Правила буксировки автомобиля на гибкой и жесткой сцепке

управление ТС

Далеко не каждый автомобилист осуществлял буксировку другого транспортного средства. Многие водители ошибочно полагают, что для этого достаточно просто соединить тросом два авто, после чего можно выезжать на дороги общего пользования. Но это не так. Ниже мы рассмотрим правила буксировки автомобиля на гибкой и жесткой сцепке. На практике лишь немногие водители знают, как отбуксировать другое авто без нарушений ПДД.

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Гибкая сцепка – наиболее популярный способ транспортировки легковых авто. Для соединения двух машин используется матерчатый трос, который есть в багажнике практически каждого автомобиля. Он часто входит в стандартный комплект автомобилиста вместе с огнетушителем, аптечкой и знаком аварийной остановки.

Помимо троса для безопасной буксировки применяются специальные крепежи. На некоторых авто они выполнены в виде проушин, на других – выступают из-под бамперов. Также для этих целей применяются специальные петли, вкручивающиеся в крепления, расположенные под заглушкой бампера.

Гибкую сцепку часто применяют для транспортировки машин категории B. Это простой, удобный и надежный вариант.

Правила использования гибкой сцепки

Следует учитывать такие правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке:

  1. За рулем буксируемой машины должен находиться водитель.
  2. Буксировочный трос должен быть оснащен двумя или более предупредительными световозвращающими устройствами, размером 20 на 20 см. На них должны быть нанесены диагональные желтые и красные полосы.
  3. Между буксируемым и буксирующим автомобилями должно быть расстояние 4-6 метров.
  4. Запрещается перевозить пассажиров в буксируемом троллейбусе, автобусе, а также кузове авто.
  5. Если у буксируемого авто неисправно рулевое управление, то буксировка запрещена.
  6. Езда в гололедицу запрещена.
  7. Буксировка запрещается, если у едущего сзади автомобиля неисправны тормоза.

12 Вольт - автомобильный интернет-магазин - Как выбрать буксировочный трос?

Буксировка на жесткой сцепке

Правила буксировки на жесткой сцепке предполагают использование специальных металлических приспособлений. Они закреплены жестко и не провисают до земли в отличие от гибких тросов.

Конструкции сцепных устройств могут быть различными. Самая простая жесткая сцепка предполагает наличие по одной течке крепления к каждому авто. В сложных механизмах предусмотрено несколько крепежей к буксируемому автомобилю, что позволяет обоим ТС двигаться по одной траектории.

Правила транспортировки зависят от конкретного типа жесткой сцепки. Такой вид транспортировки автомобилей категории B применяется значительно реже гибкой сцепки. Однако этот вариант обладает рядом преимуществ. Среди них – прочность на разрыв, благодаря чему таким образом можно буксировать грузовые авто.

Правила буксировки на жесткой сцепке

Буксируя авто с использованием жестких конструкций, автомобилисты должны соблюдать следующие правила:

  1. За рулем едущего сзади авто должен находиться водитель. Исключение – наличие сложных буксировочных конструкций, предполагающих фиксацию заднего авто в нескольких точках.
  2. В буксируемом автобусе, троллейбусе и автомобиле запрещено перевозить пассажиров.
  3. Максимальное расстояние между машинами – 4 метра.
  4. Запрещено буксировать авто с неисправной тормозной системой. Исключение – масса буксирующей машины вдвое превышает буксируемую.
  5. Буксировать автомобили с неисправным рулевым управлением запрещено.

Буксировка методом частичной погрузки

Этот вид буксировки наиболее сложен в техническом плане. Для осуществления перевозки требуется следующее:

  • грузовой буксирующий автомобиль;
  • эстакада или кран, способный выполнить погрузку.

Данный метод часто применяется для перегона новых грузовых авто. Частичная погрузка является нецелесообразной для легковых автомобилей.

Если машина полностью помещена в кузов другого авто, то это не частичная, а полная погрузка. Подобные действия приравниваются к грузоперевозкам.

Правила при частичной погрузке

Использование данного метода предполагает соблюдение следующих правил:

  • запрещено нахождение людей в буксируемом ТС. Это ограничение распространяется и на водителя;
  • нельзя транспортировать машины с неисправной тормозной системой (здесь допускается лишь одно исключение, когда масса буксируемого авто вдвое меньше массы буксирующего).

Методом частичной погрузки можно перевозить машины с неисправным рулевым управлением. Это единственный легальный способ буксировки подобных авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий