Бесплатная горячая линия по всей России

Изменения в ПДД с 2020 года

Новый год только вступил в свои права, а водители уже обеспокоены большим перечнем нововведений в Правила дорожного движения, которые вступают в силу с января 2018 года. В целом, все изменения направлены на увеличение размера штрафов, ввод некоторых новых мер ответственности, а также увеличение стоимости страхования и отдельных государственных пошлин.

Важные изменения в ПДД

Часть нововведений являются второстепенными, однако среди них можно выделить некоторые изменения, которые коснутся каждого автомобилиста.

Увеличение акцизов

Пожалуй, самое неприятное событие для всех автолюбителей – увеличение акцизов на топливо. Стоимость акцизов увеличится примерно на 50 копеек с каждого литра, что приведет к повышению стоимости покупки топлива примерно на 60 копеек за каждый литр. Летом 2018 года стоимость бензина будет повышена еще на 50 копеек.

Появление зоны успокоенного движения

В Правилах дорожного движения появится новое определение «зона успокоенного движения», и, соответственно, новый дорожный знак. Планируется, что этот знак будет отображать зону, в которой автолюбители должны передвигаться со скоростью не выше 10-20 километров. Обгоны в пределах этой области также будут запрещены.

При этом пешеходы в пределах зоны, отмеченной данным знаком, получат полную свободу передвижения и будут иметь возможность переходить дорогу в любом удобном для них месте.

Электронные ПТС

Летом 2018 года планируется полный переход на электронные ПТС. Паспорт технического средства позволит сохранять все сведения об автомобилистах в базах данных ГИБДД, что позволит гражданам быстро узнать всю историю владельцев при покупке поддержанного транспортного средства.

Помимо этого, удобство электронного паспорта заключается в том, что в него можно вносить более подробные сведения об автомобиле: прохождении технического обслуживания, проведенных ремонтах.

Штрафы ГИБДД

В 2017 году Правительство одобрило законопроект, который дает возможность сотрудникам ГИБДД привлекать к ответственности водителей, совершивших правонарушение, зафиксированные записями третьих лиц. Специально для этого в 2018 году будет анонсировано приложение «Народный инспектор», через которое простые очевидцы смогут отправлять в ГИБДД сведения о совершенных водителями нарушениях ПДД.

В этом случае у сотрудников дорожной инспекции не будет необходимости составлять постановления о привлечении водителя к ответственности за нарушения правил дорожного движения и выносить протокол. Для наказания виновного будет достаточно наличия видеозаписи, фиксирующей нарушение.

Изменения в сфере страхования

Большая часть изменений в сфере страхования в 2020 году связано с полисами ОСАГО.

Новые полисы

В начале 2018 года появится новая форма полиса обязательного страхования автогражданской ответственности, в которой дополнительно предусматривается специальный код, при помощи которого можно будет без каких-либо затруднений получить всю информацию о договоре, заключенном со страховой компанией. Все сведения будут доступны в режиме реального времени на сайте Российского союза автостраховщиков.

Использование такой формы позволит при помощи приложения получить следующие сведения о договоре страховщика и страхователя:

  1. Наименование страховой компании.
  2. Серия, номер и дата оформления страхового полиса.
  3. Дата начала и дата окончания периода использования автомобиля.
  4. Сведения о страхователе.
  5. Данные о собственнике застрахованного транспортного средства.
  6. Сведения о лицах, которые допущены к управлению застрахованным авто (перечень водителей или указание на их неограниченный круг).

Ввод такой новой формы направлен на уменьшение количества поддельных полисов ОСАГО.

Увеличение периода охлаждения

Под периодом охлаждения подразумевается промежуток времени, в течение которого страхователь может отказаться от навязанной или не нужной ему страховки. С 1 января текущего года такой период увеличивается до 14 дней, тогда как ранее на принятие этого решения у человека было всего 6 дней.

Свободные тарифы на ОСАГО

Проект, который в данный момент рассматривается в Центробанке, может повлечь за собой внесение изменений в страхование авто с середины 2018 года. В частности, планируется, что страховые компании смогут самостоятельно определить размеры пяти отдельных коэффициентов, отражающихся на стоимости полиса ОСАГО.

В условиях рассматриваемого проекта указано, что с июля 2018 года Центробанк начал определять только предельный размер стоимости полиса обязательного страхования, причем только в отношении легковых транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. А размеры коэффициентов, от которых во многом и зависит стоимость страхового полиса, будет определяться страховыми компаниями.

По проекту, страховщики смогут самостоятельно определять следующие коэффициенты:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 800 302-73-51
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

  1. Территориальный.
  2. Возраст и стаж водителя.
  3. Мощность транспортного средства.
  4. Наличие ограничений к допуску за руль транспорта.
  5. Использование прицепа.

Однако существует и второй проект, по которому страховщики смогут самостоятельно определять только четыре коэффициента из вышеперечисленных.

Планируется, что уже к 2020 году Центробанк полностью откажется от какого-либо влияния на цены страховых полисов ОСАГО, так как все коэффициенты и базовые ставки будут определяться страховыми компаниями самостоятельно.

ЭРА-ГЛОНАСС

Уже с 1 января 2018 года программа «ЭРА-ГЛОНАСС» передает все сведения о дорожно-транспортных происшествиях в автоматизированную систему страховых компаний по полисам обязательного страхования.

Изменения для такси

Изменения 2018 также коснутся и такси, причем как диспетчерских служб, так и используемых для предоставления таких услуг автомобилей.

ОСГОП

В рассматриваемом Правительством законопроекте содержатся поправки о том, что обязательное страхование перевозчика, которое сейчас оформляют собственники автобусов и прочих общественных транспортных средств, обязательно должно быть и у такси.

Закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков действует в России с 2013 года. В соответствии с требованиями этого нормативного акта, который перевозчик, который осуществляет перевозку пассажиров, должен застраховать свою ответственность перед ними. В этом случае максимальные выплаты по полису составляют 2 миллиона рублей, в то время как ОСАГО страхует жизнь и здоровье человека на сумму не более 500 тысяч рублей.

Помимо этого, отличительная часть ОСГОП заключается в том, что по нему страхуется и имущество пассажиров:

  1. 23 тысячи при предоставлении чеков.
  2. 11 тысяч без чеков.

Услуги диспетчеров такси

В рассматриваемом законопроекте отдельная роль отводится услугами диспетчеров и агрегаторов, которые предоставляют своим клиентам информацию об услугах такси. В случае дорожно-транспортного происшествия, агрегатор не несет никакой ответственности, так как четкие критерии и правовой механизм ответственности между этим лицом и таксопарком отсутствует.

По как показывает практика, человек, при выборе автомобиля через мобильное приложение, полагается на то, что водитель работает в этой компании. Однако зачастую автомобиль просто сдается в аренду таксопарку, который, в свою очередь, может в дальнейшем передать его в субаренду другому водителю. Помимо этого, сейчас у водителя не проверяется ни наличие страховки, ни состояние здоровья перед выездом.

В связи с этим в законопроекте предусматривается необходимость зарегламентировать действия агрегаторов и парков такси, водителей транспортных средств для того, чтобы определить, какие именно субъекты этой предпринимательской деятельности несут ответственность в случае наступления дорожно-транспортного происшествия.

Планируется, что эти поправки вступят в силу в конце января 2018 года.

Прочие изменения

Внесение изменений в правила организации перевозок группы детей, которые произошли еще в 2015 году, до сих пор влечет за собой появление различных нововведений. В частности, с января 2018 года для перевозок детей запрещено использовать автобусы старше 10-летнего возраста.

Данный запрет распространяется на организованные группы детей, для перевозки которых может использоваться только транспортное средство, с выпуска которого прошло не более 10 лет. Помимо этого, автобус, используемый для этих целей, должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Соблюдение всех требований к конструкции и технической безопасности для перевозки пассажиров.
  2. Автобус допущен к участию в дорожном движении в установленном порядке.
  3. На автобусе установлена спутниковая навигация ГЛОНАСС.

Несмотря на то, что ранее этот запрет переносится уже несколько раз, с 1 января 2018 года он начал окончательно действовать.

Класс Евро-5

Требования к экономическому классу транспорта установлены в техническом регламенте Таможенного союза. В соответствии с нормами этого нормативного акта, соблюдение требований Евро-4 для грузового транспорта, автобусов и автомобилей повышенной проходимости действует только до конца 2017 года. Следовательно, с 1 января 2018 года в Российской Федерации допускается выпуск коммерческой техники не ниже класса Евро-5.

Обязательный предрейсовый осмотр водителей

С 1 января 2018 года обязательный предрейсовый и послерейсовый осмотр водителей проводится с использованием телемедицины, что позволяет выдавать заключение по результатам такого обследования в электронном виде. Благодаря использованию телемедицины, уполномоченным лицам удастся осуществлять более полный и оперативный контроль за состоянием водителя.

Мнение эксперта
Карпова Екатерина Васильевна
В 2006 году закончила Амурский государственный университет по специальности "юриспруденция". 2006-2013 - Арбитражный суд Амурской области. 2013 по настоящее время - юрист в Амурском областном онкологическом диспансере.

Последние изменения в ПДД внесены постановлением правительства РФ от 04.12.2018 года № 1478. Они вступили в силу с 14.12.2018 года. Документ ввел понятие «велосипедная зона» — это территория, предназначенная для движения велосипедистов. Начало и конец зоны обозначаются специальными знаками. В велосипедных зонах разрешается движение автомобилей со скоростью не более 20 км/ч.

В велосипедной зоне велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами. Также они могут двигаться по всей ширине проезжей части. Пешеходам разрешается переходить проезжую часть при условии, что будут учитывать знаки светофора.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия, вся информация не является руководством к действию, только для ознакомления.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении именно вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная помощь юриста по автомобильным спорам
Добавить комментарий