Упражнение эстакада на автодроме: алгоритм действий, возможные ошибки

Основой экзаменов в автошколе является преодоление всевозможных дорожных препятствий. Здесь создаются условия, которые максимально приближены к рельефу городских и загородных трасс. Поскольку на дорогах нередко встречаются подъемы и спуски, то водитель должен уметь проезжать их без создания аварийных ситуаций.

Для имитации реальных дорожных условий используется эстакада. Ее размеры и углы наклона точно соответствуют общепринятому стандарту, что позволяет создать для всех водителей нашей страны одинаковые условия при похождении экзаменов. Ниже мы поговорим о том, что представляет собой эстакада на автодроме и как правильно преодолеть это препятствие.

Что такое эстакада

Это препятствие используется в упражнении под названием «горка». Его выполняют следующим образом:

  • машина заезжает на наклонную часть и останавливается на ней, не доехав до верхушки (нужно стать возле первой стоп-линии);
  • движение продолжается – нужно заехать на подъем, остановившись на горизонтальной площадке;
  • автомобиль спускается вниз на небольшой скорости до второй стоп-линии.

Это упражнение покажется пустяковым любому опытному водителю. Однако у новичков «горка» нередко вызывает серьезные трудности. И дело здесь не только в управлении авто, но и в правильном переключении передач, контроле оборотов двигателя и т. д. Как следствие, многие начинающие автомобилисты не могут корректно выполнить упражнение с первого раза.Упражнение эстакада на автодроме: алгоритм действий, возможные ошибки

Чтобы научиться правильно проезжать горку, необходимо уделить внимание изучению не только теории, но и практики. Для начала, разберемся с конструкцией эстакады. Она состоит из пяти отрезков с унифицированными параметрами:

  1. Начальная площадка. Горизонтальный отрезок, превышающий длину стандартного легкового авто на 2 метра.
  2. Подъем под небольшим углом (до 16%). Длина этого участка приблизительно равна предыдущему.
  3. Верхняя площадка. Имеет строго горизонтальную ориентацию и находится на вершине эстакады. Ее длина соответствует длине машины.
  4. Спуск, угол которого соответствует углу подъема. Длина участка превышает размеры авто на 2 метра.
  5. Финиш. Имеет горизонтальное расположение. По длине соответствует предыдущему участку.

Самым сложным этапом выполнения упражнения эстакада на автодроме является старт на подъеме. Авто нужно снять с тормоза и плавно заехать наверх. При этом машина не должна откатываться назад более чем на 30 см. Чтобы проконтролировать чистоту выполнения того этапа, за задним бампером автомобиля устанавливается переносная стойка. Водитель не должен задеть ее при заезде наверх.

Вторая и окончательная стоп-линия нанесена на финишном участке. Завершая маневр, водитель должен остановить машину, не заезжая за запретную черту.

Алгоритм выполнения

Чтобы правильно заехать на эстакаду, водитель должен придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Машина подводится к стартовой линии и останавливается.
  2. Услышав сигнал, водитель должен начать выполнение задания. На первом этапе он должен на небольшой скорости заехать на подъем, приблизившись к стоп-линии. В идеале нужно остановиться за 50 см от отметки. Запрещается пересекать черту или наезжать на нее. Даже край бампера не может заступать за отметку.
  3. На авто с МКПП одновременно выжимаем сцепление с тормозом, после чего ставим машину на ручник. Держа педали нажатыми, переключаемся на нейтралку, и лишь затем отпускаем педали. После этого принимающий экзамен инспектор должен зафиксировать правильность выполнения этапа.
  4. Далее нужно заехать на подъем. Для этого следует выжать сцепление и переключиться на первую передачу. Затем нажимаем кнопку на ручнике и разгоняем движок до 2500 оборотов.
  5. Удерживая педаль акселератора, не спеша отпускаем сцепление. Примерно на половине хода педали произойдет захват вращения. При этом двигатель сбросит обороты примерно до 1500. В этот момент нужно отпустить ручник и слегка добавить газ, чтобы автомобиль плавно двинулся вверх.
  6. Остается выехать на верхнюю площадку, не спеша проехать ее и без особого ускорения съехать вниз, ко второй стоп-линии. Здесь водитель останавливает ТС, поставив его на ручник. Затем он глушит мотор.

Несмотря на столь простую и понятную инструкцию, выполнить это задание с первого раза может далеко не каждый начинающий водитель. Многие автолюбители не ощущают габариты машины, а потому не могут остановиться в нужном месте.Упражнение эстакада на автодроме: алгоритм действий, возможные ошибки

Решение потенциальных проблем

Многие водители уделяют внимание практическому аспекту обучения, пренебрегая теорией. Однако при заезде на горку важно помнить об особенностях работы механической коробки передач. Желательно отточить все действия до автоматизма, что позволит избежать случайных ошибок.

Рассмотрим несколько советов для новичков:

  1. В процессе движения по эстакаде автомобиль может заглохнуть. Это не означает провал задания, если водитель сразу же заведет мотор и продолжит движения. Во время проезда по эстакаде допускается не более двух таких ошибок. Если движок глохнет в третий раз, водителя дисквалифицируют.
  2. Кроме педали тормоза следует использовать ручник. В противном случае, водитель скорее всего собьет задним бампером стойку во время отката. Грамотно используя ручник, он сможет избежать этой ошибки.
  3. Остановившись на большем удалении от второй линии «стоп», водитель может включить первую передачу и проехать еще несколько сантиметров.
  4. Если во время старта на наклоне авто начинает откатываться назад, необходимо жать на педаль тормоза, зафиксировав машину при помощи ручника.

Экзамен лучше сдавать в теплое время года. В зимний период выполнить маневр будет сложнее. В этом случае водителю необходимо предварительно прогреть двигатель, иначе он может заглохнуть при заезде на эстакаду.

Частые ошибки новичков

Далеко не все ошибки заканчиваются необходимостью пересдачи экзамена. При выполнении «горки» у водителя может глохнуть двигатель, что не является серьезным нарушением. Также ему разрешается раз сбить разметочный столбик. Успешный проезд по эстакаде возможен с двумя ошибками.Упражнение эстакада на автодроме: алгоритм действий, возможные ошибки

Но существует и список серьезных нарушений, допускать которые категорически запрещено. Рассмотрим их подробнее:

  1. Водитель не начал движение в 30 секунд после подачи стартового сигнала.
  2. Авто было остановлено на стоп-линии или за ней.
  3. После старта на подъеме машина откатилась назад более чем на 30 см.
  4. Автомобиль выехал за пределы участка испытаний. Обычно границы отмечаются конусами, а также желтой или белой разметкой.
  5. Машина была остановлена слишком далеко стоп-линии.

Специалисты рекомендуют использовать для сдачи экзаменов тот автомобиль, который которым человеку уже доводилось управлять ранее. В ходе выполнения заданий, инструктор может умышленно провоцировать водителя, чтобы проверить его знания, стрессоустойчивость и реакцию. Важно не поддаваться на провокации, проявляя трезвость мышления и грамотно аргументируя свою позицию.

Считается, что экзамен по вождению лучше сдавать в комфортной обуви на мягкой подошве. Девушкам не следует использовать туфли на каблуках, так как они сковывают движения при управлении транспортным средством. Проходить экзамен лучше одним из первых, не забывая об использовании ремня безопасности и прочих правилах дорожного движения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий