Бесплатная горячая линия по всей России

Попал в яму на дороге и повредил авто: последствия

Как известно, одна из основных проблем в России – это дороги. Поэтому каждый день автомобилистам приходится ездить по ямам, рискуя подвеской и получая преждевременный износ автомобиля. Если же водитель попробует объехать яму, а его маневр заметят сотрудники ГИБДД или он будет зафиксирован камерами, автолюбителю грозит лишение прав.

Общая информация

Несмотря на постоянно поступающие в их адрес жалобы на состояние дорожного покрытия, соответствующие службы не спешат заниматься ремонтом.

Конечно, при движении по такому дорожному полотну необходимо соблюдать осторожность, ехать с минимальной скоростью и внимательно следить за наличием ям и трещин. Вот только в современном ритме движения и потоком автомобилей уследить за ямами практически невозможно.

Предсказать итог попадания в яму достаточно прост – гнутый или полностью разбитый обод, повреждения подвески автомобиля, испорченная резина, деформация полуоси, прочие неприятности с транспортным средством.

Вопреки существующему мнению, автовладелец может рассчитывать на получение компенсации за причиненный его автомобилю ущерб. Но для этого нужно правильно выстроить линию защиты.

Если автомобилист попал в яму, ему необходимо обратиться с заявлением в страховую компанию или в суд. Конечно, такая процедура возмещения запутана и сложна, но если собственник авто не будет действовать, на получение компенсации за причиненный ущерб он может даже не рассчитывать.

Какие повреждения дорожного покрытия допускаются

Как и для любого другого объекта, на дороги общественного пользования распространяются нормативы в отношении допустимых повреждений покрытия и ям. Для этого разработан отдельный ГОСТ, в котором отражаются основные моменты. В частности, этот документ содержит основную информацию о допустимых ямах:

  1. Максимальная длина углубления на дорожном покрытии составляет 15 сантиметров.
  2. Ширина ямы не может быть больше 60 сантиметров.
  3. Глубина ямы до 5 сантиметров.

Если же яма на дорожном покрытии больше указанных нормативов, то дорожные службы должны устранить ее в течение 5-10 дней. Продолжительность ремонтных работ напрямую зависит от загрузки этого участка дороги, ее важности.

В соответствии с нормами законодательства, гололед – это также нарушение требований ГОСТ. Данное несоответствие должно быть устранено в течение 4-6 часов с момента обнаружения.

Отдельное внимание уделяется крышкам, закрывающим канализационные ямы. В соответствии с требованиями законодательства, поврежденные люки должны быть заменены в течение 3 часов с момента их обнаружения. Ненормированный подъем проводится в течение одних суток.

Когда можно обратиться в страховую

Знание нормативов ГОСТ полезно в вопросах защиты прав автомобилистов. Автовладелец имеет право обратиться в страховую компанию или в суд с заявлением, если он оказался в одной из следующих ситуаций:

  1. Если он попал в яму размером, превышающим параметры, указанные в ГОСТе.
  2. Если он наткнулся на торчащую выше 2 сантиметров над уровнем дорожного покрытия рельсу.
  3. Если автомобилист не смог поехать по дороге спустя 6 часов после снегопада.

Получение страховой выплаты

Чтобы разобраться с обязательствами страхователя перед своими клиентами, автомобилист должен вспомнить определение дорожно-транспортного происшествия. В соответствии с нормами законодательства, под ДТП подразумевается происшествие, в котором транспортное средство получило повреждения, пострадали люди, а также был нанесен другой материальный ущерб имуществу собственника авто.

То есть, если автомобиль попал в яму на дороге и получил даже минимальные повреждения, данный случай уже считается страховым. Получение страховой компенсации возможно как по полису ОСАГО, так и по программе КАСКО (покрывает весь причиненный транспортному средству ущерб).

Процедура оформления дорожно-транспортного происшествия стандартна – прежде всего, автомобилист должен вызвать на место ДТП сотрудника ГИБДД и представителя страховой компании. После получения всех необходимых документов об аварии, автовладелец обращается в офис к страховщику для подачи заявления о получении страховой выплаты.

После этого к непосредственному виновнику дорожно-транспортного происшествия (дорожные службы или местная администрация) будет обращаться именно представитель страховщика. Данный момент не должен волновать автомобилиста.

Если действовать правильно, итогом может стать мировое соглашение, при которой обе стороны остаются в выигрышной ситуации. Однако в некоторых ситуациях урегулировать вопрос можно только путем обращения в суд.

Порядок действий, если попал в яму

Для получения страховой выплаты после того, как автомобилист оказался в яме, он должен действовать по определенному порядку.

Привлечение очевидцев

Если в результате дорожно-транспортного происшествия, никто не пострадал, автолюбитель должен заняться поиском доказательств виновности дорожно-коммунальных служб. Чтобы доказать, что происшествие произошло именно по вине организации, занимающейся обслуживанием данного участка автомобильной дороги, необходимо привлечь к этому очевидцев аварии.

Свидетели смогут обрисовать картину происшествия, подтвердить информацию о том, с какой именно скоростью передвигался автомобилист, факт того, соблюдал ли водитель правила дорожного движения, а также о действиях автовладельца после попадания в яму.

Именно по этой причине, сразу же после дорожно-транспортного происшествия, автомобилист должен осмотреть окружающее пространство на предмет наличия работников близлежайших киосков, случайных пешеходов и прочих очевидцев произошедшего.

Если же свидетелей самой аварии найти не удалось, то необходимо разыскать людей, которые смогут подтвердить последствия попадания в ДТП. В случае судебного разбирательства показаний свидетеля хватит, чтобы доказать причастность коммунальных служб в ДТП.

Фиксация места ДТП

В современном обществе у каждого человека есть телефон с камерой. Поэтому с фиксацией места происшествия не должно возникнуть никаких проблем.

Как показывает практика, наличие четких фотографий значительно повышает шансы автовладельца на победу в разборках с дорожно-коммунальными службами, занимающимися обслуживанием определенного участка дороги.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

Не стоит ограничиваться одним снимком. Все повреждения и место, где произошло ДТП, должны быть зафиксированы со всех сторон, чтобы у страховщика и ссуда не осталось никак сомнений относительно обстоятельств дорожно-транспортного происшествие.

Фотографирование позволяет привязать транспортное средство к определенной местности, чтобы доказать, что авария произошла на конкретном участке дороги.

Фотография, сделанная на средней дистанции, дает шанс понять длину тормозного пути, уровне опасности, наличии знаков и прочих предметов. Стоит помнить о том, что перед тем, как фиксировать место происшествия на камеру, обязательно нужно выставить знак аварийной остановки. За нарушение этого правила, автомобилист может быть привлечен к административной ответственности.

Сбор доказательств

Как показывает судебная практика, плохое состояние дорожного покрытия – это не гарантия получения компенсации за причиненный транспортному средству ущерб. Если автомобилист будет обвинен в несоблюдении правил дорожного движения (не соблюдение скорости, требований знаков, запоздалом торможении), то по закону, никто ничего никому не должен.

Наличие доказательств – это реальный шанс подтвердить, что автовладельцем были выполнены все необходимые действия, чтобы исключить дорожно-транспортное происшествие.

Главное в судебном разбирательстве подтвердить то, что у автолюбителя не было возможности заблаговременно обнаружить повреждение на дорожном покрытии. В качестве подтверждения своих слов, водитель должен предоставить фото или видео доказательства.

Положительным моментом для пострадавшего будет попадание в яму после дождя. В этой ситуации все ямы на дорогах закрыты дождем, поэтому обнаружить их невозможно даже при движении авто с минимальной скоростью. Именно в эту погоду происходит максимальное количество дорожно-транспортных происшествий.

Вызов сотрудников ГИБДД

Как и любое другое дорожно-транспортное происшествие, такая авария должна быть зарегистрирована сотрудниками ГИБДД. При этом затягивать со звонком нельзя. Вызов инспектора нужно сделать сразу же после обнаружения проблемы.

Времени с момента вызова ДТП до приезда сотрудника будет достаточно для того, чтобы автомобилист смог собрать доказательства.

При описании ситуации необходимо указать должность сотрудника ГИБДД, его ФИО. Если автовладельца не устраивает работа инспектора, он может пожаловаться в прокуратуру или вышестоящему руководству.

В соответствии с требованиями законодательства, до составления схемы дорожно-транспортного происшествия, водитель не должен покидать место ДТП. Готовый документ должен быть подписан свидетелями произошедшего.

При составлении протокола, сотрудник ГИБДД может указать, что водитель невнимательно следил за дорожной обстановкой, двигался с нарушением установленного на этом участке дороги скоростного режима. Не стоит соглашаться на эти уговоры. В своем объяснении автомобилист должен указать, что яма или иное препятствие появилось внезапно, в связи с чем у него не было возможности избежать дорожно-транспортного происшествия.

На практике достаточно часто встречаются ситуации, когда сотрудник дорожной инспекции, при составлении справки, подписывает в справке то, что водитель нарушил правила дорожного движения и ехал с несоблюдением установленного на этом участке дороги скоростного режима.

В этом случае постановление может быть в течение 10 дней оспорено у вышестоящего руководства или в суде. В заявлении должно быть указано, что обвинение было необоснованным. Подтверждением слов автовладельца может служить собранная им доказательная база.

Связь с дорожной службой

Следующий шаг – обращение в коммунальную службу, занимающуюся облуживанием этого участка автомобильной дороги.

Для подачи заявления о возмещении причиненного ущерба, прежде всего необходимо определить виновника дорожно-транспортного происшествия. В этой ситуации автовладельцу нужно найти именно ту дорожную службу, которая занимается обслуживанием трассы, где произошло ДТП.

Для этого можно набрать номер местного отделения ГИБДД и попросить предъявить сведения об организации, которая несет ответственность за данный участок автомобильной дороги. Если же автовладельцу не удалось установить виновника дорожно-транспортного происшествия, в роли ответчика может выступить районная или городская администрация (в зависимости от места, где произошло ДТП).

В некоторых случаясь на стороне ответчика выступает сразу несколько компаний (максимальное количество в судебной практике – 10 компаний).

Оценка полученного ущерба

Если автомобилист попал в аварию на дороге из-за некачественного покрытия, что привело к повреждению кузова транспортного средства или иных узлов, то без оценки причиненного ущерба у эксперта не обойтись.

Автовладелец должен выбрать независимого оценщика, пригласить на место дорожно-транспортного происшествия всех заинтересованных лиц. Чтобы оповестить дорожно-коммунальную службу о предстоящей оценке, автолюбитель отсылает на юридический адрес организации телеграмму с последующим уведомлением о получении.

Оптимальный вариант – это личная передача уведомления о независимой экспертизе транспортного средства в офис компании, с получением отметки о получении.

Если же проблема заключается в повреждении резины или деформации дисков, то привлекать к оценке эксперта не обязательно. Для получения компенсации за такие повреждения достаточно получения справки от сотрудников ГИБДД, в которой описан весь причиненный в результате ДТП ущерб.

Если же проведение оценки занимается независимый эксперт, представители коммунальной службы должны проставить свои подписи в акте. Это позволит доказать, что они присутствовали при осмотре и согласились с повреждениями.

Досудебное урегулирование

Под досудебным урегулированием подразумевается процедура, проведение которой необходимо уже после оценки независимым экспертом причиненных транспортному средству повреждений. При желании автомобилист может подать исковое заявление в суд и без попытки урегулировать данный вопрос мирным путем.

Мирное соглашение актуально в тех случаях, когда автомобилю был причинен минимальный ущерб. В этой ситуации коммунальной службе будет гораздо проще урегулировать вопрос в досудебном порядке, чем потом дополнительно оплачивать всевозможные издержки.

Если же ответчик оказывается платить во своим счетам, без судебного разбирательства, к сожалению, обойтись нельзя.

Подача иска в суд

Если автомобилисту и компании, занимающейся обслуживанием дороги, не обойтись без подачи искового заявления в суд. Подача иска происходит по месту юридической регистрации виновника дорожно-транспортного происшествия.

Если ответчиками выступает группа компаний, то автовладелец может выбрать для подачи искового заявления любой из вариантов.

Перед тем, как подать заявления, автолюбитель должен уточнить размер государственной пошлины, так как она может отличаться в зависимости от региона и количества ответчиков.

При отсутствии у собственника транспорта достаточного опыта в решении таких вопросов и составлении исковых заявлений в частности, желательно обратиться за помощью к профессиональным юристам. Эти же специалисты могут представлять интересы истца в суде.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий