Бесплатная горячая линия по всей России

Где чаще всего стоят инспекторы ГИБДД

Сегодня сотрудники ГИБДД могут организовывать временные посты буквально в любом месте. Инспектор может поджидать автомобилистов на загруженных развязках или пустынных улицах. Иногда же для временного поста выбираются совершенно неожиданные места, а потому водителям следует постоянно быть начеку.

Работая в полевых условиях, инспекторы решают различные задачи, начиная от профилактики ДТП и заканчивая розыском угнанных авто. Ниже мы поговорим о том, как сотрудники ГИБДД выбирают места для дежурств, и какие автомобили вызывают у них подозрения чаще других.

Прямые длинные улицы

Организация постов на прямых, хорошо просматриваемых улицах, осуществляется с целью выявления нетрезвых водителей и тех лиц, которые управляют машинами с тонировкой. Если водитель знает, что едет с нарушением, то нередко он начинает паниковать заранее, понимая, что он рискует нарваться на проверку. И опытные инспекторы без труда выявляют таких автомобилистов

Увидев патрульную машину, злостные нарушители чаще всего выполняют следующие действия:

  • резко тормозят;
  • перестраиваются в крайний левый ряд;
  • пытаются развернуться и т. д.

Если водителю нечего бояться, он ведет себя спокойно и уверенно. Соответственно, он не будет резко менять направление движения.

Именно на длинных улицах подозрительные маневры видны особенно хорошо. Поэтому если инспекторы увидят, что какая-то машина резко развернулась и пытается скрыться, то, скорее всего, они пустятся в погоню, чтобы разобраться в причинах странного поведения водителя.

«Круги» и популярные направления

Места въезда и выезда из города, где наблюдается большое скопление машин, нередко используются сотрудниками ГИБДД для оборудования временных постов. В каждом городе РФ есть точки, где инспекторы дежурят ежедневно в одно и то же время. Места с высоким потоком автотранспорта выбираются не случайно, ведь здесь проще будет отработать заданные ориентировки.

К тому же, подобные участки считаются высокоаварийными, соответственно, возникает еще один повод для дополнительного контроля. Инспекторы нередко стоят возле проблемных отрезков дороги, контролируя движение.

Неприметные выезды из города

Поскольку на популярных съездах часто можно нарваться на инспектора, то угонщики и нетрезвые водители предпочитают не рисковать. Соответственно, они выбирают безопасные пути – запутанные дороги в частном секторе или проектируемые проезды. Удобными такие маршруты не назовешь, но шанс нарваться на сотрудника ГИБДД здесь минимальный.

Однако инспекторам хорошо известно о подобных приемах. Потому в ходе спецопераций они организуют неприметные посты, дежуря на таких улицах. И, как правило, инспекторы выбирают такие отрезки трасс, где водителю не удастся развернуться или спастись от преследования, заехав во дворы. Временные посты организуют таким образом, чтобы у нарушителя не было путей отхода.

Здесь чаще всего сотрудники ГИБДД и задерживают выпивших водителей. Кроме того, на таких трассах попадаются и автомобилисты, которые перевозят запрещенные вещества.

Ночные алкомаркеты

Каждый опытный сотрудник ГИБДД знает основные точки, продающие алкоголь в ночное время суток. И нередко выпившие автомобилисты отправляются в такие магазины за добавкой.

Естественно, инспекторы не смогут организовать засады у каждого такого алкомаркета. Но здесь каждый сотрудник ГИБДД имеет свои приемы. Например, некоторые раздают свои визитки сотрудникам магазинов, прося сообщать о подобных ночных посетителях. И когда инспектору сообщат о нарушении, он быстро отреагирует на сигнал, выехав преступнику наперехват.

Места проезда первых лиц

В столице РФ безопасность проезда первых лиц обеспечивается служащими спецбатальонов. Они дежурят на спецтрассах, где чаще всего проезжают охраняемые граждане. И для обеспечения быстрого проезда первых лиц, инспекторы спецбатальонов могут вмешиваться в организацию дорожного движения.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

8 800 511-75-68
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

Соответственно, сотрудников ГИБДД выставляют в тех местах, где может потребоваться их участие в регулировании дорожного движения.

Кем определяются места для дежурства

По словам инспекторов ГИБДД, окружные батальоны выставляются на точки в зависимости от дорожной обстановки. То есть, сотрудник выбирает место стоянки не сам. Данная информация указывается в его карточке поста.

Расстановка утверждается командирами взвода. Именно они определяют, на каких постах будут дежурить сотрудники. Поэтому не бывает такого, что инспектору дали жезл, машину и пистолет, отпустив его в «свободное плавание».

Каждый сотрудник стоит на определенном посту, и за этим ведется строгий контроль. Обо всех перемещениях инспектор докладывает руководству.

Инспекторы могут выходить как на обычные дежурства, так и проводить спецоперации. В первом случае места для организации временных постов выбираются, исходя из соображений обеспечения безопасности на дорогах. Инспектора могут отправить туда, где следует отрегулировать дорожную обстановку. Например, где-то произошла авария, машины перекрыли движение или сломался светофор. Соответственно, инспектор организовывает разъезд транспорта.

По словам самих сотрудников ГИБДД, они часто дежурят в потенциально аварийных зонах. Присутствие инспектора в таких местах снижает количество столкновений. Главное, чтобы пост был заметен издалека – заранее увидев гаишников, лихачи обычно снижают скорость и хотя бы на время становятся законопослушными гражданами.

Инспекторам запрещено стоять перед ловушками

Есть отдельные госорганы, которые отвечают за организацию дорожного движения. Они занимаются установкой знаков, светофоров, нанесением дорожной разметки. Именно от них зависит то, как будет определяться дорожное движение.

Представители таких организаций далеко не всегда советуются с ГИБДД, организовывая все на свое усмотрение. И в итоге это может привести к возникновению так называемых «ловушек». Они возникают в том случае, если дорожные знаки не соответствуют разметке. В подобных ситуациях многие водители теряются и начинают поголовно нарушать ПДД.

В итоге появляются сложные развязки, которые могут запутать даже опытных автомобилистов. Подобное приводит к возникновению аварийных ситуаций. Например, водитель выезжает на встречку или же поворачивает под кирпич, которого попросту не видно или ранее не было.

По словам сотрудников ГИБДД, им запрещают стоять в подобных местах, выписывая штрафы тем водителям, которые попросту запутались в таких ловушках. Если инспектора ставят в зоне с неправильно организованной дорожной обстановкой, то его задачей будет помощь водителям. Он должен подсказывать, объяснять им, куда следует завернуть и как проехать по дороге без нарушений.

Естественно, некоторые инспекторы пользуются своим положением и вместо помощи начинают штрафовать всех подряд. Но такое поведение лишь свидетельствует о том, что сотрудник не чист на руку. Поэтому выписанное им постановление можно оспорить, сославшись на неправильно организованную дорожную обстановку.

Иногда ГИБДД проводит рейды по нетрезвым водителям и разыскиваемым автомобилям. Тогда инспекторы обычно стоят на широких улицах. Именно здесь удобнее всего вылавливать машины из потока. Кроме того, на таких улицах есть достаточно места для стоянки спецтранспорта – патрульных машин и «скорых».

Проводя рейды, гаишники останавливают практически всех автомобилистов. В этом случае им требуется отдельный «карман», где будет стоять медицинское авто. Здесь водители будут «продуваться».

Машины, вызывающие подозрения

Опытный инспектор способен заметить тех автомобилистов, которые пытаются перестроиться, спрятаться. И неважно, где именно расположен пост – на прямой дороге или за поворотом.

Территория строго разграничивается, и у каждого батальона имеется свой участок. И может оказаться, что на подконтрольном участке попросту нет прямых дорог. Или же такой отрезок всего один, и кто не будет выставлять на него всех инспекторов округа. Соответственно, большинство нарушений выявляются в ходе патрулирования на машине.

Процесс патрулирования предполагает следование по заданному маршруту на служебном авто. И если в поле зрения инспектора попадает подозрительный водитель, то его могут остановить и проверить. В первую очередь инспектор убеждается в том, что от автомобилиста не пахнет спиртным. При необходимости они организуют медосвидетельствование.

Помимо странного поведения водителей, инспекторы могут обращать внимание на следующие нюансы:

  • в холодное время года об опьянении водителя свидетельствуют запотевшие окна;
  • если человек едет с выключенными фарами, он также может быть пьян, ведь яркий свет режет глаза.

Иногда на заднем сидении машины находится непристегнутый ребенок. Такую информацию инспекторы обычно передают на ближайший пост. То же самое касается перевозки детей на переднем пассажирском месте.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий