Бесплатная горячая линия по всей России

Техосмотр по-новому: стало известно о последних планируемых изменениях

МВД предлагает отменить обязательный техосмотр для физлиц, сделав процедуру добровольной. При этом юрлица продолжат проходить ТО в обязательном порядке. Однако помимо плюсов следует ожидать и минусов – скорее всего, техосмотр подорожает.

Оптимизация процедуры техосмотра: что планируется

МВД планирует оптимизировать процедуру прохождения технического осмотра. В частности, из нее исключат часть обязательных параметров, по которым проводится проверка. Кроме того, процедуру могут сделать необязательной для физлиц – обычные автомобилисты смогут пройти ТО по желанию. Подобные планы отражены в протоколе совещания, утвержденном 21 июля 2021 года.

Представители МВД предложили убрать из техосмотра следующие пункты проверки:

  • наличие механических повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие коррозии элементов тормозной системы, при которых может произойти разгерметизация или разрушение;
  • способность стеклоомывателя корректно подавать жидкость в зону очистки стекла;
  • уровень шума выпускной системы ТС;
  • содержание загрязняющих веществ в отработавших газах;
  • способность тягово-сцепных устройств к обеспечению беззазоной сцепки деталей замкового механизма с шаром;
  • комплектация ТС знаками аварийной остановки, медицинскими аптечками, противооткатными устройствами и огнетушителями;
  • наличие мест установки госзнаков, соблюдение требований, предъявляемых к их креплению;
  • наличие каплепадения рабочих жидкостей и масел из коробки передач, двигателя, заднего моста, бортовых редукторов, аккумулятора, систем кондиционирования и охлаждения воздуха, а также гидравлических устройств, дополнительно устанавливаемых на ТС;
  • соблюдение требований к ТС, предназначенным для перевозки продуктов питания.

Представители ведомства считают, что внесение вышеуказанных изменений позволит существенно сократить время проведения ТО. Соответственно, пропускная способность пунктов техосмотра увеличится. Кроме того, сокращение перечня проверок позволит уменьшить количество обязательного оборудования, используемого операторами технического осмотра. Это приведет к снижению финансовой нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности. На данный момент подобное предложение обсуждается участниками отрасли.штраф

Об отмене техосмотра для физических лиц

МВД предложило отменить обязательный техосмотр для мотоциклов и автомобилей, принадлежащих физлицам. Это предложение поступило в рамках оптимизации процедуры ТО.

Объясняя свое решение, представители МВД сослались на положения правил дорожного движения. В них указано, что при выявлении технических неисправностей у ТС, автомобилист должен исключить его из эксплуатации.

Перед выездом, каждый владелец авто обязан проверить техническое состояние своего транспортного средства. При этом факт прохождения техосмотра значения не имеет. Передвижение по дорогам общего пользования разрешено только на исправных автомобилях и мотоциклах. Потому за использование проблемной техники владелец несет личную ответственность.

По данным МВД, вероятность участия в аварии автомобиля с техническими неисправностями и пройденным техосмотром составляет всего 1,1%. Для мотоциклов этот показатель равен 0,7%, а для автобусов – 5,6%. При учете ДТП техническая неисправность авто фиксируется в виде сопутствующего условия, ведь для установления причинно-следственной связи требуется проведение специальной экспертизы.

Обязательный техосмотр для перевозчиков и юридических лиц будет сохранен. Подобное решение в МВД объяснили необходимостью соответствовать международным обязательствам, касающимся допуска к ТС к эксплуатации. Эти вопросы регулируются Конвенцией о дорожном движении, которая предписывает проведение периодических обязательных техосмотров грузовиков и автобусов, а также прицепов к ним.

Как техосмотр повлияет на стоимость ОСАГО и величину транспортного налога

Если изменения, предложенные МВД, примут, то обычных автомобилистов нужно будет стимулировать к прохождению техосмотра в добровольном порядке. Для этого законодатели планируют сделать следующее:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

  • снизить стоимость полиса ОСАГО;
  • снизить ставку по транспортному налогу.

В МВД отметили, что на данный момент достаточное количество действующих пунктов техосмотра присутствует далеко не в каждом регионе РФ. Тем не менее, общее их число соответствует нормативам. Например, в июле 2021 года на территории РФ работает 4718 авторизованных ПТО. Этот показатель превышает суммарный норматив минимальной обеспеченности такими пунктами по России.

В ряде регионов количество ПТО не достигает минимально установленного уровня. Подобная ситуация сложилась в Крыму, Тыве, Адыгее, Дагестане, Алтайской, Владимирской, Ленинградской, Новгородской, Сахалинской, Оренбургской и Тульской областях. В МВД считают, что подобное положение дел может существенно осложнить жизнь владельцам транспортных средств, ведь недостаток пунктов техобслуживания приведет к очередям. Соответственно, добровольное прохождение техосмотра позволит одновременно снизить нагрузку на ПТО и избежать негативного общественного резонанса.кредит под авто

Как изменится стоимость техосмотра

По мнению представителей МВД, стоимость техосмотра нужно скорректировать. Операторы ПТО неоднократно заявляли о необходимости повышения цен. Дело в том, что проведение проверки за 500 рублей – это невыгодное занятие. В особенности после того как ужесточились требования к ТО, и теперь от операторов требуют обязательной фотофиксации и наличия электронной цифровой подписи.

В ведомстве считают, что отрицательное влияние на развитие рынка услуг по техосмотру оказывает тарифная политика регионов при формировании цен на данную услугу. В некоторых городах РФ стоимость прохождения технического осмотра составляет от 200 рублей. Кроме того, на данный момент в России отсутствуют меры экономического стимулирования предпринимателей, осуществляющих деятельность в данной сфере.

МВД предложило включить в график мероприятия, направленные на разработку экономических условий для развития рынка услуг по техосмотру. Реализацией этих планов должны заняться следующие организации: Минфин РФ, Минэкономразвития и ФАС. Причем согласно протоколу, Федеральная антимонопольная служба уже занимается разработкой новой методики расчета предельного размера стоимости за прохождение ТО. Это стало известно из заявления начальника машиностроительного отдела Управления контроля промышленности ФАС РФ.

Страховщики выступили против скидок на прохождение технического осмотра. Представители РСА заявили, что они не видят существенной взаимосвязи между показателями аварийности и прохождением техосмотра. На 2 миллиона аварий приходится лишь 2 тысяч ДТП, причиной которых стала неисправность транспортного средства. Кроме того, далеко не всегда удается доказать, что именно технические проблемы авто стали причиной столкновения.

Антон Шапарин, занимающий пост руководителя Национального автомобильного союза, считает, что современные требования к прохождению ТО избыточны. Он утверждает, что подобный техосмотр не сможет пройти и половина всего российского автопарка.

В предложенном МВД списке требований отсутствует множество важных пунктов. Например, в нем не предлагается отменить условие прохождения техосмотра, связанное с трещинами на задних фонарях или на лобовом стекле. При этом в МВД хотят отменить контроль состояния тормозной системы, что является абсолютно неприемлемым.

По мнению Антона Шапарина, введение добровольного техосмотра приведет к закрытию большинства пунктов ТО. Эксперт объясняет это тем, что в России не так много такси, автобусов и грузовиков. И чтобы пункты техосмотра могли зарабатывать столько же, сколько и сейчас, стоимость услуги придется поднять в несколько десятков раз. Такое повышение непременно ударит по перевозчикам.

Но даже если тарифы поднимут, услуга прохождения ТО по-прежнему будет недоступна в ряде населенных пунктов, где проживает менее 100 тысяч человек. Пунктов техосмотра там как нет, так и не будет.

Предложение МВД раскритиковал и председатель Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов. По его мнению, сейчас куда важнее следить за качеством услуги, нежели заниматься сокращением ее пунктов.

Бурдюгов заявил, что тариф не был индексирован с 2012 года. Поэтому в ряде регионов РФ стоимость услуги не превышает 300 рублей. При этом цена нормо-часа при проведении диагностики в автосервисе может достигать 2000 рублей. Если обязательный техосмотр для физлиц отменят, то работать по старым тарифам с одними грузовиками и автобусами будет невыгодно. Кроме того, Бурдюгов предложил поднять тарифы на данную услугу до 2500 рублей в столице, Санкт-Петербурге и ряде крупных городов.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий