Бесплатная горячая линия по всей России

Штраф за нештатное оборудование: кто может пострадать

Некоторые автомобилисты модифицируют свои машины, устанавливая на них дополнительное оборудование. При этом водитель вряд ли думает о том, что он нарушает закон. Но инспекторы ГИБДД имеют другое мнение на этот счет. Они умышленно останавливают машины, которые выделяются на дороге. Обнаружив то изменение, которого не было на машине с завода, инспектор может оштрафовать водителя на 500 рублей и выписать ему постановление на повторное прохождение техосмотра.

Если автомобилист проигнорирует требование инспектора, его машину могут снять с регистрации. По закону на демонтаж нештатного оборудования отводится 10 дней.

Все бы хорошо, если бы таким бы таким образом наказывали только владельцев авто, несущих угрозу безопасности на дороге. Однако постановление могут выписать даже тем водителям, у которых заменена подвеска или установлен спойлер. Законно ли это? В этом вопросе мы и разберемся ниже.

Что происходит

В последнее время участились жалобы автомобилистов на то, что сотрудники ГИБДД останавливают машины с нештатным оборудованием и выписывают их владельцам штрафы. И страдают не только те лица, которые установили ГБО и не зарегистрировали его. Попасть под горячую руку могут также автомобилисты, в машинах которых:

  • воздушный фильтр был заменен на нештатный;
  • произведена замена подвески, установлена пневмоподвеска;
  • установлены диски, произведенные не заводом-изготовителем авто;
  • установлены декоративные кузовные элементы, например, спойлер.

Следует понимать, что действующее законодательство не запрещает гражданам вносить изменения в конструкцию авто. Однако во избежание штрафов, любые такие нововведения придется узаконить.

Что говорит закон

Сотрудники ГИБДД штрафуют водителей не за сам факт внесения изменений в конструкцию машины. Причина выписки постановления – несоблюдения условий эксплуатации автомобиля. То есть, автомобилист не может установить на машину все, что захочет, без соответствующего согласования. Любое нештатное оборудование нужно зарегистрировать. В таком случае водитель сможет избежать штрафа.

Если же автомобилист внес изменения в конструкцию авто и не получил на них разрешения, то Госавтоинспекция может сделать следующее:

  • отказать в регистрации авто при смене собственника;
  • аннулировать уже имеющуюся регистрацию до момента устранения недостатков.

Нужно ли получать разрешение при замене запчастей

Нет, менять запчасти авто можно без ограничений. Главное – установить совместимый аналог. Получение обязательного разрешения потребуется лишь при внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля. Это касается изменений типа кузова, замены галогеновых ламп на ксеноновые, установки нештатных колес и т. д. С исчерпывающим перечнем таких изменений можно ознакомиться в приложении №9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Без согласования запрещено вносить следующие изменения:

  1. Изменять тип кузова. Например, гражданин решил самостоятельно сделать из седана универсал. Ездить на такой машине нельзя будет до тех пор, пока автомобилист, не получит соответствующее разрешение.
  2. Устанавливать ГБО или же демонтировать его.
  3. Устанавливать в кузове и салоне оборудование несъемного типа, не предусмотренное заводом-изготовителем. Речь идет о лебедках, силовых бамперах, нештатных колесах, самодельных элементах подвески. Так же нельзя ставить декоративные устройства на воздушный фильтр, которые имеют вид паровозной трубы.
  4. Менять конструкцию фар и лампочек. Также запрещается устанавливать фонари другого класса. Произведя замену галогеновых ламп на ксеноновые, автомобилист может лишиться прав на срок от полугода до года.
  5. Устанавливать металлические конструкции, которые выступают за линию бампера. Данное требование распространяется на металлические решетки, используемые для защиты фар. При этом инспекторы не могут оштрафовать автомобилиста за ветровики, брызговики и различные декоративные накладки.

Зачем были введены такие ограничения

Подобные требования были введены для обеспечения безопасности дорожного движения. Установленное кустарным способом ГБО, может взорваться, а прикрученный саморезами нештатный бампер – отвалиться в самый неподходящий момент. Никто не может предугадать, как поведет себя на дороге нештатная подвеска.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

Внося конструктивные изменения в авто, многие водители думают, что они не меняют ничего существенного. Например, владелец ставит на свою машину колеса большего размера. С одной стороны – что в этом плохого? Но с другой – колесная арка рассчитана под определенный размер резины. С такими колесами машина тестировалась заводом-изготовителем. Соответственно, производитель может гарантировать, что колесо не будет тереться о кузовные элементы.

Если же автомобилист поставил колеса большего размера, то никакой гарантии в этом случае не будет. Допустим, автомобиль на большой скорости попадает в яму. От контакта с внутренней частью крыла, резина рвется. При определенном стечении обстоятельств это может привести к аварии.

Существует также ряд скрытых минусов, не относящихся к безопасности напрямую. Например, пробег автомобиля считается по количеству оборотов колеса. Если же автомобилист установит резину большего или меньшего диаметра, то данные будут искажаться. В свою очередь, это может сказаться на сроках обслуживания.

Как внести изменения в конструкцию авто правильно

В данном случае автомобилист может выбрать один из двух вариантов:

  1. Внести изменения самостоятельно.
  2. Обратиться на СТО, которая сотрудничает с аккредитованной лабораторией.

Первый вариант менее затратный, но предполагает больше хлопот. В данном случае автомобилист должен найти лабораторию с аккредитацией Таможенного союза и заказать в ней предварительную техэкспертизу автомобиля. По результатам этой процедуры водитель получит заключение о возможности установки нештатного оборудования.

Далее автомобилист идет в ГИБДД и получает разрешение на внесение конструктивных изменений. После этого он может установить оборудование. Затем машина проходит техосмотр, а водитель получает диагностическую карту. Последний этап – экспертиза, которая подтвердит безопасность транспортного средства.

За регистрацию оборудования автомобилист должен будет заплатить госпошлину в размере 350 рублей. Столько стоит внесение изменений в паспорт ТС. Кроме того, 500 рублей нужно заплатить за новое СТС.

Второй способ зарегистрировать изменения будет проще, но дороже. В этом случае нужно найти СТО, сотрудничающую с аккредитованной лабораторией. Такая станция может не только выполнить работы по установке оборудования, но и узаконить внесенные изменения. Поиск СТО автомобилисту придется осуществлять самостоятельно, поскольку единого реестра таких организаций не существует.

На данный момент не существует единого ценника на такие работы. Каждый мастер устанавливает стоимость самостоятельно, опираясь на расценки в регионе, сложность работы и платежеспособность клиента. Так, оформление газобаллонного оборудования может обойтись в 7-10 тысяч рублей. И это только за саму регистрацию, то есть, без учета самой установки.

Расценки для юридических лиц будут на порядок выше. Например, чтобы оформить установку ГБО на коммерческий автобус, придется заплатить минимум 20 тысяч рублей. Поэтому перед тем, как вносить серьезные изменения в конструкцию авто, нужно убедиться в том, что это действительно оправдано по цене.

Например, установка газобалонного оборудования будет выгодна частному автовладельцу, поскольку в этом случае он может сэкономить на топливе. Если машина эксплуатируется часто и интенсивно, то со временем окупится как само оборудование, так и оформление изменений, внесенных в конструкцию авто.

Таким образом, чтобы внести конструктивные изменения в автомобиль, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Оценить, насколько подобное вмешательство оправдано экономически.
  2. Найти организацию, которая возьмется за оформление изменений. Она же должна выполнить предварительную техническую экспертизу.
  3. Подаем заявление в ГИБДД и получаем разрешение на внесение изменений.
  4. Устанавливаем на машину оборудование.
  5. Проходим технический осмотр.
  6. Проходим экспертизу повторно.
  7. Оплачиваем госпошлину и получаем в ГИБДД новое СТС. В ПТС появится новая запись о внесенных изменениях.

Если автомобилист выполнит все вышеперечисленные шаги, то проблемы с ГИБДД ему грозить не будут.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий