Бесплатная горячая линия по всей России

Покупка подержанного авто: как избежать проблем

Покупка подержанного автомобиля сопряжена со значительным риском. Многие продавцы делают все возможное, чтобы скрыть недостатки транспортного средства. И даже если вы хорошо разбираетесь в машинах, то все равно покупаете «кота в мешке», ведь неизвестно, какие поломки появятся у 10- или 20-летней «Октавии» после десятка тысяч километров.

Иногда покупателям везет, и они ездят, меняя лишь расходники. Но случается и такое, что машина в один прекрасный момент серьезно ломается, и собственник попадает на капитальный ремонт. И стоимость его может достигать 50-100 тысяч рублей. И это если речь идет о машине среднего сегмента.

Избежать большинства проблем с авто можно в том случае, если вы внимательно отнесетесь к процедуре покупки. Ниже мы поговорим о том, как продавцы обманывают доверчивых покупателей, и как купить авто, чтобы впоследствии тратиться только на расходники.

Типичные проблемы при покупке подержанного автомобиля

В случае с б/у авто вы не можете знать, кто ездил на ТС, как часто и по каким дорогам, как обслуживалась машина и т. д. Соответственно, чтобы получить информацию о техническом состоянии автомобиля, необходимо провести его тщательный осмотр, что невозможно сделать без специального оборудования. Но большинство покупателей не хотят переплачивать за проверки на СТО, а потому ограничиваются лишь визуальным осмотром.

Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы подержанных автомобилей.

Скрученный пробег

Небольшой пробег у старого авто должен настораживать. Дело в том, что чем меньше машина проехала – тем она дороже. Поэтому многие продавцы уменьшают показания одометра посредством отмотки. Например, авто проехало 340 тысяч километров, но после скрутки из них остается всего 70 тысяч.

Покупатель радуется, что нашел машину в хорошем состоянии и надеется, что она проедет без существенных поломок еще несколько лет. Однако на деле автомобилист скоро попадет на капремонт, ведь детали транспортного средства изношены и скоро попросту выйдут из строя.

Битый кузов

Многие автомобилисты хотят приобрести машину, не бывавшую в авариях. Некоторые отказываются покупать авто даже после небольшого ДТП. К тому же, аварийные машины стоят дешевле, даже в том случае, если все последствия аварии были должным образом замаскированы.

Следует понимать, что заводская краска всегда будет более прочной того покрытия, которое нанесли сотрудники мастерской. Подкрашенные элементы быстрее ржавеют, что негативно сказывается на сроке их службы.

Поэтому нечистые на руку продавцы предпочитают умалчивать о том, что машина принимала участие в ДТП. Чтобы проверить их слова, покупателю потребуется специальный прибор, способный замерить толщину слоя краски на различных элементах кузова. Если машина перекрашивалась, это будет понятно по результатам проверки.

Неаккуратная эксплуатация

Покупая подержанное авто, вы никогда не сможете узнать о том, как транспортным средством пользовался предыдущий собственник. Визуально машина может быть в идеальном состоянии, но на деле ее не прогревали зимой, влетали в ямы на скорости, резко стартовали и тормозили. Агрессивное вождение и неправильная эксплуатация приводят к преждевременному износу узлов и деталей. Вследствие повышенных нагрузок, авто служит меньше. К тому же, езда на такой машине может стать небезопасной.

По статистике водители-лихачи вынуждены чаще менять расходники. Например, по информации производителя срок службы ступичных подшипников составляет около 150 тысяч километров. Аккуратный водитель, объезжающий все ямы, может поменять эти расходники на 200-220 тысячах, лихачу же их не хватит и на 50 тысяч.

Запрет регистрационных действий

Если у собственника автомобиля есть непогашенные долги, то судебные приставы могут запретить ему продавать транспортное средство. Если гражданин не расплатится с кредиторами, его машину заберут и продадут, а деньги используют для оплаты задолженности.

Ограничение регистрационных действий является следствием возбуждения исполнительного производства. Также подобный запрет может быть наложен в ходе гражданских процессов, чтобы машину не продали до окончания рассмотрения дела.

Заключив договор с продавцом такого авто, вы не становитесь полноценным владельцем ТС. Сотрудники ГИБДД могут изъять у вас машину прямо на дороге в рамках совместной рабы гаишников с представителями ФССП.

Если вы покупаете проблемное авто, следуйте таким рекомендациям:

  1. Узнаем сумму задолженности. Для этого нужно посетить сайт ФССП.
  2. Учитывая размер долга и дополнительные расходы, связанные со снятием ограничений, требует у продавца скидки.
  3. Помимо договора купли-продажи, оформляем нотариальную доверенность от продавца, позволяющую вам самостоятельно снять запрет на регистрационные действия.
  4. Гасим долги и снимаем все ограничение.
  5. Посещаем отделение ГИБДД и регистрируем ТС на свое имя.

Даже если продавец не умалчивал об ограничениях, у покупателя могут возникнуть проблемы. Например, пока он будет посещать различные инстанции, снимая ограничения и погашая долги, срок на регистрацию транспортного средства может выйти. И в этом случае новоявленный собственник авто попадет на штраф. Само собой, можно разыскать продавца, попросив его переписать соглашение, указав в нем новую дату. Однако это возможно лишь в случае, если продавец никуда не пропадет.

Как купить автомобиль, избежав проблем

Следует сразу же оговориться, что предугадать все трудности при покупке авто не представляется возможным. Однако грамотный подход к делу позволит существенно снизить риски.

Выбор продавца

Купить подержанное авто можно у:

  • автосалона;
  • перекупщика;
  • собственника.

Каждый вариант следует рассмотреть подробнее

Покупка в автосалоне

Заработок автосалона, торгующего подержанными машинами, базируется на разнице между покупкой и продаже транспортных средств. Поэтому таким компаниям выгодно купить ТС с дефектами, но дешевле, продав его по среднерыночной цене.

Ни один собственник не хочет отдавать авто в хорошем состоянии за копейки. При этом салоны всегда предлагают частным продавцам меньше, чем их машины стоят в действительности. Зато автомобилист получает деньги сразу, без необходимости выставлять объявление о продаже на Авито, общаться с покупателями, тратя личное время.

Например, за двухлетний Форд Фокус в идеальном состоянии салон предложит на 60-70 тысяч меньше рыночной стоимости данного авто. Именно эти 60-70 тысяч и будут заработком салона при последующей перепродаже транспортного средства. И не желая терять деньги, многие собственники отказываются от такой сделки.

Другое дело, когда машина битая или же износилась настолько, что буквально рассыпается на глазах. Такое ТС собственник готов продать за любые деньги. Поэтому салоны скупают машины с дефектами за бесценок, а затем моют и выставляют их на продажу. Причем нередко авто демонстрируют покупателю в полумраке, чтобы он не смог рассмотреть все его дефекты.

Иногда в трейд-ин попадают и хорошие авто. Например, салон может предложить клиенту скидку на новую машину, если тот согласиться сдать свое старое авто. Однако такие машины в основном не доходят до открытых продаж. Их часто забирают менеджеры, их родственники и друзья.

Например, московская пара решила купить Ленд Ровер Дискавери, сдав в салон свой Фрилендер. Машине не было и трех лет, эксплуатировалась она бережно, обслуживаясь по регламенту. В результате ее продали еще до того момента, как предыдущие собственники ушли из салона. Пока они ожидали подготовки документов, в салон приехал покупатель.

Торгующие подержанными авто, салоны завлекают покупателей посредством объявлений в интернете. В них указано, что машина продается от дилера, также присутствует краткое описание ее преимуществ. А вот о недостатках салон предпочитает умалчивать. В итоге, приехав на осмотр, вы можете заметить намытое, но порядком подгулявшее авто с кузовными дефектами и потеками под капотом. Тем не менее, неопытный водитель всего этого может и не заметить.

Кроме того, красивые салонные фото могут попросту не соответствовать действительности. Например, идеальный пятидверный Опель Корса может на деле оказаться трехдверным в весьма плачевном состоянии.

Перекупщики

Частные перекупщики работают по принципу, схожему с автосалонами: они приобретают автомобили дешевле, а затем продают их дороже. Соответственно, и состояние машин здесь будет плюс-минус таким же.

Перекупщики нередко выставляют объявления о продаже в интернете, маскируясь под частных лиц. При этом, в отличие от салонов, они выкладывают «живые» фотографии: машина может быть сфотографирована во дворе частного дома, возле автомойки и т. д.

Когда покупатель звонит перекупщику, то тот представляется другом, братом или соседом владельца авто. Якобы хозяин уехал, попросив его помочь с продажей транспортного средства.

Объявления перекупщиков в основном написаны по одному шаблону, а потому распознать их несложно. В них обычно присутствуют стандартные фразы, типа: «в салоне не курили, не бита, не крашена». При этом госномер автомобиля чаще всего скрывают.

Встречаются и «продвинутые» перекупщики, которые выкладывают объявления с развернутым текстом под фото, описанием комплектации и т. д. В таком случае распознать перекупщика удается лишь во время осмотра машины. Продавец не может сказать, что и когда он менял, уклоняется от ответов на прямые вопросы. Если же перед вами хозяин, то он, скорее всего, без проблем сообщит вам всю информацию о транспортном средстве.

Существует еще один действенный способ определения перекупщика. Попросите у продавца паспорт и ПТС. И если перед вами действительно владелец транспортного средства, то его ФИО в документах будут совпадать. Если же данные разные, то перекупщик, скорее всего, будет выкручиваться, говоря о том, что его попросил помочь с продажей друг или брат.

Частные лица

Многие опытные автомобилисты считают, что подержанные авто лучше всего приобретать у предыдущих владельцев. В этом случае продавец расскажет вам, как именно обслуживалось авто, что в нем менялось или ломалось. К тому же, видя человека и общаясь с ним, нередко можно предположить, какой он водитель.

Нередко частники пишут подробные объявления, рассказывая в них, что в машине было установлено, а что ремонтировалось. И такие тексты имеют существенные отличия от сухих и малословных предложений от перекупщиков. На фото часто виден госномер, а сама машина сфотографирована максимально подробно.

Желательно выбирать именно таких продавцов, поскольку среди них можно найти добросовестных собственников, поддерживающих автомобиль в приличном состоянии. У перекупщиков и салонов такого обычно не бывает.

На что обращать внимание в объявлении

Преобладающая часть современных автомобилистов ищут объявления о продаже машин через интернет. Лучшими сайтами для этого являются Авто-ру и Авито. И если в первую очередь покупатель обращает внимание на внешний вид транспортного средства, то затем изучает его технические характеристики.

Пробег

Это один из главных показателей состояния авто. В среднем автомобиль «проходит» по 30 тысяч километров в год. Если же владелец использует машину в работе, то он вполне может накатывать и 70-80 тысяч ежегодно. Речь в первую очередь идет о таксистах. Само собой, на рабочих машинах приходится чаще осуществлять замену расходников, да и ломаются такие ТС более часто.

Таким образом, если автомобилю 5 лет, то он должен проехать в среднем 120-170 тысяч километров. И это при условии, что на нем не таксовали. Если же такое авто проехало всего 45 тысяч километров, то это повод задуматься. Вполне возможно, что вам повезло, и машина действительно чаще простаивала в гараже, чем эксплуатировалась. Но скорее всего, ее пробег был скручен.

Отмотка одометра в большинстве случаев выполняется на машинах, проехавших более 150 тысяч километров. Причем часто этим «грешат» автомобили из служб такси или каршеринга. Речь идет о таких моделях, как Шкода Октавия, Хендай Солярис, Фольксваген Поло и Киа Рио. Именно эти модели наиболее популярны в наших таксопарках.

Иногда случается такое, что на автомобиле попросту никто давно не ездил. И неопытный автомобилист здесь обрадуется, ведь машина-то как новая. Однако это так же не очень хорошо, ведь авто живет до тех пор, пока эксплуатируется. Если же машина простаивает, то страдают в первую очередь резиновые компоненты – сальники, патрубки, пыльники. Резина со временем покрывается трещинами, смазка и прочие жидкости начинают вытекать. При отсутствии смазочных материалов агрегаты начинают выходить из строя.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

Например, мужчина купил себе Шевроле Авео в хорошем состоянии. Владелец машины умер, и она полтора года простояла во дворе. В итоге спустя пару месяцев интенсивной езды коробка передач начала переключаться с рывками. Когда новоявленный собственник проверил уровень масла, то оказалось, что его уже практически нет – он просочилось через рассохшийся сальник.

Большинство автомобилистов советуют выбирать такое б/у авто, которое эксплуатируется немного, но регулярно. Как правило, владельцами таких машин являются люди, живущие недалеко от работы, которые не увлекаются автомобильными путешествиями и не ездят на дачу. Также подобные авто могут продавать домоседы, которые ездят по магазинам или же отвозят детей на занятия. Но, к сожалению, распознать таких граждан по объявлению в интернете невозможно. Лишь при личном осмотре авто можно спросить: «Как вам удалось наездить так мало?»

Владелец автомобиля

Более аккуратные авто у пожилых женщин и мужчин. Они, как правило, любят более спокойную езду, не лихачат и серьезнее относятся к автомобилю.

Например, женщина предпенсионного возраста купила новый Хендай i20 в 2011 году. За 12 лет пробег машины составил всего 94 тысячи километров. Авто ежегодно проходит техобслуживание, женщина ремонтировала подвеску и пару раз меняла тормозные колодки. Однажды она попала в ДТП, но ремонтом занимался дилер, поскольку у собственницы было оформлено КАСКО. В результате авто чистое, практически в идеальном состоянии, и приобрести такое будет большим везением.

Женщина-владелец – это распространенная уловка перекупщиков. Например, предприимчивый продавец берет машину после такси и указывает в объявлении, что на ней ездила жена, которая возила ребенка на занятия и в садик. Однако состояние кресел в авто говорит о том, что автомобиль видал виды.

Проверяем машину по базам

В ГИБДД не удастся перерегистрировать то авто, на которое наложили запрет. И чтобы не оказаться в неприятной ситуации, необходимо заблаговременно «пробить» вин-код машины по открытым базам.

Количество владельцев

Опытные автомобилисты знают, что подержанное авто лучше приобретать у первого хозяина. К сожалению, об этом наслышаны и мошенники. Поэтому они нередко указывают в объявлениях, что «машина своя» и «я – первый владелец». Однако настоящий первый хозяин, в отличие от перекупщика, сможет дать исчерпывающую информацию о транспортном средстве. Он укажет, на какой СТО обслуживалась машина, что ремонтировали, где автомобиль ездил и т. д.

Честные продавцы указывают количество владельцев в объявлении. И лучше не брать машину, которая прошла через множество рук. Так, в объявлениях нередко попадаются варианты с тремя и даже пятью владельцами. И это должно настораживать, в особенности, если машине не исполнилось и 10 лет. Скорее всего, собственники попросту хотели избавиться от обузы.

Чтобы узнать, сколько же в действительности было владельцев у авто, необходимо заглянуть в ПТС. Например, женщина покупала Хендай Солярис 2013 года выпуска. Когда она заглянула в ПТС, то оказалось, что у машины было пятеро владельцев. Двое из них были юрлицами, а остальные – частники.

На вопрос, почему у автомобиля, которому все семь лет, такая богатая история, продавец ответил, что юрлица – это автосалоны, продававшие новое авто. Далее друг попросил продавца продать машину его жены. Сам же мужчина уехал за границу. Чтобы не морочить голову с доверенностями, машину сначала переписали на мужа собственницы, а потом и на самого продавца. Чтобы у налоговой не возникло лишних вопросов, граждане выдержали годовые интервалы между перерегистрациями. Женщина продавцу не поверила, решив купить авто у другого гражданина.

Личный осмотр транспортного средства

Чтобы распознать продавца-обманщика, достаточно обратить внимание на определенные детали и узлы авто. Большинство непорядочных перекупщиков действуют по одной схеме. Следуя описанным ниже рекомендациям, вы сможете избежать проблем при покупке машины.

Салон

Существует простая проверка, позволяющая отличить настоящего владельца от перекупщика. Как правило, продавая автомобиль, человек продолжает на нем ездить. Соответственно, в салоне и багажнике остается различная мелочевка. Если же в машине практически ничего нет, кроме страхового полиса, то продавец с высокой долей вероятности обманывает вас.

Например, в багажнике у добросовестного автомобилиста обычно стоит ящик с инструментами, бутылка с маслом, тормозной жидкостью и WD-40. В зимнее время этот комплект дополняется лопатой, щеткой для снега и скребком. Если заглянуть в салон, то здесь могут быть зажигалки, зарядка для телефона, скотч, флешки с музыкой, солнцезащитные очки и т. д. В летнее время в салоне также присутствуют бутылки с водой.

Пространство под капотом

Заглянув под капот, неопытный водитель вряд ли сможет что-либо понять. Однако и здесь можно сделать кое-какие выводы. Если под капотом пыльно, значит никто не мыл его перед показом, пытаясь скрыть различные недостатки. Соответственно, если из какого-либо стыка течет жидкость, это будет видно. И если вы заметили масляные пятна и подтеки, от покупки такого автомобиля лучше отказаться.

Также можно использовать штатный щуп, чтобы проверить уровень масла в коробке передач и двигателе. Следует обращать внимание на цвет и уровень масла. Для проверки последнего на щупе присутствует специальная метка.

Цвет машинного масла может варьироваться от шоколадного до бежевого. Более светлой жидкость будет в случае, если ее замена осуществлялась недавно. По мере выработки, масло темнеет. И если оно является совсем черным, то это значит, что меняли его не по установленному регламенту. Очень низкий уровень масла свидетельствует о том, что двигатель неисправен и потребляет слишком много смазки.

В коробке передач масло должно иметь светло-розовый цвет. Если жидкость черная, это свидетельствует о неисправности коробки. Соответственно, владелец плохо ухаживает за автомобилем.

Тест-драйв

Следует заранее поинтересоваться у владельца авто, можно ли будет встретиться с ним на пустой парковке возле супермаркета, проехавшись за рулем. И если продавец категорически против тест-драйва, то не следует тратить свое время и ехать на осмотр.

В ходе пробной поездки вы сможете прислушаться к работе движка. Важно, чтобы он издавал равномерный звук, а любые резкие стуки отсутствовали. Также следует заглянуть под капот заведенного авто – если мотор сильно трясется и вибрирует, это означает, что с машиной что-то не так.

Чтобы убедиться в том, что подвеска отрабатывает дорожные неровности, как надо, необходимо несколько раз проехать через «лежачих полицейских». Любой посторонний стук будет свидетельствовать о том, что подвеска работает некорректно, а значит, спустя какое-то время вам придется заниматься устранением неисправностей.

Для оценки, как работает коробка передач, разгонитесь по прямой. Переключение должно быть плавным и ровным, без рывков. Если же они присутствуют, то это свидетельствует о том, что скоро коробку придется ремонтировать.

От покупки следует отказаться, если во время тест-драйва вы найдете неисправности, о которых собственник не упоминал ранее. Скорее всего, он чего-то не договаривает, ведь владелец уж точно будет знать о проблемах, которые становятся явными в ходе столь короткой поездки.

Изучаем документы на авто

Осматривая машину, не в последнюю очередь следует попросить у владельца следующие документы:

  • паспорт;
  • ПТС;
  • Страховой полис.

Поскольку эти бумаги носит с собой далеко не каждый автомобилист, то лучше заранее попросить продавца принести документы на тест-драйв. Посмотрев в паспорт и ПТС, вы сможете понять, что продавец является собственником транспортного средства. Также в ПТС отражено количество владельцев авто.

Наличие действующего полиса ОСАГО свидетельствует о том, что автомобилем регулярно пользуются. Также будет видно, кто, кроме владельца, вписан в страховку и может управлять ТС. Например, продавец утверждает, что продает машину жены. При этом в ОСАГО не вписана ни одна женщина. Это свидетельствует о том, что продавец лжет.

Проверка истории обслуживания

Лучше всего, если автомобиль обслуживался и ремонтировался на одной станции. В этом случае в базе автосервиса будет отражена вся информация о ремонтах. Покупателю будет достаточно приехать туда и узнать о регулярности ТО и сложности проведенных ремонтов.

Некоторые продавцы сами предлагают покупателям съездить на СТО, где ремонтировалось транспортное средство. Это значит, что человеку скрывать нечего, и он полностью уверен в хорошем техническом состоянии своей машины.

По большому счету, неважно, ремонтировали авто в автосервисе или же у официального дилера.  Однако многие покупатели больше доверяют официалам. Зная это, аферисты делают следующее: проходят одно ТО у дилера, а затем заказывают печать по оттиску и заполняют таким образом сервисную книжку. Покупатель думает, что на машину не жалели денег, а в итоге оказывается, что она часто обслуживалась не по регламенту в полуподвальных мастерских.

Например, гражданин продавал Хендай Солярис с пробегом в 61 тысячу километров. Первым делом мужчина показал потенциальному покупателю сервисную книжку: в ней последнее ТО было сделано месяц назад. И когда покупатель проверил масло в коробке передач, то оно оказалось черным. А ведь на этой модели замена масла производится каждые 60 тысяч километров. Соответственно, никакого ТО месяц назад не было. Обращая внимание на такие нюансы, вы сможете избежать целого ряда проблем.

Проводим диагностику на СТО

Если вы не являетесь профессиональным автомехаником, то перед покупкой б/у автомобиля желательно заказать комплексную диагностику на СТО. Поэтому, если машина хорошо показала себя на осмотре и тест-драйве, следует предложить владельцу провести диагностику за счет покупателя. Если владелец ничего не скрывает, он не будет отказываться.

Лучше всего проводить диагностику на знакомой станции. Если же продавцу неудобно добираться до нее, выбираем любую СТО, которая занимается предпродажным осмотром автомобилей. Лучше не жалеть 3000 рублей при покупке машины, но не иметь проблем в дальнейшем.

Компьютерная диагностика

Любые неисправности мотора, коробки передач и прочих систем авто сегодня хранятся в бортовом компьютере. Соответственно, при возникновении поломки на приборной панели загорится значок.

Допустим, в автомобиле пришла в негодность свеча зажигания. Соответственно, загорится значок Check engine. Когда проблема будет устранена, значок погаснет. Однако в памяти компьютера останется информация о поломке.

Проверка ходовой части

Этот этап диагностики можно выполнить только на СТО. Мастер поднимает автомобиль и осматривает подвеску. Также можно будет узнать стоимость устранения любой неисправности и попросить у хозяина автомобиля скидку.

Кузов

Проводится осмотр геометрии кузова, проверяются зазоры. При помощи толщинометра проверяют те детали, которые перекрашивались в результате аварии.

Например, проверяя Форд Фокус, мастер заявил, что весь бок автомобиля перекрашивали. Скорее всего, машина легла на бок в результате аварии. Об этом не знал даже продавец авто, который купил его подержанным в салоне официального дилера, после чего в течение трех лет ездил без аварий.

Просим скидку

Торг у капота – это уже определенная традиция. Поскольку даже самая ухоженная подержанная машина неидеальна, то вы всегда найдете основания для того, чтобы попросить скидку. И когда в результате диагностики выплывает целый список дефектов, то торг является более, чем обоснованным, ведь покупатель фактически просит снизить цену на ремонт. Но в действительности просить скидку можно уже за срочность покупки.

Заключаем договор купли-продажи

Для оформления покупки авто придется заключить договор купли-продажи. Этот документ составляют в простой письменной форме, и идти к нотариусу в данном случае не потребуется. Покупатель может заранее скачать бланк, вбив туда данные участников сделки. Затем договор распечатывается в двух экземплярах – один для продавца, а другой для покупателя. Каждый участник сделки должен поставить на соглашении свою подпись.

Получаем ключи и документы

Покупатель получает документы и ключи. В большинстве случаев у машины имеется два ключа. При наличии противоугонки покупателю должны дать два брелока сигнализации или же две метки от иммобилайзера.

Механические замки капота обычно комплектуются тремя ключами, но здесь все зависит от модели. Лучше всего посмотреть эту информацию в интернете.

Из документов продавец должен передать покупателю оригинал ПТС, в который впоследствии будет внесена информация о новом собственнике. Новое свидетельство о регистрации автомобилист получит в ГИБДД.

На этом этапе можно отдать продавцу деньги и сесть в новое авто. Однако спешить не стоит, ведь если у собственника машины есть долги, ее не удастся поставить на учет.

Проходим техосмотр

Если машине более четырех лет, то проходить ТО придется. Для автомобилей в возрасте 4-10 лет техосмотр проводится раз в два года. Начиная с десятилетнего возраста – ежегодно.

Пройденный техосмотр подтверждается диагностической картой. Оформить полис ОСАГО без этого документа не представляется возможным.

Если диагностическая карта еще действует, следует попросить ее у продавца. Если же срок действия закончился, необходимо съездить на специализированное СТО для прохождения техосмотра.

Оформляем ОСАГО

Для перерегистрации транспортного средства потребуется страховка. Оформить ОСАГО можно в офисе страховщика или же через интернет. Лучше выбирать для этого проверенные компании.

Некоторые автомобилисты покупают страховку на Авито. Однако это – не лучший вариант, ведь можно нарваться на мошенника. Тарифы на обязательную страховку устанавливаются на государственном уровне. Лица, обещающие скидки, являются обычными аферистами.

Едем в ГИБДД с продавцом

Это заключительный и один из наиболее важных этапов. Покупателю следует попросить продавца сходить с ним в отделение ГИБДД. Так он избежит неприятного сюрприза, ведь если на купленную машину наложено обременение, то зарегистрировать ее не удастся. Вся процедура обычно занимает не более двух часов.

И когда инспектор вызывает вас, чтобы расписаться в СТС, деньги можно отдавать продавцу. Это значит, что сотрудники ГИБДД выполнили все проверки и готовят бумаги к выдаче.

Когда регистрация будет завершена, инспектор выдаст покупателю ПТС и свидетельство о регистрации. В эти документы будет вписан новый владелец авто. Важно проверить, чтобы ФИО собственника были вписаны без ошибок. Также ему вернут те бумаги, которые он отдал инспектору для совершения регистрационных действий: паспорт, страховой полис и договор купли-продажи.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий