Бесплатная горячая линия по всей России

Досудебная претензия виновнику ДТП

Восстановление автомобиля после дорожно-транспортного происшествия зачастую требует больших денежных вложений. Если у виновника ДТП есть действующий полис ОСАГО, то средства на ремонт поврежденного автомобиля пострадавшей стороны будут выплачены страховщиком.

В законодательстве четко определен максимальный размер выплат по ОСАГО – на данный момент он составляет 400 тысяч рублей. Если автомобиль пострадавшего был поврежден на большую сумму, выплачивать ее придется из своего кармана.

Однако есть и второй вариант развития событий: можно потребовать компенсации оставшейся суммы с виновника дорожно-транспортного происшествия. Как правило, такое требование выражено в подаче искового заявления. Однако автовладелец может попробовать решить этот вопрос мирным путем, предъявив виновнику ДТП досудебную претензию.

Зачем нужна досудебная претензия

Под досудебной претензией подразумевается юридический документ, который содержит в себе требование о выполнении определенных обязательств. В случае с дорожно-транспортными происшествиями, данная претензия предусматривает необходимость компенсировать ущерб, причиненный в результате аварии.

Готовый документ направляется виновнику ДТП. В претензии отражаются все данные о дорожно-транспортном происшествии, которые отражают причинение транспортному средству ущерба, копии всех чеков об оплате восстановительных работ и справок.

Предъявление автомобилисту, виновному в ДТП, досудебной претензии, означает последнюю попытку решить вопрос мирным путем, без обращения в суд. Если автовладелец отказывается на такое соглашение, в дальнейшем пострадавший может подать исковое заявление. Но в этом случае, ответчику придется компенсировать различные судебные издержки, куда входят:

  1. Оплата государственной пошлины.
  2. Оплата услуг экспертов.
  3. Оплата услуг юриста.

В законодательстве не определен порядок составления этого документа, но есть перечень обязательных условий, которые должны быть отражены в претензии.

По закону, у виновника есть два месяца на то, чтобы обдумать поступившее предложение. Если по истечении этого срока, автовладелец никак не реагирует на полученный документ, пострадавший может обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании средств на ремонт автомобиля.

Копия документа должна остаться у отправителя. При начале судебного разбирательства, документ направляется в суд в качестве доказательства попытки урегулировать вопрос в досудебном порядке.

Как написать претензию

В законодательстве не определено четкого шаблона по заполнению досудебной претензии к виновнику ДТП, поэтому каждый автомобилист, оказавшийся в такой ситуации, вправе заполнить его по своему усмотрению.

Пострадавший в дорожно-транспортном происшествии может составить претензию самостоятельно, руководствуясь примерами этих документов в интернете на узкоспециализированных сайтах, или обратиться за помощью к юристу.

В претензии не должно быть отражено никаких субъективных данных. Этот документ должен содержать только факты о дорожно-транспортном происшествии.

Что должно содержаться в претензии

Законодательством определен перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в досудебной претензии к виновнику ДТП.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

  1. Четкие сведения о каждом участнике дорожно-транспортного происшествия: адреса, контактные номера телефонов, номера транспортных средств, номера страховых компаний, номера полисов ОСАГО.
    Помимо этого, в документе должны быть отражены все обстоятельства аварии: дата и место, где произошло ДТП, обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, контактные данные и показания свидетелей произошедшего, результаты медицинского освидетельствования виновника столкновения.
  2. Второй обязательный пункт – подробное описание претензии. В этой части документа должна содержаться требование автомобилиста о выполнении виновником ДТП его обязательств. Если автовладелец уже получил возмещение от страховщика, в претензии должна быть указана уже выплаченная сумма страхового возмещения, сведения, которыми руководствовалась страховая компания при расчете размере компенсации.
    Если страховщик отказал пострадавшему в выплате, необходимо указать, по каким именно причинам эта произошло.
  3. Сумма, ради получения которой и составляется досудебная претензия. В данном пункте должны быть отражены все расчеты, размер понесенных собственником убытков, сумма, выплаченная страховой компанией, оценочная стоимость транспортного средства до и после ДТП, расходы на эвакуацию и хранение автомобиля (при необходимости).
    В этом же пункте прописываются банковские реквизиты, по которым виновник ДТП должен перечислить денежные средства.
  4. В претензии обязательно должна быть отражена фраза-требование о выполнении конкретных условий. Кроме того в этом документе должны быть отражены последствия их невыполнения.

В тексте любой досудебной претензии обязательно должны быть выдержки из нормативных правовых актов.

Какие документы нужно прикрепить к претензии

Помимо самой досудебной претензии, автовладалец должен направить виновнику дорожно-транспортного происшествия еще несколько документов:

  1. Справку о ДТП.
  2. Протокол дорожно-транспортного происшествия.
  3. Постановление об административном правонарушении.
  4. Результат экспертной оценки повреждений транспортного средства, полученных в результате аварии.
  5. Копии чеков, подтверждающие расходы автовладельца на восстановление поврежденного транспортного средства.
  6. Копия документ, подтверждающее что лицо, составившее претензию, является собственником автомобиля.
  7. Документ, полученный от страховой компании, подтверждающий факт частичной выплаты или отказ от предоставления страхового возмещения.
  8. Справка из медицинского учреждения, подтверждающая получение пострадавшим повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия.

Как правильно отправить претензию виновнику ДТП

После того, как пострадавший автомобилист составил досудебную претензию, он  должен правильно направить ее виновнику дорожно-транспортного происшествия. Как правило, этот документ направляется адресату по почте заказным письмом или через курьерскую службу.

Претензия направляется ценным письмом с обязательной составлению описи о вложении. Желательно, чтобы письмо было с уведомлением о доставке, что позволит отправителю убедиться в том, что получатель получил предназначенное ему отправление.

В претензии должны содержаться контактные данные пострадавшего в ДТП, чтобы у виновника аварии была возможность связаться с отправителем и уточнить необходимую ему информацию.

В половине случаев автовладельцы добровольно соглашаются оплатить причиненный пострадавшему ущерб, так как им изначально было известно о такой потребности. Самостоятельная выплата денежных средств могла быть не произведена из-за отсутствия точных сведений о стоимости восстановительного ремонта повреждений автомобиля и документов, подтверждающих проведение экспертной оценки повреждений транспортного средства.

Составление досудебной претензии в страховую компанию

В соответствии с нормами российского законодательства, претензия может быть оформлена не только на виновника дорожно-транспортного происшествия, но и на страховую компанию. Составление этого документа требуется в тех случаях, когда страховщик намеренно занижает стоимости восстановительного ремонта автомобиля, чтобы уменьшить размер страховой выплаты.

В такой ситуации специалисты советуют сразу же обращаться в суд. Однако лучше всего начать с составления досудебной претензии.

Чтобы иметь доказательства того, что сумма, рассчитанная страховой компанией, значительно ниже восстановительного ремонта, автомобилист должен обратиться за проведением независимой экспертизы повреждений транспорта.

По результатам исследования, автовладельцу выдается акт об оценке, на основании которого можно приступить к составлению досудебной претензии. Данный документ составляется в письменной форме, устного уведомления не достаточно.

В тексте претензии должна быть отражена следующая информация:

  1. Реквизиты собственника поврежденного автомобиля и страховой компании.
  2. Описание наступившего страхового случая. В пункте должны быть описаны все обстоятельства дорожно-транспортного происшествия.
  3. Претензия. В этом пункте документа должно быть оспаривание принятого страховщиком решения. Требование об удовлетворении своих нарушенных прав обязательно должно быть подтверждено нормами страхового договора и законодательными актами.
    В этом пункте обязательно должно быть отражено сравнение расчетов страховой компании и данных, полученных от независимого эксперта.

К досудебной претензии также должны быть приложены копии документов о дорожно-транспортном происшествии, копию акта о проведении независимой оценки полученных автомобилем повреждений.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий