллина подготовили предложения и законопроекты, существенно упрощающие процедуру прохождения технического осмотра. В частности, планируется сократить количество параметров для проверки.

Сегодня техосмотр проводится на основании Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Однако список обязательных процедур посчитали излишним даже на пунктах техосмотра.

Какие проверки будут исключены из списка

Действующая редакция закона «О техосмотре ТС» включает в себя 82 параметра, на основании которых сегодня проводится техосмотр. Минтранс предложил сократить данный перечень до 59 пунктов. Такое решение было принято на основании обсуждений с экспертным сообществом.

Сотрудники ведомства предлагают убрать из списка следующие пункты:

  • наличие механических повреждений тормозных трубопроводов;
  • способность стеклоомывателя к подаче жидкости в зоны очистки;
  • наличие коррозии элементов тормозной системы, в результате чего возникает риск разрушения или потери герметичности;
  • проверка уровня шума выпускной системы ТС (тестирование при помощи шумометра предлагают заменить на проверку с использованием органолептической методики);
  • проверка, наличия знака аварийной остановки, аптечки, противооткатных устройств, огнетушителя;
  • способность тягово-сцепных приспособлений обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового механизма с шаром;
  • наличие каплепадения рабочих жидкостей и масел из коробки передач, двигателя, заднего моста, бортовых редукторов, АКБ, систем охлаждения и т. д.;
  • проверка на соответствие дополнительным требованиям, предъявляемым к транспортным средствам, предназначенным для перевозки пищевых продуктов;
  • наличие мест, предназначенных для установки госзнаков, соблюдение требований по их креплению.

Техосмотр по-новому: от каких проверок планируют отказатьсяОтвет представителей МВД

В МВД предложили свой вариант нововведений в процедуру прохождения техосмотра. В ходе совещания, прошедшего 21 июля 2021 года, было предложено отказаться от проверки комплектации ТС медицинскими аптечками, огнетушителями, знаками аварийной остановки и противооткатными устройствами. Эти этапы ТО в ведомстве считают нецелесообразными. Помимо этого, представители МВД допускают удаление из общего перечня следующих проверок:

  • работоспособности дверных замков, а также механизмов регулировки сидений;
  • функционирования системы обдува и обогрева ветрового стекла;
  • целостности лобового стекла (сотрудникам станций техосмотра предложат игнорировать небольшие трещины ветровых стекол у легковых авто).

Что будут проверять

Несмотря на то, что из общего перечня планируют удалить немалое количество проверок, большинство пунктов техосмотра останутся неизменными. В частности, получить диагностическую карту можно будет лишь в том случае, если легковое авто пройдет проверку тормозной системы. В процессе осмотра эксперты проверяют эффективность работы тормозов, обращая внимание на подтеки тормозной жидкости. Также специалисты должны проверить трубопроводы и соединения тормозного привода на наличие нарушений герметичности.

Обязательному осмотру подлежит рулевое управление. Здесь эксперты обращают внимание на возможные самопроизвольные повороты руля при работающем моторе, а также люфты.

Для прохождения ТО у автомобиля должны быть исправны фары. Данная процедура предполагает проверку силы света фар и их углов регулировки.

В ходе процедуры эксперты проверяют колеса и шины авто. Внимание уделяется также предметам и покрытиям, препятствующим свободному обзору с места водителя. Все мешающие предметы придется удалить.

Почему планируется упрощение техосмотра

Представители МВД посчитали вышеперечисленные пункты избыточными. По мнению специалистов, отказ от этих проверок не повлечет за собой ущерба безопасности на дорогах. Согласно статистике ведомства, вероятность попадания в ДТП транспортных средств с действующими полисами ОСАГО и наличием технических неисправностей составляет:

  • 1,1% для автомобилей;
  • 0,7% для мотоциклов;
  • 2,07% для грузовиков;
  • 5,6% для автобусов.

При определении вышеуказанных цифр учитывалось количество зарегистрированных авто и аварий с их участием. Технические неисправности в рамках учета ДТП фиксируются в качестве сопутствующих условий, поскольку для установления причинно-следственной связи нужно провести специальную экспертизу.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (495) 128-74-20 (Москва)

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-37-30
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

Большее количество ДТП происходит из-за того, что водитель не справился с управлением. Это может быть следствием превышения установленного скоростного режима, сложной дорожной обстановки, плохого дорожного покрытия, алкогольного опьянения и т. д. На данный момент зарегистрировано минимальное число аварий, произошедших по причине технической неисправности транспортных средств.

По мнению представителей МВД, изменения позволят существенно сократить время проведения технической диагностики для легковых автомобилей. В свою очередь, это окажет положительное влияние на пропускную способность пунктов техосмотра. Специалисты смогут проводить большее количество проверок, соответственно, количество очередей уменьшится.

К тому же, предложенные нововведения позволят сократить перечень обязательного оборудования для операторов техосмотра. Соответственно, это приведет к снижению финансовой нагрузки на них.

Некоторые операции назвали в Минтрансе чересчур сложными и затратными по времени. Другие же проверки были признаны рискованными, ввиду неоднозначного толкования выдвигаемых требований.

На данный момент Минтранс никак не отреагировал на предложение МВД расширить список тех пунктов, которые следует убрать из процедуры. Представители ведомства лишь заявили, что на данный момент хотели бы найти компромиссное решение, которое будет приемлемо для всех сторон.штраф

Отменят ли техосмотр

Слухи об отмене техосмотра активно обсуждаются автомобильным сообществом на протяжении последних нескольких месяцев. У подобных нововведений нашлись как сторонники, так и противники.

По словам главы Госавтоинспекции РФ Михаила Черникова, автомобилисты сами проявляют заинтересованность в исправности своих авто. Своевременное обслуживание машины является гарантией ее долгой и безотказной службы. К тому же, многие автомобилисты заботятся о личной безопасности и безопасности своих родных и близких. Обязанность собственника проверять машину перед выездом и обеспечивать ее техническую исправность, прописана в ПДД.

Черников подчеркнул, что для тех автомобилистов, которые пройдут техосмотр добровольно, будут предусмотрены поощрения. На данный момент не оглашался список конкретных поблажек, но ожидается, что сознательные автомобилисты смогут рассчитывать на снижение стоимости транспортного налога и ОСАГО.

На данный момент власти лишь обсуждают подобную инициативу, поэтому неясно, стоит ли водителям рассчитывать на поощрения. Некоторые эксперты рынка, в том числе и страховщики, усомнились в том, что подобная идея будет реализована. Скорее всего, отмена обязательного техосмотра приведет к тому, что обычные автомобилисты попросту не будут проходить ТО.

Ответственность за отсутствие диагностической карты

Новый штраф за отсутствие диагностической карты начнет действовать с марта 2022 года. Его сумма составит 2000 рублей. Сотрудники ГИБДД планируют вычислять нарушителей посредством дорожных камер.

Планируется, что штрафы будут приходить собственникам транспортных средств не чаще раза в сутки. Однако ввиду возможной отмены техосмотра, подобные перспективы становятся маловероятными.

Сегодня за отсутствие актуальной диагностической карты водитель может быть оштрафован на сумму от 500 до 800 рублей. Это указано в части 1 статьи 12.1 КоАП РФ.

Выписать подобный штраф на практике может оказаться куда сложнее, чем предполагается. Дело в том, что диагностическая карта не входит в общий перечень обязательных бумаг для проверки инспектором ГИБДД. Поэтому на данный момент наибольшие риски касаются возмещений по ОСАГО на случай ДТП.

Представители РСА напомнили о том, что начиная с 22 августа, автомобилисты могут покупать страховые полисы, избежав проверок диагностической карты со стороны страховщика. Однако если водитель без действующей диагностической карты стал виновником ДТП, то страховщик может применить к нему регрессные требования. Для этого потребуется проведение соответствующей технической экспертизы. Таким образом, виновник должен будет возместить весь ущерб, который страховщик выплатил потерпевшему.

С 1 октября техосмотр заработает по новым правилам: правда ли это

В феврале Михаил Мишустин заявил о том, что 1 октября 2021 года произойдет переход на новую систему техосмотра с фотофикацией. Эта фраза многих запутала, ведь премьер предложил именно отложить срок введения нового порядка. То есть, вполне возможен еще один перенос.

В формулировку внесли свои уточнения представители МВД. Они заявили, что постановление российского правительства подлило срок действия диагностических карт на полгода, но не менее, чем до 1 октября 2021 года. Речь идет о тех диагностических картах, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. Эти водители должны прибавить к сроку действия документа еще 6 месяцев.

Например, диагностическая карта водителя действует до 27 сентября. Он должен прибавить к этой дате полгода. В результате получится, что документ действует до 27 марта 2022 года.

При этом представители РСА заявили о том, что проходить техосмотр уже сейчас должны следующие авто:

  1. Срок действия карты истек до 1 февраля 2021 года. Ждать до 1 октября в данном случае бессмысленно. Техосмотр нужно проходить.
  2. Автомобиль достиг возраста четырех лет. В этом случае возникает предусмотренная законодательство обязанность получить первую диагностическую карту.

В обязательном порядке проходить техосмотр должен коммерческий, грузовой и пассажирский транспорт. Речь идет о любых ТС, которые используются в коммерческих целях (например, машины такси) или оформлены на юридическое лицо. Все поблажки, касающиеся процедуры прохождения ТО, касаются лишь частного транспорта.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Решите свою юридическую проблему сегодня, не выходя из дома!
600 рублей бесплатно

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

 

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

 
 
Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

 
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
 

Заполняя форму, вы соглашаетесь с Согласием на обработку ПДн, Политикой обработки ПДн и Пользовательским соглашением.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий