При покупке автомобиля, нужно пройти ряд процедур по оформлению транспортного средства. Одна из них – получение карточки учёта авто. Эта карточка даёт возможность получить целостное представление обо всех машинах, которые зарегистрированы в данном отделении ГИБДД.
Как можно получить карточку
Раньше было два варианта составления этого документа – заполнение в электронном виде или написание от руки. Сейчас остался только электронный вариант заполнения. Для этого нужно посетить отделение ГИБДД, в котором автомобиль будет поставлен на учёт.
При составлении карточки учёта вручную, нужно написать три экземпляра:
- Для отделения ГИБДД;
- Для городского органа по месту прописки владельца авто;
- Для региональной картотеки.
Все экземпляры передаются в соответствующие органы в течение трёх дней. Сегодня процедура создания учётной карточки автомобиля автоматизирована. Благодаря этому электронный вариант заполнения этого документа позволяет быстрее передать его в нужные инстанции. Но перед отправкой вся информация проверяется и обрабатывается. Далее она ежедневно поступает в региональный отдел, который по запросам других организаций передаёт им нужные данные.
Отдельная картотека создана для автомобилей с временной регистрацией. После снятия таких машин с учёта, их карточки уничтожают. Если же машину снимают с постоянного учёта, то карточка переводится в отдельную картотеку, где хранится ещё три года.
Правила заполнения карты учёта определены Приказом МВД РФ №125 от 1995 года.
Какая информация об автомобиле вносится в карточку?
Нужно знать какая информация содержится в карточке учёта транспортного средства. Каждая карточка имеет:
- Специальный идентификационный номер, в котором первые три цифры – это предприятие, производитель автомобиля, следующие шесть цифр – модель авто, и последние восемь – порядковый номер, назначенный на производстве;
- Информацию о марке автомобиля берут в свидетельстве о регистрации или в паспорте ТС;
- Далее подчёркивается категория авто и прицеп, если он будет использоваться с данной машиной;
- Номерной знак и модель авто пишутся через дефис, а в отдельном поле указываются последние две цифры года выпуска;
- Указывается информации о мощности машины (количество лошадиных сил), общей массе и массе без нагрузки.
Для получения кода компании-изготовителя нужно использовать приложение к Приказу МВД №125. Также в приложении содержатся данные:
- О кодах видов регистрационной документации;
- Форме собственности;
- Цифровые обозначения правоустанавливающих документов.
При временной регистрации поля 19 и 20 заполнять не нужно.
Для чего нужна карточка учёта автомобиля
Этот документ позволяет контролировать изменения в конструкции автомобиля во время техосмотров, а также быстро искать эту машину, если она была угнана.
За достоверность данных карточки учёта отвечает начальник подразделения автоинспекции.
В карточках ведут учёт:
- Автомобилей;
- Прицепов;
- Владельцев авто и их представителей на основании доверенности;
- Бланков регистрации;
- Номерных знаков;
- Утерянного или украденного транспорта и прав.
Вся эта информация должна быть в полной мере отражена в учётной карточке.
Как выглядит карточка?
Карточка учёта транспортного средства в ГИБДД выглядит как лист бумаги 207 на 147 миллиметров, с двух сторон которого находятся вышеперечисленные данные. На сайте ГАИ можно посмотреть уже заполненный образец карточки учёта транспортных средств. Есть примеры и в отделениях ГИБДД, на информационных стендах.
Порядок и способы получения карточки учёта
Владелец авто сразу после его покупки обязательно должен получить карточку учёта транспортного средства.
Порядок заполнения (сейчас только в электронном виде) требует посещения отделения ГИБДД и предоставления документов:
- Личного паспорта;
- Документов на автомобиль (свидетельство о регистрации, технический паспорт и т.д.).
На основании нотариально заверенной доверенности получить карту учёта машины может и доверенное лицо владельца. Ему также нужно предъявить свой паспорт.
Для автомобилей, принадлежащих организациям, карту регистрирует юридическое лицо, указанное в графе владельца.
Как внести изменения в карту учёта
При изменениях в самом автомобиле, нужно внести новые данные и в карточку учёта. Это требуется, когда:
- Владелец переоборудовал машину;
- Заменил детали, имеющие номера;
- Поменял цвет авто;
- Сменил адрес регистрации.
Для внесения этих изменений в карточку учёта нужно:
- Написать заявление в ГИБДД;
- Указать весь перечень сделанных изменений;
- Предоставить автомобиль на осмотр, после которого будут сделаны необходимые изменения в документах.
При смене фамилии владельца или названии компании, на которую зарегистрирован машина, нужно будет предоставить документы, подтверждающие соответствие этих изменений закону.
Стоимость получения карточки
Поскольку карточка учёта заводится при регистрации автомобиля в ГИБДД, то её создание входит в общую стоимость регистрации, за которую платится госпошлина. Никаких дополнительных платежей не требуется.
При возникновении вопросов с заполнением карточки стоит обращаться к сотрудникам ГИБДД. Также важно своевременно вносить в этот документ данные обо всех изменениях в автомобиле.
Карточка учёта ограничения на автомобиль
По ряду причин в регистрации авто могут отказать. В частности за долги предыдущего владельца запрет на регистрацию могут наложить судебные приставы. Все данные об этом передаются в ГИБДД, где вносятся в карточку учёта ограничений на автомобиль. Владелец машины не сможет её продать до устранения всех обозначенных нарушений или погашения долгов. После выполнения этих обязательств ограничение снимут.
Трейд-ин
Сейчас в России набирает популярность услуга покупки авто в трейд-ин. Это продажа нового автомобиля взамен на старый. То есть владелец отдаёт старую машину, а остаток суммы выплачивает деньгами. Естественно, что компании, предоставляющие услугу трейд-ин, принимают только исправные автомобили, которые чисты юридически. Для проверки ряда данных о машине и нужна карточка её учёта. Проверить эти данные можно на основании других документов, но с помощью карточки это сделать проще и быстрее.