Чем отличаются права на автомат от механики: основные нюансы

управление ТС

Автомобили с АКПП становятся популярнее с каждым годом. Соответственно, в водительских правах все чаще появляется пометка «автомат». Данная категория имеет ряд нюансов, о которых известно далеко не каждому автомобилисту. О том, чем отличаются права на механику и автомат, мы и поговорим в данной статье.

Внешний вид ВУ нового образца

Особенности оформления и размеры нового водительского удостоверения продиктованы нормами Венской Конвенции. Спереди на документе расположена следующая информация:

  1. Штрих-код. Он располагается в левой части удостоверения и предназначен для ведения автоматизированного учета.
  2. Таблица категорий ТС, к вождению которых допущен конкретный водитель. Возле каждой открытой категории проставляется дата получения прав и окончание срока действия.
  3. Колонка с ограничениями. Вносит коррективы в особенности управления некоторыми видами транспорта. Ограничения могут касаться вождения легковых авто, мотоциклов, микроавтобусов или грузовиков.
  4. Номер ВУ. Находится в правом нижнем углу.

На тыльной стороне документа присутствует следующая информация:

  • фотография владельца;
  • личные данные автомобилиста (ФИО, прописка, дата рождения);
  • наименование организации, выдавшей удостоверение.

Единственное различие между правами на автомат и механику заключается в пометке АТ. Она присутствует на тех удостоверениях, которые выданы для управления машинами с АКПП. Пометка располагается сразу же под штрих-кодом.водитель

Новые категории

На водительских правах старого образца можно было насчитать 14 категорий транспортных средств. Здесь присутствовали как легкие мотоциклы, так и троллейбусы. В новых удостоверениях добавлено целых две категории:

  1. M. Эта категория предназначена для мопедов, скутеров, квадроциклов, мощности двигателя которых не превышает 50 кубов. Для электротранспорта граничное значение составляет 3,5 кВт.
  2. Tb и Tm. Обозначения троллейбуса и трамвая. В новых правах этот транспорт разделен на два подтипа.

Самая распространенная категории B, предназначенная для управления легковыми авто, не претерпела изменений. Современные автомобили, помимо ряда основных характеристик, делятся на две больших группы:

  • с механической коробкой передач;
  • с АКПП.

Тип коробки определяет особенности переключения скоростей. Соответственно, автомобилисту нужно знать, где в правах указывается автомат или механика. В удостоверениях, позволяющих управлять машинами с АКПП, присутствует пометка АТ, о которой было сказано выше. Она располагается под номером 14.

Отличие ВУ на машины с механикой и автоматом

В сравнении с механикой, автоматическая коробка передач отличается простотой в управлении. Соответственно, получить права на автомат оказывается проще. Как показывает практика, освоить МКПП удается не всем. Если человек не имеет опыта вождения, то для выезда на дороги общего пользования ему может потребоваться около 15-20 занятий.

Таким образом, обучившись езде на авто с механической коробкой передач, автомобилист может без проблем сесть за руль машины с АКПП. Никаких дополнительных курсов для этого заканчивать не придется. Если же водитель открыл категорию АТ, то он не имеет права ездить на механике. Чтобы управлять машиной с МКПП, автомобилисту придется пройти соответствующий курс обучения.

Езда на механике с правами, имеющими пометку АТ, приравниваются к нарушению ПДД. Подобные действия наказуемы.Чем отличаются права на автомат от механики: основные нюансы

Зачем нужна пометка на правах

На законодательном уровне права на механику и автомат имеют существенные различия. Поскольку научиться водить авто с АКПП на порядок проще, то в таких правах устанавливается соответствующая пометка. Она ограничивает водителя в выборе транспортного средства и позволяет инспектору ГИБДД выявить нарушителя.

Следует понимать, что пометка АТ действует не только в отношении легковых автомобилей, но и прочих транспортных средств. Водитель не имеет права ездить на механике без прохождения дополнительного обучения.

Существует ли отдельная категория прав для автомата

На данный момент права на механику и автомат выглядят одинаково. Оба документа имеют 16 категорий ТС, для открытия каждой из которых придется сдавать соответствующий экзамен. Отличие заключаютсе лишь в пометке АТ, которая устанавливается специалистом МРЭО.

На чем лучше обучаться

Обучение на авто с механической коробкой передач является более сложным, требуя от водителя выработки мышечной памяти и одновременного выполнения нескольких действий. Соответственно, потребуется больше времени на получение базовых навыков. Вместе с тем, автомобилист получает следующие преимущества:

  • наличие дополнительных навыков;
  • универсальные права.

Поэтому, если человека не пугают сложности, то учиться однозначно лучше на механике. Такие права позволяют управлять любой машиной с АКПП соответствующей категории.

При этом сдавать экзамен ГИБДД в городе лучше на автомате. Дело в том, что основное внимание будет уделяться движению в общем потоке, соблюдению дистанции, перестроениям, светофорам и т. д. Чтобы в столь напряженной обстановке ничего не отвлекало водителя от дороги, лучше выбирать АКПП.

Если водитель учился водить на механике, то он может без проблем сдать экзамен «Город» на автомате. Экзаменаторы ГИБДД обычно не выступают против такого решения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий