Бесплатная горячая линия по всей России

Как распознать авто, побывавшее в аварии

Приписку «не бит, не крашен» сегодня можно встретить практически в каждом объявлении о продаже автомобилей. И как бы не хотелось поверить продавцу на слово, делать этого нельзя. При покупке следует тщательно проверить авто на предмет скрытых повреждений, которые владелец всячески постарается замаскировать.

Некоторые покупатели проверяют машину по базам ГИБДД, чтобы определить, участвовала ли она в авариях. Однако это помогает не всегда, ведь мелкие ДТП могут попросту не оформляться. Поэтому лучше визуально осмотреть машину перед покупкой, убедившись в том, что она в порядке.

Даже если владелец сделал все возможное, чтобы скрыть окрашенные кузовные элементы или следы аварии, существует несколько способов вывести его на чистую воду. И если авто имеет один признак участия в аварии, то это еще не повод отказываться от покупки. Если же их несколько, то следует задуматься.

На что обращать внимание

Проверить прошлое автомобиля можно при визуальном осмотре. Многие неопытные автомобилисты попросту не знают, на что смотреть, оценивая состояние машины в целом. Однако проблемы могут быть даже у той машины, которая является практически идеальной внешне. Ниже мы рассмотрим, на какие моменты следует обращать внимание при покупке подержанного авто.

Зазоры между кузовными элементами

Зазоры между крыльями, дверьми, багажником и капотом должны быть одинаковы с обеих сторон. Двери должны иметь свободный ход, открываться и закрываться без посторонних звуков. Если же зазоры отличаются по ширине, то скорее всего элементы снимались для покраски.

Естественно, хорошая кузовная мастерская может выполнить такой ремонт, после которого даже ранее битая машина будет иметь приличный внешний вид. Однако в России авто после аварии или сдают перекупщикам, или оставляют у страховой. Они же, в свою очередь, не обращаются к хорошим кузовщикам, поскольку те берут за свои услуги слишком много денег. Поэтому битые машины чаще всего восстанавливаются на скорую руку какими-нибудь полуподпольными СТО.

Для проверки зазоров следует использовать складной нож или плоский ключ. Просто просовываем ключ в зазор с одной стороны, а затем – с другой. Результаты сравниваем. Если ничего подходящего нет под рукой, то можно проверить расстояние между элементами пальцем.

Следует понимать, что неровные зазоры для классической новой «Нивы» — это вполне нормальное явление. Кузов у таких машин такой же, каким был в 70-е годы прошлого века. А вот на новых «Вестах», «Грантах» и «Калинах» с этим должно быть все в порядке. По словам специалистов, нет никакого смысла придираться к зазорам автомобиля, возраст которого перевалил за 10 лет – вряд ли ее ни разу не били и не красили.

Состояние кузовных элементов

Допустим, бампер и крылья авто находятся в идеальном состоянии. А вот капот весь покрыт царапинами и сколами. Это уже должно настораживать. При этом мелкие недостатки лакокрасочного покрытия – это вполне нормально, ведь без них попросту не обойтись в процессе эксплуатации.

Другое дело, если автомобиль блестит и явно был недавно отполирован. Это свидетельствует о том, что его недавно перекрашивали или же хозяин пытается скрыть какие-либо дефекты. По краям недавно отполированных кузовных элементов можно заметить остатки пасты.

Краска на болтах

На болтах крепления капота и дверей должна присутствовать заводская краска. И если двери снимали, то слой краски будет поврежден. Зная об этом, мастера могут подкрашивать болты после установки элементов на место.

Обращаем внимание на толщину слоя краски. Если есть капли и наплывы, то это повод насторожиться. Также на некоторых болтах могут присутствовать мазки с завода (к примеру, желтого цвета). Если машина находится в хорошем состоянии, то они должны сохраниться и совпадать.

Также следует убедиться в том, что на болтах отсутствуют явные следы гаечного ключа. Некоторые мастера не отличаются особой аккуратностью, а потому после их работы на таких элементах остаются небольшие зазубрины. Если они есть – это явный признак того, что болты откручивались.

Маркировка стекол

Если стекло машины было заменено, то маркировка на нем будет отличной от заводской. Так, в нижней строке должна располагаться цифра, соответствующая году выпуска авто. Кроме того, у всех стекол должны быть похожие маркировки.

Вполне возможно, что стекло было разбито злоумышленником, который хотел украсть вещи из машины. В любом случае, продавец должен объяснить подобное несовпадение маркировки.

Если в машине было заменено лобовое стекло, то это необязательно свидетельствует о попадании в аварию. Дело в том, что при движении переднее стекло постоянно сталкивается с летающим в воздухе песком и мелкими дорожными камнями. В результате уже на 4-5 год оно может покрыться небольшими царапинами и даже выщерблинами.

Следует понимать, что лобовое стекло в каком-то плане считается расходником. Поэтому если автомобиль проехал более 80 тысяч километров, то этот элемент вполне могут заменить. Другое дело, если стекло поменяли на машине, возрастом 2-3 года, с пробегом в 35 тысяч километров. Тогда уже вряд ли речь идет о естественном износе.

Состояние фар

Фары визуально должны иметь одинаковую степень износа. Если же одна из них имеет царапины и является более мутной, то следует сравнить маркировки. На обеих фарах они должны совпадать с годом выпуска авто.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

Если машина попадает в аварию, то чаще всего замене подлежит лишь разбитая фара. Поэтому на битых автомобилях фары часто разного года выпуска, а иногда и разных производителей.

Случается такое, что после попадания в ДТП, трескается только корпус фары. Стекло же остается целостным. В результате внутрь фары начинает попадать влага, о чем свидетельствуют капли с внутренней стороны стекла. И если корпус лопнул давно, то внутри будут не только потеки, но и следы грязи, зеленый налет и т. д.

Причем дешевые китайские фары могут запотевать даже при визуально целом корпусе. Кроме того, зазоры вокруг фары будут неравномерными. Подобное происходит не из-за неправильной установки, а потому что геометрические параметры осветительного прибора изначально не соответствуют оригинальным деталям.

На внешней стороне китайских фар нередко присутствует логотип производителя. Наиболее распространены изделия DEPO. Такие фары вполне можно установить на старое авто, стоимость которого не превышает 300 тысяч рублей. В случае с более дорогой машиной наличие такого осветительного прибора можно считать серьезным недостатком.

Состояние резины

Неравномерно стертый протектор – верный признак плохо отрегулированного сход-развала. Подобное может стать следствием плохого ухода за автомобилем, когда владелец не следил за износом шин. Причем наиболее неприятным случаем будет нарушение геометрии кузова в результате аварии. В подобных ситуациях отрегулировать сход-развал может быть невозможно. Соответственно, шины будут неравномерно стираться, крайне быстро приходя в негодность.

Состояние лакокрасочного покрытия

Вне зависимости от стоимости машины, заводская краска будет иметь одинаковый оттенок на всех кузовных элементах. Если же детали подкрашивали, то они могут незначительно отличаться по фактуре, блеску и даже цвету. И лучше всего такие различия заметны на солнце.

Подобное происходит потому, что со временем оттенок кузова меняется – краска выгорает на солнце. Соответственно, подобрать нужный тон становится той еще задачей. Это может сделать лишь опытный специалист по колеровке. Однако его услуги стоят недешево, а потому на них нередко экономят. Вот и получается, что свежепокрашенный элемент отличается от расположенного по соседству.

Не лишним будет осмотреть ниши, в которых находятся дверные ручки. Если машина была покрашена в рамках предпродажной подготовки, то на краске обычно сильно экономят. Поэтому даже если дверь будет отполированной и гладкой, в нише за дверной ручкой краска будет лежать плохо. Также лака может быть чересчур много или же недостаточно.

Шильды

Речь идет о всевозможных пластиковых надписях и накладках. Это значок марки авто, название модели и все аналогичные элементы, которые крепят на крышке багажника и на задней двери поверх краски. Убирают их обычно лишь в одном случае – когда от этой накладки или же самой двери ничего не осталось. Соответственно, нелишним будет обратить внимание на их расположение – нередко после покраски шильды клеят со смешением. Иногда они и вовсе отсутствуют.

Сварные швы

Заводские сварные швы всегда ровные и аккуратные. Здесь не будет наплывов и прерываний. И повторить точечную заводскую сварку в условиях кузовной мастерской практически невозможно. Соответственно, те детали, которые были сварены при кузовном ремонте, будут отличаться от заводских.

Чтобы оценить такие отличия, необходимо произвести сравнение всех сварных швов на различных элементах авто, взяв за образец заводской. Нередко неаккуратный сварной шов пытаются замаскировать под толстым слоем герметика, который, к тому же, неровно наносится.

Проверяем автомобиль толщиномером

Если на всех элементах кузова сохранилась заводская краска, то показания толщиномера будут варьироваться в пределах 70-150 мкм. Если же прибор показывает слой в 200 мкм, то это свидетельствует о кустарной перекраске. При показателях 500 мкм и более можно говорить о том, что деталь не только красили, но и шпаклевали.

Уплотнительные резинки

Если владелец автомобиля разрешит, следует заглянуть под уплотнительные резинки дверей. Здесь должна быть точечная заводская сварка, повторить которую в бытовых условиях будет крайне трудно. Также в этом месте может находиться шов распила. Он свидетельствует о том. что кузов был сварен из двух половин. Чаще всего такой сварной шов находится в районе двери под задним диваном.

В некоторых случаях резинка может оказаться замята, криво уложена или повреждена. Подобные дефекты можно заметить даже на фотографиях в объявлении. Все это – повод насторожиться.

Ниша для запаски

Как правило, это место скрыто от глаз, а потому кузовные мастера не обращают на него особого внимания. Соответственно, здесь обычно можно увидеть плохие сварные швы, неаккуратную покраску, толстый слой герметика и т. д. Если в этом месте была уложена шумоизоляция, то это должно настораживать. Нередко таким образом продавцы пытаются скрыть следы ДТП.

Центральная часть руля, торпедо, места установки подушек безопасности

При попадании в серьезную аварию срабатывают подушки безопасности. После того как взорвется пиропатрон, подушка прорывает шов в сиденье или пластик, раскрываясь. В этот момент повреждаются пластиковые крышки, сиденья и накладки на руль.

И чтобы впоследствии привести салон в изначальный вид, владельцу приходится приобрести новую торпедо, а также подушки безопасности в кресло и руль. Причем это могут быть детали с разборки – главное, чтобы они были восстановлены и нормально выполняли свои функции.

Осматривая машину, следует уделить особое внимание боковым частям сидений и надписям Air Bag. Понять, как они должны выглядеть с завода можно, посмотрев несколько автомобилей одной модели. В результате покупатель поймет, как должна выглядеть крышка на руле, торпедо и надпись.

Заводская маркировка наносится очень аккуратно. Иногда она может быть даже выпуклой. Если же печать на крышке руля или торпедо поддельная, то она будет вплавлена внутрь поверхности, причем далеко не всегда это делается аккуратно.

Очевидные признаки ДТП

К очевидным признакам того, что машина побывала в аварии, относятся помятые номера, ржавчина, проступившая посередине кузовного элемента, мусор и пыль в лаке, следы краски на соседних элементах, в народе называемые напылами, подтеки лака и краски. Желательно отказаться от приобретения того автомобиля, у которого присутствуют такие повреждения.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий