В России начали тестировать систему новых дорожных знаков: они будут автоматически фиксировать нарушения и передавать их в базу ГИБДД, а оттуда уже нарушителям.
В первую очередь динамические дорожные знаки хотят установить на магистралях. Срабатывать они будут при сложных погодных условиях. Например, когда гололед, сильный дождь, плохая видимость из-за тумана. Новая система знаков включает в себя необычную схему комплексов фиксации.
Так, дорожные знаки, в зависимости от погоды, будут корректировать информацию о допустимой скорости езды, а информация об этом будет воспроизводиться на табло.
Над дорожным полотном будет размещено электронное табло, на которое будет транслироваться знак ограничения скорости и информация, какая на данный момент допустима. Такие требования знаков не являются рекомендательными – они обязательны к исполнению. За несоблюдение – штраф.
Фиксировать нарушение будет сразу три дорожных камеры, одна из них «АвтоУраган ВСМ2-М». Первые две камеры будут контролировать с какой скоростью автомобиль подъезжает к электронному табло. Как только эта зона будет пересечена, вторая камера сфотографирует авто и зафиксирует его скорость.
Важный момент: штраф за такое нарушение будет уже сложнее оспорить, потому что камера фотографирует не только авто с его госномером, но и знак переменной информации в этот момент. Так что водитель не сможет доказать, что просто не видел знак или информация на нем еще не обновилась в момент пересечения этой зоны.
Если после рамки водитель будет ехать со скоростью выше допустимой на тот момент, то треть камера это зафиксирует. На основании полученной информации в ГИБДД оформят постановление об административном нарушении и пришлют водителю штрафное письмо.
Эксперты уверены, что такое нововведение станет частью интеллектуальной транспортной системы и оно будет внедрено на городских дорогах, а не только магистралях.
Но есть нюансы
Если знак общего ограничения скорости был 110 км/час, а динамический знак требует ехать со скоростью не больше 60 км/час, то следует устанавливать несколько динамических знаков с требованием снижать скорость. Например, будет установлен с требованием ехать 90, дальше 80 и последний 60 км/час. Это бы выполнено требование ГОСТ о ступенчатом сбросе скорости и водителю было был легче перестроится.
Проблемы также могут возникнуть у тех, кто привык пользоваться приложением «Яндекс Навигатор». Дело в том, что пока непонятно, как быстро будет синхронизироваться информация в приложении с тем, что требует динамический знак. Так что водитель, который будет полагаться только на смартфон может не заметить, какая скорость движения требуется сейчас, и получить штраф.
Положительно нововведение встретили не все. Некоторые активисты считают, что это просто ловушка для штрафов, а опытный водитель и без динамических знаков понимает, когда и с какой скоростью ехать.
Как это все будет работать на практике покажет время. Пока что систему динамических знаков только тестируют на больших магистралях.