Бесплатная горячая линия

Оценка уязвимости транспортных средств

Оценкой уязвимости ТС занимаются квалифицированные эксперты. В ходе этой процедуры они определяют опасности и риски незаконного вмешательства и других угроз автомобилю и транспортной инфраструктуре.

Понятие оценки, срок и стоимость проведения

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры по законам РФ должна проводиться субъектами, ответственными за содержание этой инфраструктуры.

На экспертизу отводится три месяца с момента включения объекта в Реестр оценки уязвимости транспортных средств.

Срок самой оценки уязвимости транспортного средства равен одному месяцу. Если после этого в конструкцию авто внесли изменения – нужно пройти проверку дополнительно.

Нормативная база

Законодательством установлен перечень правовых актов, на основании которых проводят оценку уязвимости транспортных средств:

  • Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утверждённые Росавиацией;
  • Приказ Минтранса России от 12.04.2010 N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»;
  • Распоряжение Федерального дорожного агентства от 15 ноября 2011 г. № 871-р об издании и применении ОДМ 218.4.007-2011 «Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства»;
  • Приказ Росжелдора от 25.10.2011 № 515 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»;
  • ОДМ 218.6.012-2013 «Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта», утверждённые Росавтодором;
  • Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утверждённые Росморречфлотом.

Все эти акты разного уровня используются специализированными организациями при оценке безопасности автомобиля и инфраструктуры.учет ТС

Кто вправе проводить оценку уязвимости?

Проводить оценку могут только организации, получившие соответствующую аккредитацию. Они работают в целях обеспечения безопасности движения, конкретный уровень безопасности указывается в договоре об экспертизе.

Доступ к информации о транспортной безопасности и оценке уязвимости транспортных средств имеют только стороны договора и специальные службы. То есть это информация защищена законом и в публичном доступе не находится.

Объекты инфраструктуры и ТС

Есть ряд объектов, которые считаются ключевыми для обеспечения движения транспортных средств. Все они делятся на три категории:

  • Автомобильный транспорт;
  • Железнодорожный;
  • Воздушный.

К инфраструктуре автомобильного транспорта относят:

  • Мосты;
  • Тоннели;
  • Путепроводы;
  • Автовокзалы;
  • Стоянки;
  • Развязки и съезды;
  • Депо и автопарки.

Если у перевозчика грузов не будет документа о соответствии его транспорта требованиям безопасности, то по закону он не получит разрешение на передвижение по дорогам. Именно для получения этого разрешения и нужно проходить оценку уязвимости транспортного средства и утверждать её результат в компетентном органе, который обеспечивает высокий уровень безопасности транспорта.

Порядок проведения оценки

Регламент порядка оценки уязвимости автомобилей прописан в приказе Министерства Транспорта РФ №87 от 2015 года.

Эта процедура включает следующие этапы:

  • Изучение технического устройства авто и особенностей его эксплуатации;
  • Выявление слабых мест, критических для безопасности движения;
  • Обследование систем безопасности, которые уже есть в конструкции;
  • Описание принятых мер и их соответствия требованиям безопасности;
  • Изучение возможностей мошенников нарушить целостность конструкции авто.

Если оцениваются несколько идентичных авто, находящихся в собственности одного владельца, то предписания экспертного заключения распространяются на все из них.

Оценка транспортной инфраструктуры

Такая экспертиза во многом повторяет оценку ТС. Отличия только в учёте особенностей рельефа вокруг объекта инфраструктуры, гидрологических и геологических параметров.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

Это быстро и бесплатно!

Все заключения оформляются в бумажном и электронном виде.

Результаты

В итоговом документе оценки уязвимости транспортных средств описывается:

  • Модель нарушителя и его способов воздействия на систему автомобиля.
  • Основные параметры ТС;
  • Список критических мест и потенциальных угроз;
  • План-схема зон безопасности;
  • Расчёт возможных жертв и размера ущерба в случае угрозы;

На основе этих параметров формируется перечень мер повышения безопасности машины.

Согласование оценки ТС

После прохождения экспертизы и получения документа с заключением экспертной организации, нужно пройти его согласование и утверждение в контролирующем органе. Для автотранспорта таким органом является Росавтодор. Срок рассмотрения и утверждения экспертного документа равен 30 дней. После этого собственник автомобиля в течении трёх месяцев должен составить и согласовать в Росавтодоре план практического внедрения изменений для повышения безопасности. Сами изменения должны быть сделаны не позднее, чем через полгода после экспертизы.

Часто сроки утверждения всех этих документов сильно затягиваются из-за большого количества заявок и нехватки сотрудников, которые их рассматривают.

Кроме того часто отказывают в утверждении некачественно оформленных документов, в которых допущены ошибки самой экспертной организацией.

Дополнительная оценка уязвимости

Есть ряд причин, по которым автомобилю нужна дополнительная оценка уязвимости:

  • Изменение его технических и конструктивных параметров уже после оценки;
  • После исправления недочётов безопасности или внесении доработок согласно предписаниям экспертной организации;
  • В случае изменения требований к безопасности автомобилей данного типа.

По закону дополнительная оценка уязвимости безопасности автомобиля утверждается в Федеральном дорожном агентстве за три месяца до её проведения.

Стоимость

Стоимость оценки зависит от расценок конкретной компании. Они, в свою очередь, формируются исходя из приказа Федеральной службы по специальным тарифам (ФСТ).кредит под залог авто

Штрафы

За то, что автомобиль не прошёл экспертизу, могут назначить штрафы. Их размер зависит от владельца авто и квалификации нарушения. Сегодня действует следующая система штрафов:

  • Для частных лиц – 3-5 тысяч рублей, при повторном нарушении – 5-10 тысяч, при умышленном – 20-30 тысяч рублей;
  • Для должностных лиц – 20-30 тысяч рублей, при повторном нарушении – 30-50 тысяч, при умышленном – 50-100 тысяч рублей или арест на 10 суток;
  • Для ИП – 30-50 тысяч рублей, при повторном нарушении – 50-70 тысяч, при умышленном – 100-150 тысяч рублей и приостановка деятельности на три месяца;
  • Для юридических лиц – 50-100 тысяч рублей, при повторном нарушении – 100-200 тысяч, при умышленном – 200-500 тысяч рублей и приостановка деятельности вплоть до 90 дней.

В особых случаях, когда владелец автомобиля не реагирует на предписания о проведении оценки, к нему могут применить также уголовную ответственность. В этом случае, он может попасть в тюрьму на 1-4 года или получить принудительные работы на 7 лет с запретом занимать должности, на которых работал до этого. А для высоких должных лиц срок заключения может достигать 8 лет.

Когда оценка уязвимости транспортного средства не нужна?

Поскольку цель проведения такой оценки – повысить безопасность на дорогах, то она требуется, главным образом, для автомобилей, перевозящих опасные грузы или представляющих иную опасность для других участников движения. Обыкновенные легковые авто или автобусы для перевозки пассажиров не требуют такой оценки уязвимости, кроме особо оговорённых случаев.



  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Похожие статьи