Сигналы регулировщика: для транспорта и пешеходов

Регулировщик контролирует дорожное движение, предотвращая аварии. Поэтому знание его жестов обязательно для каждого автомобилиста. В теории эти сигналы просты, но на практике водитель может растеряться, увидев на дороге сотрудника ГИБДД. Это связано с тем, что в большинстве ситуаций дорожное движение регулируется светофорами, и лишь в исключительных случаях эта задача выполняется специалистом. Ниже мы рассмотрим основные сигналы регулировщика, о которых следует знать не только водителю, но и пешеходу.

Сигналы для пешехода

Список сигналов сотрудника, регулирующего дорожное движение, представлен в пункте 6.10 ПДД. Существует три вида жестов:

  • для пешеходов;
  • для водителей автомобилей, велосипедов и прочих ТС;
  • для водителей трамваев.

Пешеход становится участником дорожного движения при пересечении проезжей части. Сигналы регулировщика могут быть следующими:

  1. Руки вытянуты в стороны. Таким образом регулировщик указывает разрешенные направления. Неважно, стоит он лицом или спиной к идущему человеку. Пешеход может двигаться параллельно направлению рук сотрудника ГИБДД. Автомобили, совершающие поворот, обязаны пропустить пешехода, и лишь после этого им разрешается завершить маневр.
  2. Правая рука регулировщика вытянута вперед. Двигаться можно лишь в том случае, если сотрудник ГИБДД стоит спиной к пешеходу. Его рука указывает разрешенное направление.
  3. Рука вытянута вверх. Этот жест запрещает пересечение перекрестка в любом направлении.

Поскольку большинство пешеходов не знают сигналов регулировщика, то сотрудники ГИБДД чаще выполняют следующие действия:

  1. Подняв руку вверх, регулировщик останавливает транспортный поток. Машины, вне зависимости от направления движения, должны остановиться.
  2. Жестами сотрудник ГИБДД показывает пешеходам, что они могут пересечь дорогу.

Такое поведение регулировщика не запрещается правилами. В ряде случаев подобные действия позволяют предотвратить аварии.

Если гражданин перешел дорогу, игнорируя сигналы сотрудника ГИБДД, он будет оштрафован. Незнание сигналов от ответственности не освобождает.Сигналы регулировщика: для транспорта и пешеходов

Жесты для водителей

Водители авто, велосипедисты, мотоциклисты подчиняются одним и тем же жестам регулировщика. Подъезжая к перекрестку, участник движения должен занять правильную полосу. Она выбирается в зависимости от того, в каком направлении водитель будет двигаться дальше.

Стандартный перекресток позволяет водителю выполнить один из следующих маневров:

  • повернуть направо;
  • повернуть налево;
  • проехать прямо;
  • выполнить разворот.

Каждый из вариантов следует рассмотреть по отдельности.

Поворот направо

Подобный манёвр разрешается при следующих жестах сотрудника ГИБДД:

  1. Руки вытянуты в стороны. Одна из их указывает на то направление, из которого приехало авто.
  2. Правая рука регулировщика вытянута вперед, указывает на направление, из которого приехала машина.
  3. Сотрудник ГИБДД вытянул правую руку вперед, указывая налево.

Движение прямо

Ехать прямо можно в следующих случаях:

  1. Руки регулировщика вытянуты в стороны. При этом сотрудник ГИБДД стоит перпендикулярно движению авто.
  2. Правая рука вытянута вперед, указывая налево.

В прочих случаях движение прямо запрещается.Сигналы регулировщика: для транспорта и пешеходов

Поворот налево, разворот

Поворачивать налево и разворачиваться на перекрестке с регулировщиком разрешено только в одном случае: если правая рука сотрудника ГИБДД вытянута вперед и показывает налево. Выполняя такой маневр, водитель должен учитывать, что траектория его движения будет пересекаться с траекторией машин, приближающихся справа и выполняющих левый поворот. Поэтому автомобилист обязан уступить дорогу тем ТС, которые находятся по правую руку от него.

Особенности проезда перекрестков с регулировщиком

В автошколах нередко говорят о том, что перекресток с регулировщиком – одно из самых опасных мест на дороге. Основная проблема заключается в том, что сигналы сотрудника ГИБДД не могут расшифровать не только пешеходы, но и многие автомобилисты. Иногда случается даже наезд на самого регулировщика.

Рассмотрим две основных проблемы таких перекрестков:

  1. На стандартных перекрестках устанавливается четыре светофора. Сотрудник ГИБДД работает один, соответственно, ему приходится в одиночку контролировать движение всех ТС по всем направлениям. Поэтому риск возникновения ДТП возрастает в разы.
  2. Иногда сотрудники ГИБДД подают сигналы, отсутствующие в правилах дорожного движения. Например, регулировщик может вытянуть вперед не правую, а левую руку. Как трактовать подобный жест – неизвестно, поэтому лучше остановиться и подождать другого сигнала.

Штрафы

Если жесты регулировщика проигнорировал пешеход, то размер наказания составит 500 рублей. Водителю придется заплатить вдвое больше. При повторном нарушении сумма взыскания увеличивается до 5000 рублей. Также возможно лишение прав, сроком на 4-6 месяцев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий