Бесплатная горячая линия по всей России

Как официальные дилеры обманывают клиентов

Покупая машину в сером автосалоне или с рук, автомобилист всегда рискует. И чтобы не наживать себе проблем, многие граждане покупают авто только у официалов. Логика проста: в этом случае вы получаете новую машину, а потому проблемы с документами или техническим состоянием отпадают сами собой. Однако у официальных дилеров также имеются приемы, используемые для обмана потребителя. О них мы и поговорим ниже.

Заманчивые цены

Допустим, гражданин позвонил официальному дилеру Форд и узнал, что именно сейчас в салоне есть Фокус в базовой комплектации по цене 800 тысяч рублей. Это отличное предложение, а потому покупатель берет деньги и мчит в салон. Приехав, он узнает о том, что буквально пять минут назад машину купил другой человек. Однако не стоит расстраиваться, ведь менеджеры готовы подобрать клиенту другую машину. Стоить она будет, естественно, дороже.

Суть данной схемы в обычном заманивании клиентов. В действительности никакого Форда Фокуса нет и не было, а если и был, то стоил он на порядок выше 800 тысяч рублей. В данном случае сотрудники салона идут на безобидную (на их взгляд) хитрость, и все это для того, чтобы гражданин приехал в офис. И в данном случае это будет не просто заинтересованный покупатель, а человек, готовый выложить определенную сумму средств за новый автомобиль.

И раз уж он приехал в автосалон, то осталось лишь склонить его в сторону покупки. Опытные менеджеры наверняка заинтересуют его, предложив более дорогую машину. Поэтому, попав в такую ситуацию, покупателю не следует тратить время на разговоры сотрудниками, ведь авто по заявленной цене ему точно не предложат.

Допустим, покупатель готов заплатить за новенькое авто 800 тысяч, и ни копейкой больше. Менеджер предлагает ему подождать полгода, пока автомобиль доставят в салон. Но есть и другой вариант – переплатить 50 тысяч, получив машину уже сегодня. Кроме того, покупатель получит уже не «голое» авто, ведь в комплект входит защита картера, коврики и сигнализация.

Умный покупатель поймет, что его разводят, сказав, что готов купить сигнализацию, однако установит он ее самостоятельно. Коврики и защиту картера он и вовсе может приобрести на авторынке подешевке. Но менеджер сообщит клиенту по секрету, что все допоборудование можно установить только в авторизованном сервисе, иначе гарантия на машину слетит. Если же покупатель будет настаивать на своем, его попытаются уломать по-другому. В итоге человек или переплатит, или останется без авто.

Хитрость заключается в том, что дилеру важно навязать клиенту дополнительное оборудование и обслуживание авто. Не секрет, что официалы продают машины с минимальной наценкой. Основным же источником их дохода является продажа дополнительных услуг.

Цены на комплектующие и их установку у официалов на порядок выше, чем в любом сервисе или автомагазине. Нередко наценка достигает 100-150%. И понимая, что ни один опытный автомобилист не согласится на невыгодную сделку, менеджеры пугают своих клиентов снятием машины с гарантии. И этот подход действительно работает.

Тем не менее, сообщая клиенту о возможных проблемах с гарантией, дилер нарушает Закон о защите прав потребителей. Так, продавцам запрещено ставить покупателям ультиматумы, говоря, что для покупки одного товара придется в обязательном порядке приобрести другой.

Теперь рассмотрим, может ли слететь гарантия, если автомобилист самостоятельно установит на машину сигнализацию. Подобное возможно лишь в том случае, если поломка авто произошла в результате действий ее владельца. Если же между установкой сигнализации и неисправностью нет никакой взаимосвязи, то дилер не имеет права отказывать клиенту в гарантийном ремонте.

То же самое касается и покупки запчастей, машинного масла. Расходники разрешается покупать в любых автомагазинах, а не только в сертифицированных. Поэтому если автомобилист пройдет техобслуживание не у официала, его машину не снимут с гарантии.

Предложение невыгодного кредита

Допустим покупателю удалось договориться с представителем дилера, и он решил купить машину. С собой у него есть 400 тысяч рублей, а остаток средств он планирует взять в кредит.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

В автосалоне работает несколько представителей банков, и менеджер проводит клиента к одному из них. При этом он не спрашивает, с каким именно банком человек хочет заключить кредитный договор. На первый взгляд может показаться, что менеджер просто провел покупателя к свободному столу, ведь условия кредитования во всех финансовых организациях одинаковы.

Однако это не так – каждый банк имеет свои кредитные программы. И если покупатель рассмотрит все доступные варианты, он сможет неплохо сэкономить. Кроме того, менеджер салона выбирает банк не случайно. Скорее всего, он получает процент от каждого кредитного договора.

Конкуренция в банковском секторе высока, и некоторые финансовые организации идут на подкуп сотрудников автосалона. Поэтому покупателю следует настаивать на том, чтобы сумма ежемесячного платежа была рассчитана представителями всех банков. Далее он имеет право заключить договор с организацией, предлагающей наиболее выгодные условия.

Следует помнить о том, что банки не выдают кредиты без полиса КАСКО. Поэтому к стоимости выбранного авто можно смело прибавлять еще 100 тысяч рублей. Но что делать, если покупатель не хочет переплачивать за страховку и не хочет, чтобы банк использовал машину в качестве залога? Тогда ему следует просто взять кредит на потребительские нужды. Но условия такого кредитования обычно менее выгодны, потому нужно быть готовым к повышению ставки на 5-10 пунктов.

Нередко при оформлении кредита покупателю пытаются навязать дополнительную страховку. Речь идет о страховании жизни или от потери работы. Причем в большинстве случаев заемщику ставят ультиматум: или оформляем страховку, или никакого кредита не будет. Подобные действия незаконны, и представители банка хорошо об этом знают. Поэтому клиент может смело отказываться от дополнительного страхования.

Не выдают ПТС

Итак, посредством длительных и напряженных переговоров гражданину удалось наконец отбиться от дополнительных сборов, оформить кредит и заключить договор купли-продажи. Осталось лишь внести деньги в кассу, и можно садиться за руль своего новенького автомобиля.

Однако после оплаты выплывает еще одна проблема: дилер не отдает покупателю ключи и документы на машину. Оказывается, ПТС находится у производителя, и его обещают передать клиенту в ближайшее время, но не сегодня.

Подобное происходит в том случае, если на момент продажи дилер еще не выкупил машину у завода-изготовителя. Получив деньги от клиента, официал передаст их производителю машины, после чего ему пришлют ПТС. Эта процедура может занять несколько дней или же растянуться на пару-тройку месяцев. И в течение этого времени счастливый обладатель авто будет вынужден ходить пешком, ведь садиться за руль авто без документов запрещено. А вот проценты по кредиту придется платить с момента оформления кредитного договора. Вот такая вот несправедливость.

Чтобы избежать подобной проблемы, еще до заключения договора купли-продажи следует узнать у продавца, где находится оригинал ПТС. Если в автосалоне отсутствуют документы, то в нужно внимательно читать договор купли-продажи – там должен быть указан срок, в течение которого продавец обязуется передать машину покупателю.

Если указанные сроки будут нарушены, продавец должен будет заплатить неустойку. Ее размер составляет 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. Например, если машина стоила 800 тысяч рублей, то неустойка по такому договору составит 4000 в день.

Попытки скрыть недостатки

Казалось бы, какие недостатки могут быть у нового автомобиля? Он ведь недавно сошел с конвейера, а потому переживать не за что. Однако в действительности скрытых проблем может оказаться больше, чем кажется на первый взгляд.

Например, мужчина купил авто у официального дилера за миллион рублей. Документы оформили быстро, и спустя пару дней счастливый обладатель уже пригнал машину в гараж. Естественно, мужчина захотел похвастаться приобретением друзьям, и один из них предложил проверить авто толщиномером.

Как оказалось, левое крыло автомобиля было смято, после чего его восстановили, зашпаклевали и закрасили. Получается, машина была битой. Но это ведь новое авто, купленное у официального дилера.

И машина действительно новая, просто ее повредили в процессе транспортировки. Также вмятина на крыле могла появиться во время тест-драйва. Но дилер не захотел снижать цену, поэтому просто устранил неисправность, выставив машину на продажу, как новую.

Доказать тот факт, что вам продали битый автомобиль, крайне сложно. После заключения договора купли-продажи покупатель должен подписать акт приема-передачи. Этот документ подтверждает тот факт, что клиент не имеет претензий к внешнему и техническому состоянию авто.

Поэтому следует тщательно осматривать приобретаемое авто до подписания акта. Лучше заручиться поддержкой знакомого эксперта, который сможет выявить повреждения.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий